|
Для того, чтобы всерьез вдаваться в концептуальную начинку альбома, нужно быть совершенным безумцем. Вокруг одного лишь его названия можно сломать немало копий. "Κατά τον δαίμονα εαυτού" - это более чем вольное (что подтвердит вам любой переводчик) переложение на греческий фразы "Do what thou wilt", знакомой каждому, для кого слово "Телема" - не бессмысленный набор звуков. В то же время, любой чудом доживший до нашего времени русскоязычный кроулианец попытается перегрызть вам горло (фигурально, конечно же... хотя как знать), если вы будете интерпретировать эту фразу как "Делай что хочешь", а не "Поступай согласно своей воле". Да еще и прочтет монументальную лекцию на тему фундаментальных смысловых отличий.
В любом случае, "поступив по своей воле", Rotting Christ воздали должное вовсе не одному лишь Алистеру Кроули. Более того, его творческое наследие, в принципе, составляет лишь малую долю в представленном нам нагромождении мистических образов, порожденных разными цивилизациями и эпохами. А здесь и священные гимны инков ("P'unchaw Kachun - Tuta Kachun"), и вудуистские ритуалы ("Iwa Woodoo"), и сразу два захода на Ближний Восток - к древнейшему известном нам эпосу и зародившемуся на двадцать веков позднее зороастризму. Для пущей путаницы между этими композициями затесалась и родная для нас нечисть. "Русалка" - именно так, кириллицей, написано это название в буклете, да и в тексте есть несколько строк на русском. Правда, достоверную расшифровку их, опять же, способен дать только буклет. Круговорот образов и символов таков, что на определенном этапе любой здравомыслящий человек попросту обязан переключиться исключительно на музыку. К сожалению, как показывает первая реакция западной прессы, именно здравого смысла многим и не хватило.
Для нас же важно одно: альбом по-своему цикличен. Из девяти кругов майянской Шибальбы мы попадаем в девять кругов куда лучше знакомого нам христианского Ада. Цикл замкнулся. Ритуал завершен.
Да, этот альбом - настоящий универсальный ритуал, составленный на основе всего опыта общения с потусторонним, иррациональным, сверхъестественным, что накопило человечество за тысячелетия своей истории. Несмотря на разноплановые "объемные" аранжировки, обилие хоровых вокальных партий, разнообразие используемых инструментов и кристально чистый саунд и соответствующую тематику текстов, "Κατά τον δαίμονα εαυτού" - это скорее выражение уважения к наследию Celtic Frost, нежели попытка симметричного ответа на творчество Therion. И где-то в глубине этого монумента лежат камни, помнящие времена, когда протоблэк, протодэт, прототрэш и даже протоиндастриал варились в одном котле. Ну а гитарные мелодии на сей раз максимально близки к классическому хэви, постоянно напоминая то о King Diamond, то о Iron Maiden. В этом смысле показательна "Grandis Spiritus Diavolos" - по сути, попытка заново создать симфо-металл, опираясь на ортодоксальный тяжелый рок восьмидесятых. Что же касается экспериментов с народной музыкой, то на этот раз они оказались предельно сконцентрированными в одной песне. "Cine Iubeste Si Lasa" - это еще и крайне необычный вариант фолка, основанный на традиционных румынских мелодиях. И подозреваю, что именно о нее споткнется не одна сотня незадачливых слушателей, - очень силен контраст с громогласными аккордами предыдущего квартета композиций. Хотя и этот переход с точки зрения составителей заклинания не является неоправданным или вымученным - прямой намек на дальнейшее развитие событий дает нам финал заглавной композиции. К тому же, "Cine Iubeste Si Lasa" - это еще и шикарный выход сестричек Сюзанны и Элени, фамилию которых - Vougioukli - я, пожалуй, транскрибировать не решусь. Важно лишь то, что благодаря братцам Сакисам я получил возможность познакомиться с одними из лучших знатоков музыки народов Балканского полуострова.
Определенное однообразие представленного материала и обильные повторы одних и тех же фраз у многих могут вызвать неприятие. Впрочем, для создания соответствующей - ритуальной, как уже оговорено выше, атмосферы - они попросту необходимы. Наименее стойкие побегут совершать массовые жертвоприношения уже после первой песни. Лично меня совершенно загипнотизировала своей дьявольской наготой "Русалка". Тот же, кто сумеет дослушать альбом до конца с первой попытки, наверняка впадет в состояние транса, чисто машинальными движениями запуская диск на воспроизведение снова, и снова, и снова... Длиться подобное может часами. И, что главное, без каких-либо негативных последствий для организма адепта.
Хотя, безусловно, возможен и другой подход к альбому. Услышанное в целом не так уж далеко ушло от "Theogonia" и "AEALO", разве что стало звучать тяжелее и шустрее. Диск убийственно монотонен, все мелодии похожи, среднетемповые композиции скучны и примитивны, быстрые - сумбурны... Задумываясь о словах Вольтера, я даю точке зрения неверующих право на существование. Хотя в глубине души все равно уповаю на то, что святотатцы после смерти пройдут полный цикл мучений и пыток в Доме Холода, Доме Ягуара, Доме Летучей Мыши, Доме Обсидиановых Ножей и Доме Мрака, к вящей радости владык Шибальбы. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
LOL )