|
Пик интереса слушателей к такому явлению, как depressive black metal, пришелся на вторую половину первого десятилетия двадцать первого века. И, разумеется, количество одиноких мизантропов, писавших безысходные, но по большей части невнятные композиции, стремительно росло. Вот только среди них всех можно найти разве что пару имен из числа тех, чья музыка известна сравнительно большой аудитории. И именно среди них оказался проект датчанина Юнлеборгаза с громкоговорящим тайтлом Make Change…Kill Yourself, с альбомом, повторившим то же послание, что и само название проекта. Особая характерная черта – вязкая, вялая атмосфера с обилием траурных и минорных симфонических пассажей – в определенной степени выделяла проект среди прочих жанровых опусов. Впрочем, следующий релиз оказался не настолько интересным - сейчас даже сложно вспомнить, что на нем было...
И вот 5 лет пролетели как мгновение, слушатель изменился, новые формы душевных излияний в сочетаниях блэка с пост-металлом и шугейзом почти похоронили DSBM, оставив его уделом немногих, еще способных находить в нем хоть что-то притягательное.
Нежданно и негаданно за неделю до Апокалипсиса увидела свет эта работа, и из уважения к былым заслугам захотелось узнать, что предложит Юнлеборгаз своим малочисленным почитателям. Впрочем, этот мультиинструменталист прошедшие годы не растратил впустую, сочинив материал, не заслуживающий снисходительного отношения. Лирика, повествующая о страданиях, исполнена специально на родном языке, дабы лучше выразить мысли. Первое, что привлекает внимание, - конечно, скорость, затем - отказ от симфонической составляющей. И если первые два трека начинают вводить в меланхоличное настроение, то последние два лихо "заколачивают" его. Хотя, надо признать, датчанин играет со слушателем: сквозь минорные тремоло кажется, что "скрытый" симфонизм все-таки присутствует. Переходы от быстрых ритмических рисунков к медленным и обратно осуществлены просто здорово. А последний трек подытоживает весь материал, предоставленный публике: тут и характерные смены темпа, и постепенно развивающая мелодия, которая, достигнув нужного момента, начинает циклически повторяться.
В целом же музыкант выразил почтение старой школе и несмотря на то что depressive black в классической своей ипостаси давно мертв, все-таки сумел вновь возродить дух былых лет. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет