|
В 2012 году шведская группа C.B. Murdoc выпустила свой дебютный альбом „The Green“, стиль которого можно описать самым широким образом: experimental progressive technical thrash/ death metal / hardcore. Действительно, если вы прослушаете альбом целиком, то невозможно будет сказать, что какой-либо из перечисленных экстремальных стилей превалирует в музыке коллектива: микс получился очень гармоничным. Вероятно, на основе этого микса и возникает поджанр металл-музыки, именуемый “djent”. Тем не менее, мало просто удачно сочетать в музыке все перечисленные жанры. Скажу больше, что мало безупречно овладеть такими способом звукоизвлечения, как palm-muted, low-tuned, deep toned-риффы. Гитаристы Фредерик Бётиус и Томас Хеллбрег мастерски работают с временными рамками: кажется, будто бы каскады риффов словно проигрываются немного быстрее, а паузы между ними кажутся несколько затянутыми. Музыка становится ещё более динамичной и пластичной. Группа добилась очень объёмного звучания. Не последнюю роль в этом играют синтезаторные эффекты и клавишные партии Йохана Ларссена. Однако подчеркну, что несмотря на значительный вклад в музыку клавишных партий (которые не имеют ничего общего с традиционным клавишным звучанием), творчество C.B. Murdoc нисколько не потеряло в плане экстремальности. Думаете, что ребята потарались перемешать все известные экстремальные жанры, но забыли про блэк? А вот и нет. Стоит отметить, что костяк нынешней группы C.B Murdoc целиком из группы Mörk Gryning, на сегодняшний день забытой, а когда-то исполнявшей самый настоящий трушный чёрный металл. Собственно говоря, отсюда некоторая необычность мелодики C.B. Murdoc, некая странная мрачная эпичность. Однако на мой, сугубо индивидуальный, вкус, наиболее яркой вышла „Changeling“ - пожалуй, самая „прог-металльная“, с необычными фолковым синтезаторным интро, акцентирующая внимание слушателей на блестяще выполненный синкопа-ритм. Трэк „D.I.D“ удивляет скоростными риффами, сложнейшими сбивками, вкупе с пост-блэковой мелодикой. Для любителей блэк-жанра наиболее привлекательной, скорее всего, окажется закрывашка „By Omission“. Нестандартным хардкором ребята радуют в „Patch“. Ну а самая дэтовая композиции - несомненно, открывашка „Devon“и общепризнанный хит альбома „Two In One“: вероятно так бы звучал трэш-дэт от Vader, если бы Петеру Вивчареку пришло в голову перейти на новый технический уровень. Ан нет, шведские блэкари из Mörk Gryning уже освоили технику и получилось у них это блестяще. Тем не менее, „Two In One“ заканчивается фирменным джентовым приёмом, а именно - „зависающей“ синтезаторной партией, на фоне которой слышна спокойная басовая линия. Столь замечательный дебютник заслуживает на меньше девятки! Несомненно, для меня эта группа – открытие года.
Остаётся добавить, что автор лирики, он же - вокалист группы Йохан Льюнг остался верным пессимистичному и крайне мрачному восприятию окружающей действительности, типичному для блэк-металл-групп. Лирика альбома представляет собой ещё одну версию тех непростых процессов в совокупности, которые сопровождали процесс сотворения органической жизни... „Follow me into the black“... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет