|
Об этом релизе первый раз услышал где-то за полгода до его выхода. Земля полнилась таинственными слухами типа: "Некий Аор вложил в свой проект уже миллион". Стало интересно, начал ждать чего-то действительно увлекательного.
Не буду описывать свои впечатления от информационно-графическо-имиджево-идеологического сопровождения IA. Упомяну лишь, что на фоне этой весьма конфузной нелепицы во мне всё равно теплилась надежда, что музыка будет качественной и интересной. Я искренне желал, чтобы в музыкальной плоскости Imperial Age удался...
Альбом послушал весь. С трудом. Разочарован был полностью.
Недочёты по пунктам:
1. Подача вокала. Это КОШМАР в прямом смысле слова. Вокалист НЕ умеет петь. Владения голосом нет, владения разными манерами пения нет. На протяжении всех песен вокальная "подача" (её таковой можно назвать весьма условно) вообще не меняется. Спектр передаваемых эмоций практически нулевой. Этакое триумфальное мычащее ржание или ржащее мычание. Ушам просто на физиологическом уровне неприятно это слушать.
2. Подача текстов и английский язык. Утверждается, что Аор владеет английским на уровне носителя языка. Альбом "Turn the Sun Off!" показывает, что это не так. Не понятно ни одного слова. Дикция и произношение - никакие. И в этом аспекте то же самое - на слух эта постоянная каша во рту воспринимается с самым настоящим отвращением и отторжением.
3. Тексты (почитал, потрудился) - выдающимся слогом, отменным стихосложением или какими-то оригинальными идеями не блещут. Всё нафталинно-банально. Хорошо, что хоть без вопиющих ошибок.
4. Аранжировка - настолько скудна, что можно говорить о том, что её практически нет как факта.
5. Музыка в целом - за исключением одного медляка и завершающей песни, все треки похожи друг на друга как две капли воды. Да, есть пара запоминающихся мотивчиков и разделов, но опять же, чтобы ознакомиться с этим альбомом достаточно выбрать в произвольном порядке одну песню. Да, пафоса - вагон и маленькая тележка, но им всё и ограничивается.
Резюме: музыкальной ценности это творение не представляет в принципе. |
|
|
| |
Попытки выйти на уровень западных исполнителей уже много лет терзат умы отечественных исполнителей. В редких случаях появлялись действительно интересные альбомы, которые можно было слушать без тоски в сердце, схожей с состраданием от созерцания выпавшего из гнезда молодого птенца, у которого едва появились очертания будущих крыльев.
Написать удачный альбом в таком жанре как симфонический метал, учитывая общий кризис жанра, где именитые исполнители сильно сдают позиции, а появляющиеся время от времени выдающиеся работы порождают не меньшее количество споров, равно как возносящих эти творения, так и смешивающих их с грязью. В нашей стране, как это ни прискорбно, втаптывать в грязь очень любят, более того, чем более громче звучит имя группы, тем больше негатива, несмотря на все заслуги, можно услышать в её адрес. Ещё один пункт, который терзает умы наших слушателей, это тот факт, что наш музыкант может платить большие деньги за запись альбома. Кредит или накопления – это мало кого волнует. В национальной привычке молодой музыкант работает за копейки, а альбомы пишет благодаря сочувствующим людям. Если человек зарабатывает большие деньги – на творчество времени уже нет. В другом случае, музыканту приписывают богатых родителей, где широкой души папа скидывается сыну на студию. Всё это вызывает шквал ненавистных отзывов, побужденных скорее самим фактом существования подобной группы, нежели её творчеством, которое вряд ли хотя бы один раз было выслушано от начала и до конца. И если западным любимцам даже несмотря на откровенно слабый материал, слушатели снисходительно дают шанс, ведь когда-то они выпустили «такой потрясающий альбом», то выскочкам вроде Imperial Age такого шанса не дадут никогда! Можно с этим поспорить, но оглядываясь на своё окружение, осмелюсь утверждать, что это так.
Что же, на самом деле представляет собой музыка Imperial Age? А представляет она вполне приятный слуху симфонический металл. И как это принято, простите за каламбур, симфонии в нем всегда больше, чем самого металла, но таков выбор автора и в его лице - фанатов жанра. Поспорить с тем, что работа звукорежиссёра выполнена на высочайшем уровне, сложно. Оркестр записан великолепно, гитары и ритм секция на месте. Лидер проекта Аор, хоть и не обладает вокалом с широким диапазоном, на который любят делать акцент многие российские группы, посчитав, что один он вытащит на себе весь материал группы, здесь звучит вполне аутентично образу группы и не выбивается из музыкального полотна. Однако на протяжении всего альбома не пропадает чувство, что он специально пытается выжать из своего голоса верх своего диапазона. Не стоит порицать такое старание ради своего же собственного коллектива, но стоит пробовать себя и в более спокойных номерах, не пытаясь выдавить из себя всё возможное.
Но звучание звучанием, а что же содержание? А содержание, как и у других деятелей жанра, вполне предсказуемое. Несколько основных боевиков, несколько баллад, инструментальные композиции и эпическое полотно. Две наиболее известные песни, на которые кроме того были сняты клипы «Wings of Your Heart» и «Anthem of Valour», на которые легла тяжелая ноша представить группу публике – весьма яркие боевички, своими хоровыми распевами выделяющиеся на фоне открывающей песни. Из этой пары стоит выделить «Wings of Your Heart» с её впечатляющим припевом и куда более упорядоченной структуре песни, в сравнении с которой «Anthem of Valour» проигрывает из-за нагромождения используемых инструментов. Создается впечатление, что в «AoV», была попытка показать сразу все возможности всех музыкантов. Есть много спорных моментов, вроде бластбитов в куплетах, исчезающих на припеве, перегруженном как хором, так и оркестром, будто бы задавленным всеми остальными инструментами, из последних сил пытающимся отыграть свою партию. Примерно в том же ключе, но куда более упорядочено и сдержанно, звучит песня «Keepers of Death» с красивым соло в конце. Равно с ней звучат композиции «Death Guard» и «Battle Heart». Все три песни выглядят уже куда более зрело, чем открывавшие альбом боевики. «Death Guard» имеет более интересные вокальные партии, умело сочетающиеся с хорами, «Battle Heart» выделяется за счет кельтских мотивов, более свойственных музыкантам жанра викинг-металла.
Отдельно стоит выделить песни «Northern Lights и Time of Virginity», открывающий одноименный с альбомом эпик «Turn The Sun Off!» и «Воссияй же огонь погребальный!». Первые две - это попытки написать пауэр-баллады в рамках избранного жанра. К сожалению, ни запоминающихся мотивов, ни каких-то интересных моментов в них нет, да и мелодия то и дело рвется к привычным гимноподобным распевам, не давая отдохнуть слушателю от и так чрезмерно насыщенной хорами музыки. «Turn The Sun Off!» - неплохая попытка сделать открывающий альбом эпический трек, как это когда-то сделали Nightwish c «Poet and the Pendulum». Можно найти много параллелей между этими песнями. По качеству записи и масштабности «Turn The Sun Off!» не уступает своему аналогу. В плане запоминающейся мелодии, увы, уступает очень заметно. Крупные формы отлично служат для широкого простора в развитии композиции, как это делали Lacrimosa на альбоме «Stille», или же для развития определенной темы, как cделали те же Nightwish в «Ghost Love Score» и в некоторых более ранних песнях. К сожалению, песня пролетает, так ничем и не запомнившись. Завершает альбом особое произведение «Воссияй же огонь погребальный». Выражение себя на русском языке для Imperial Age оказалось весьма удачным. Своей мелодикой песня напоминает композицию «Зорю Бьют» Георгия Свиридова из цикла «Пушкинский венок», эта одна из немногих композиций на альбоме, где хор в припеве действительно на своем месте. Не будь его на альбоме столь много, может, эта песня стала бы поистине ценной.
Что же можно в целом сказать об альбоме? Не смотря на предвзятость и неприятие отечественного слушателя, он достоин своего слушателя. Для дебютной работы такой уровень очень высок и в отличие от некоторых западных представителей той же сцены, здесь все-таки есть душа. Пусть песни о битвах, личной силе и доблести не новы, но они имеют место быть. Я искренне надеюсь, что Imperial Age не станут группой одного альбома, и в будущем будут работать над своей музыкой, устраняя недостатки и открывая для себя и другие формы выражения, помимо гимнов. Подобная музыка в отдельных случаях может запасть в душу, может повиснуть на языке, но из-за обилия хора и схожей манере исполнения вокальных партий, в общей своей массе она очень тяжела для постоянного прослушивания. «Turn The Sun Off!» - очень достойный для русской сцены альбом, но с долей недостатков, присущих молодым коллективам. Сделает ли что-то с этим сама группа – покажет время, но им определенно стоит дать шанс это сделать. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Учтя ошибки прошлого,приведя в более менее порядок мысли в голове и голос,Аор основал проект Imperial Age.Проект по сути изначально закладывался как one-man project.И не удивительно,учитывая уровень игры музыкантов предыдущей группы,проще привлечь к процессу людей опытных и знающих,что по сути и произошло,и список музыкантов действительно впечатляет:Дима Бельф(Stigmatic Chorus,Изморозь),Олег Мишин(Catharsis),Владимир Решетников(Аркона),Леонид Хацкевич(Fiend),Андрей Ищенко,а так же небезысвестная Александра Сидорова(Рарогъ)и хор,в котором она является хормейстером - Silver Voices.Список естественно не полный,т.к.всех сразу и не упомню.Так же стоит отметить что в записи принял участие профессиональный симфонический оркестр.Запись производилась на студии Аркадия Навахо.
Размах проекта поистине потрясает,и пускай 2 клипа,которые были отсняты и уже выпущенны на песни Wings Of You Heart и Anthem Of Valour,не шибко соответствуют размаху проекта,однако постепенно подводят нас к мысли что в голове у идейного лидера Аора,есть интересные задумки,жаль что бюджет ограничен.
Что касается оформления диска,оформление диджипак,вполне качественно и приятно сделано,однако есть существенный недоастаток,изза недоработки с типографией,буклет оказался просто прикреплен на липучку к упаковке,кармашка увы не предусмотрено,но сам буклет выполнен качественно,красиво.Приятно держать в руках,и интересно читать текст и смотреть иллюстрации.
А теперь переходим к самому вкусному,к музыке.
На данном альбоме заявлено 13 аудио-треков.Из которых 2 инструментала,и 1 эпичная и широкомасштабная метал-сифония Turn The Sun Off!,одноименная с названием диска,она же и открывает его.Попесенно расписывать не буду,укажу лишь наиболее яркие и интересные для меня композиции.Из того что понравилось,выделю первые 3 трека Turn The Sun Off!,Wings Of Your Heart,Anthem Of Valour,которые просто удались на славу,очень крутые,эпичные,пафосные и забойные песни,сама открывашка просто мега-песня,кто хорошо владеет инглишом,оценит еще и текст.Посыл в песне очень мощный,песня атмосферная,масштабная.Все звучит очень приятно и интересно.Оркестр,хор,грохот и мощность.Супер,при прослушивании я себя почувствовал ребенком,который увидел кулек конфет и у него потекли слюни.Отрывок текста:
"There is fear in your hearts,
Uselessness in your eyes.
There shall never be mercy
For the cancer of the Earth!
You can only consume,
You sleep away your lives,
You have no ways to evolve,
Only one path - to die!
Our Sun will die because of you!"
Как видите и в тексте та же эпичность и размах.Так же я хотел бы отметить композиции Death Guard,In The Center Of The Earth(единственная песня на любовную тематику за весь альбом),а так же Northern Light с просто потрясающим проникновенным соло Олега Мишина.Так же есть очень интересный и немного непохожий на остальные номер Battle Heart,в стиле этакого танцевального метала с волынкой.Признаться первое время не понимал к чему там эта песня,выбивается из общего ключа,но потом втянулся,в песне есть своя прелесть.Она как пятно на белом фоне,в хорошем смысле.Однозначно заслуживает внимания.
Немного не понятно стало включение в альбом песен Time Of Virginity, The Castaways,и Keepers Of Death.Первая и вторая кстати были записаны еще в составе Revelance,и если Time Of Virginity только выиграла от перезаписи и включения в этот альбом,то с The Castaways ситуация похуже.Когда Аор участвовал в Revelance ,тогда она звучала просто отвратительно,сейчас хотя бы добавилось качество исполнения и мощность,однако для меня эта песня прошла абсолютно мимо и я её,как и Keepers Of Death так и не понял.Завершает же альбом инструментал Funeral March(похоронный марш)в исполнеии все того же Володи Решетникова(Аркона),и просто чудеснейший трек Воссияй Же,Огонь Погребальный! в исполнении вышеупомянутой Александры Сидоровой и хора Silver Voices.В контексте инструментала,песня звучит очень эмоционально и атмосферно.Текст,настроение.В первые слушая данную песню,пробежали муражки по коже,слишком мрачно,но от того и интереснее.Очень интересный способ закончить альбом.
Подводя итог:
Хотелось бы отметить качество материала,музыку,подачу,тексты.Все очень интересно.Естественно тут вы не найдете никакого новаторства,вы найдете все хорошо знакомое и слышимое у других,но только уже сыгранное русскими музыкантами,что не умиляет качества материала и исполнительское мастерство.И пускай Аор пытается быть перфекционистом,все равно есть недоработки в альбоме,но как дебютник,это очень мощный выстрел,и очень серьезное заявление на победу.Надеюсь в дальнейшем при записи следующих песен,если будет все в том же ключе Группа+Оркестр+Хор,то Аор проработает звук еще лучше.Ведь интересно насколько высоко может прыгнуть этот пафосный и неоднозначный паренек.Желаю ему успехов,альбом очень полюбился мне.Продолжай в том же духе,Аор!Проекту успехов,и процветания.
Интересно, кто ж его спонсирует?
Клипы у него ржачные.
Я думала что хуже "Пилигрима" - "7,62" ничего не бывает.
Однако, понравилась сама песня, и вот, я наткнулся на этот альбом.
Альбом представляет из себя симфоник-пауэр метал. Музыка сыграна достаточно профессионально, да и не могло быть по другому, так как в записи принимали участие довольно известные профессиональные музыканты.
Начинается альбом с 14-минутной "Turn The Sun Off!". Эдакая метал-опера, демонстрация всей Имперской Мощи, сам Аор говорил, что "всё, что есть в IA, есть в этом треке". Это так, но тут, на мой взгляд, Аор несколько переборщил с "эпичностью", хотя, на вкус и цвет...
Следующие две песни, "Wings of Your Heart" и "Anthem of Valour". Эдакие "боевики", которые, кстати, стали синглами. В принципе, в "Wings of Your Heart" особо интересного ничего нет, рифф вступительный стандартен, крайне стандартен, соло, в принципе тоже. Оркестровок крайне мало. А вот в "Anthem of Valour" есть быстрая барабанная партия и соло на скрипке. Остальное, в принципе, опять же, стандартно.
Далее. А дальше у нас идёт инструменталка "Hallow The Morning Sun". Красивая мелодия, прекрасно ложащаяся на ухо, неплохо исполненная. После неё идёт пять стандартных симфоник-пауэр композиций, на которых не стоит заострять внимание. Интересна только балладная "Time Of Virginity".
Трек 12 - короткая инструменталка "Funeral March". Исполнена только волынкой и барабанами. Просто, но красиво и со вкусом.
И вот, закрывающий трек, " Воссияй Же, Огонь Погребальный!". Во-первых, это единственный трек на русском языке. Во-вторых, как отметил один из предыдущих ораторов, хор тут действительно на своём месте. Одна из лучших композиций на альбоме.
Пару слов о текстах в общем. Тексты все о сражениях, силе духа и прочих вещах, свойственных жанру.
Минусы альбома заключаются в непрофессиональном вокале, который ещё "конинг" прозвали и в слишком чётким следованиям канонам жанра, из-за чего альбом кажется слишком, слишком стандартным. Также не радует огромное количество хора на альбоме, который пихают куда надо и не надо.
В итоге, мы получили профессиональную, но чересчур стандартную работу.