|
Должно быть, сложись обстоятельства нашей с группой встречи по-другому, мне вовсе и не пришлось бы сейчас сдерживать в себе экспрессивную, нецензурную и, по большому счёту, не столь уж и объективную критику нового творения американцев, позиционировавшегося как «возврат в эпоху «The Black Halo», в ту эпоху, когда трава была зеленее, публика преданнее, а зимы стояли такие суровые, каких наши прадеды не видали со времён Великой Отечественной. Точно так же и не пришлось бы мне размышлять о том, почему этот альбом стал самым слабым со времён дебюта Роя Хана в коллективе, а заодно и не было бы столь обидно за такой досадный факт. Но, как известно, «если бы да кабы»… Ну вы поняли, в общем, о чём я, не правда ли?
Очевидно (да и, чего уж, я сам об этом неоднократно говорил), что с приходом в группу норвежца с симпатичным акцентом ход эволюции Камелота ускорился в несколько раз, что привело сперва к созданию вполне каноничного, и, тем не менее, великолепного «Чёрного Нимба», а затем уже к совсем неканоничным, но оттого ещё более захватывающим «Ghost Opera» и «Poetry for the Poisoned», которые уже позволили открыто говорить если не об уникальности музыки квинтета, то хотя бы о ярко выраженной её индивидуальности. Вот и, казалось бы, – развивайся дальше, занимай новые позиции; простор-то, благо, ого-го какой: конкурентов нет, рамок как таковых тоже, что ещё нужно для счастья? Но, к большому сожалению – и причину такого предательства, кроме как преступление никак не расцениваемого, я не в силах даже предположить - Томас решил пойти по пути дегенерации и попытался осесть на уже давно занятых рубежах, когда-то в спешке брошенных в поисках новых укреплений. И в то время, когда написание альбома шло полным ходом, Великий Хан неожиданно эвакуировался (если не сказать дезертировал), оставив группу, как позже выяснится, ни с чем. Причины такого хода предлагаю оставить на обсуждение газетчикам и совсем уж преданным фанатам, поскольку их можно набрать с десяток (как то: психическая нестабильность Роя, низкое качество написанного материала, географические неудобства и прочия, и прочия, и прочия), и ни одна не найдёт официального подтверждения, но своими словами я бы прокомментировал ситуацию банально и шаблонно: я до самого конца не верил, что последствия ухода вокалиста окажутся столь плачевными.
Да, желание найти похожего фронтмена вполне оправданно, ведь всем ясно, что Камелот без Хана – это не Камелот (вспоминается та же история со Стивом Ли из Gotthard). Да и вокалист сам по себе не так уж и плох, а местами и вовсе очень хорош. Собственно, и косит-то он под своего предшественника на редкость убедительно, так что к нему претензий, в общем-то, никаких, за исключением того, что текстовик из него вышел гораздо слабее, но к этому, я думаю, готов был каждый. Здесь хорошо выложились инструменталисты, продюсеры, звукорежиссёры, оформители... Это всё замечательно. Плохо другое. Вот вас, к примеру, ещё не покинули воспоминания о том, каким чарующим и мистическим был Kamelot пятью или даже двумя годами раньше? Помните, сколько там было чувств, эмоций, переживаний в одном только голосе? Да те же ударные как были хороши! И вообще, каким загадочным и, главное, неприступным смотрелся замок Короля Артура в те славные годы? Так вот, можете забыть – величественное каменное сооружение сдали в аренду, сделав из него нечто абсурдное, вызывающее жалость и тяжкие думы о несправедливости мироустройства, так и норовящие выбраться за рамки приличных.
Интересно, отдают ли себе отчёт участники коллектива в том, какой ценный кадр их покинул, и какое позитивное влияние он на них на всех оказывал? Ведь только усилившимся в последние годы участием Хана в сочинении музыки (теперь я более чем уверен, что оно имело место, хоть и подтверждений этому как таковых нет) можно объяснить резкое снижение планки качества и деградацию музыки до уровня совершенно примитивного и заурядного пауэра с его уходом. Пропала аура очарования, исчезли огонь, искра, душа, мать её… остался лишь набор неплохих мелодий, ничего-так-ритмов и композиций, ни единая из которых не выбивается из строя и не производит впечатления разорвавшейся в ушах бомбы, как это делали пачками песни с прошлых лонгплеев. Поймите меня, господа, верно, я вовсе не хочу делать из скандинава этакого идола, мученика, сверхчеловека и невероятного таланта, который на себе тащил всю группу, но факты! Факты говорят сами за себя – выход "Silverthorn" отшвырнул коллектив на много ступеней вниз, потому что этим альбомом Янгбладу не удалось ничего - ни доказать, что мы, мол, и сами с усами, ни, уж тем более, превзойти то, что уже было создано раньше.
Короче, дело дрянь, господа офицеры. Уж как я ни ругал Эпику вместе с "Четвёртым Наследием", они и те были на порядок лучше хотя бы потому, что содержали в себе настоящие бриллианты, а то и целые месторождения – бери да любуйся! Здесь же я не вижу практически ничего, кроме нелепых попыток повторить пройденное, украшенных явными признаками вторичности и вымученности. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
С четырёх.
Три прошлых торкали почти сразу же.
Альбом отличный. Я не воспринимал его как павер или прогрессив, мелодик метал.
Честно говоря, сколько я ни пытался вслушаться в Poerty for the poisoned у меня не получилось. Solverhorn же зацепил сразу своей спокойной мелодичностью, он не настолько напорист как Thr Black Halo, это скорее по духу продолжение The Ghost Opera. Очень к месту пришлись небольшие партии Elize Ryd, её бэк-вокал действительно украшает альбом.
Кто-то может сказать, что всё это уже было, и было лучше. Могу на это только возразить, что я очень похож на самого себя 10летней давности, но хуже я от этого не становлюсь. Только взрослее. Повзрослел и Камелот, и, что очень важно, нисколько при этом не постарел.
Теперь перейдем к музыке. Знаете, тут чувствовать надо. Либо нравится, либо нет. Так сложилось, что в моем окружении практически все на дух Kamelot не переносят, и вот уж бесполезно им объяснять всю прелелесть и уникальность этой команды. Я не могу оспорить замечание о тенденции к упрощению материала. Исчезла мистичность - да. Музыка более прямолинейна - да. Но атмосфера осталась. Вслушайтесь в Song For Jolee, My Confession, Solitaire. Все фирменные камелотовские приемы на месте. А то, что музыка становится все более современной и отходит от своих канонических истоков - увы, это неизбежно, хотя и грустно.
Итог: Silverthorn - настоящий подарок, приподнесенный командой любимых музыкантов своим фанатам. Может быть, моя оценка завышена из-за большой любви к ним. Может быть, профессионалы видят больше подвохов чем я. Но это ни как не 3 балла, уж простите.
Смешно
Что на примере такого опуса как Poetry for the Poisoned скорее плюс.
Omegamen согласен полностью.