|
Начать, наверное, стоило бы с определения того, что же все-таки Орчид играют? И нет, это и не скримо, как все привыкли считать, и не хардкор, как написано в описании группы, и даже не грайндкор, как можно было решить, посмотрев на длительность песен, да и альбома в целом. Это эмовиоланс (бейте за убогую русификацию) в своем чистом, первозданном виде. Впрочем, а что этот ваш эмовиоланс вообще из себя представляет? В некотором роде, комбинацию всех вышеперечисленных жанров, с поправкой на замену грайндкора в уравнении на повервиоланс.
Что же в итоге из этого микса получилось? Ибо, как мы знаем, смесь ради смеси – вещь глупая и ни к чему хорошему не приводящая. Но альбом звучит так, будто его стиль был достигнут идейными скитаниями и звуковыми извращениями, а не фразой «Слышите, а давайте-ка сделаем что-то, от чего все офигеют». Музыканты, закаленные книгами Ницше (на это недвусмысленно намекает песня "I’m Nietzche"), выкатили очень даже добротный материал. В этой каше из жанров от скримо альбом перенял «печальный», гармонизированный звук гитар, высокий истерический вокал с частыми переходами с ноты на ноту, звучащий так, будто вокалист готов заплакать, а также текста (вопреки расхожему заблуждению, в настоящем скримо они изобилуют аллегориями, метафорами и прочими заумными терминами, и это несмотря на то, что в текстах именно к этому альбому слов довольно-таки мало, да и те что есть – постоянно повторяются), от хардкора – эстетику и культуру, от повервиоланса – темп (быстро и громко/медленно и спокойно), длительность композиций (в среднем по полторы минуты), подход к их написанию (отсутствие каких-либо вменяемых структур), а также «рваные» риффы.
А теперь поподробнее, как всё это звучит? Как сказано выше, песни коротки и быстро сменяют друг друга. Почти что каждая композиция кроме истерической долбежки в себе несет какую-то интересную мелодию (обычно проявляющую себя в «быстро и громко») и/или чистый проигрыш (соответсвенно, проявляющий себя обычно в «медленно и спокойно». Не рифф, а именно мелодию, ибо из-за крайне среднего качества звука (про это далее) ноты смешиваются в одну кашу (кроме отдельных случаев, но про тоже дальше), превращаясь в некую стену звука.
А теперь к качеству записи. Да, звук на альбоме и вправду не лучший. Конечно, он не такой плохой как у многих других групп, в те годы играющих в похожем стиле, но и от идеального он далек. На чистых и среднетемповых партиях (которыми изобилует альбом) всё слышно достаточно хорошо, чтобы можно было выделить эти самые ноты, но стоит альбому разогнаться до около-грайндового темпа, как за ударными и вокалом будет сложно услышать гитару (не во всех случаях, да и если слушать не в очень хороших наушниках, разумеется).
Впрочем, качество можно простить, если таким качеством достигается атмосфера (как это делают с блеком). То, что именно мелодии играют в нем основную составляющую, только играет ему на руку. Альбом погружает в старинные, грязные, но прекрасные ночные улицы… Германии 19-ого века, наверное? Да, допустим Германии, ибо альбом пропитан философией Ницше (если скромно судить из названий песен и текстов).
Альбом не надоедает во время первого прослушивания, да и долго после, наверное, потому, что надоедать буквально нечему; даже наоборот, человек, не знакомый с повервиолансовым (ай!) подходом к написанию музыки, может буквально не успеть прочувствовать альбом и просто напороться на резко сменяющие друг друга идеи (мелодии). В этой песне интересная идея, в той, еще какой-то, и человек может просто в этом потеряться. Но и такие могут выделить для себя пару песен ("Light out", "I am Nietzhe" и "…And the Cat turned to Smoke" обладают приличным размером, достаточным для их понимания).
Подводя итоги, очень хороший, но немного специфический (не по меркам всякого авангарда и нойза) альбом, изобилующий интересными мелодиями (сколько раз я написал это слово?). Крепкая восьмёрочка. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).