|
|
|
Paradise Lost
« Tragic Idol »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| Disc 1
|
| 1 | Solitary One 04:08
|
| 2 | Crucify 04:08
|
| 3 | Fear of Impending Hell 05:25
|
| 4 | Honesty in Death 04:08
|
| 5 | Theories from Another World 05:02
|
| 6 | In This We Dwell 03:55
|
| 7 | To the Darkness 05:09
|
| 8 | Tragic Idol 04:35
|
| 9 | Worth Fighting For 04:12
|
| 10 | The Glorious End 05:23
|
| 11 | Ending Through Changes (Japan bonus)
|
| 12 | Never Take Me Alive(Japan bonus)
|
| 13 | True Belief (Live Version)(Japan bonus)
|
| 14 | One Second (Live Version)(Japan bonus)
|
| 15 | Say Just Words (Live Version) (Japan bonus)
|
| | Disc 2
|
| 1 | Ending Through Changes (bonus track) 04:09
|
| 2 | Never Take Me Alive (Spear of Destiny cover) (bonus track) 04:48
|
| | 08:57 |
|
Stephen Edmondson - Bass
Gregor Mackintosh - Lead Guitars
Aaron Aedy - Rhythm Guitars
Nick Holmes - Vocals, Lyrics
Adrian Erlandsson - Drums |
|
Fan box edition includes
-Ltd. Edition CD (track listing as below)
-Gold Marbled Colored 12" Vinyl (track listing as below)
-Gold Marbled Colored 7" Vinyl (track listing as below)
-A1 Poster 135g
-Slipmat
-Army Cap
And boxes selected at random will include handwritten lyrics by the band
Bonus tracks for Japan:
11. Ending Through Changes
12. Never Take Me Alive
13. True Belief (Live Version)
14. One Second (Live Version)
15. Say Just Words (Live Version) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Сказать, что в 2012 году Paradise Lost выпустили мелодичный альбом - значит не сказать ничего. Согласно моим личным, сугубо индивидуальным ощущениям, „Tragic Idol“ - это ультрамелодичный релиз. На ум сразу приходит немецкое слово „Ohrwürmer“ (дословно „ушные черви“). Точнее не скажешь. Таких ярких, цепляющих номеров в альбоме – бОльшая половина. Главные из них - „Honesty In Death“ и „Tragic Idol“ - оккупировали мозг сразу же после первого прослушивания благодаря своим фантастическим припевам. К ним приближаются „Fear of Impending Hell“ и „Worth Fighting For“, которые отличают запоминающиеся запевы и гитарные соло-номера. Другая пара, „Theories from Another World“ „To The Darkness“, смотрелась бы логично на альбоме группы, играющей классический melodic death - настолько яркий и запоминающийся риффинг в этих треках. Зато открывашка и заключительная песня завлекают уже импровизационной эквилибристикой парочки Макинтош/Аеди. Кстати говоря, если вы послушаете „Solitary One“, то в конце осознаете, что Грег практически "дословно" воспроизводит тему Шопеновского похоронного марша. Где ещё, кроме как на альбоме родоначальников стиля gothic doom, более логично слушалась бы эта тема? Вопрос риторический, само собой. До этого моим личным рекордсменом мелодичности был классический „Icon“, но „Tragic Idol“ в этом отношении превзошел даже его!
У меня нет сомнений в том, что предыдущий альбом с философским названием „Faith Divides Us - Death Unites Us“ заслуживает не меньшей оценки, чем рецензируемый. Просто акценты в них расставлены разные. Предшественник 2009 года - навороченный и очень интеллектуальный. В нём весьма сложные ритмические рисунки и нестандартные композиционные решения. К примеру, в „Living With Scars“ есть даже брейкдауны в финале, так что можно даже сказать, что в 2009 году Paradise Lost изобрели ещё и doomcore (утрирую, конечно, но тем не менее). Кроме того, звучание „Faith Divides Us - Death Unites Us“ более грувовое - иными словами, более тяжёлое. Да и вообще альбом 2009 года по своей атмосфере – это мрачное Средневековье, во многом из-за частых мелодических медиевал-реминисценций (наиболее яркая в этом плане - „The Rise Of Denial“). Вероятно, Paradise Lost к этому и стремились – взгляните хотя бы на обложку 2009 года, выполненную в стиле гравюр вышеупомянутой эпохи.
В противоположность „Faith Divides Us - Death Unites Us“ рецензируемый альбом являет собою хитовый материал без привязки к медиевал-мелодике. Лично я не вижу в этом ничего плохого. Более того, группа снова вызвала у меня прилив уважения и интерес к жанру в целом. И это много стоит. Потому что, на самом деле, не так-то просто привлечь внимание слушателя, который предпочитает готике другие жанры. Для меня прослушивание музыки Paradise Lost сродни прогулке по некрополю в санкт-петербургской Александро-Невской лавре. И „Faith Divides Us - Death Unites Us“ - это самое старинное кладбище, а „Tragic Idol“ - это та часть кладбища, где расположены более современные захоронения начала 20-го века. Обратите внимание на обложку „Tragic Idol“: она выполнена в стиле Art Nouveau (мягкие плавные линии, растительные орнаменты, женственные образы), появившегося именно в это время. Действительно, трагический идол Пэрадайзов имеет женское лицо, поэтому на альбоме 2012 выплеснуто много эмоций, переживаний, так сильны ассоциации с хрупкостью, слабостью, в пику мощным нагромождениям и заумным философствованиям трёхлетней давности в русле „быть или не быть“. Однако как бы ни было прекрасно творчество Paradise Lost, лично я часто гулять по кладбищу я не могу - неизменно тянет обратно, за ограду... |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда “Tragic Idol” только вышел, я назвал его второй частью “Faith Divides Us – Death Unites Us”, отметил несколько треков, хорошую обложку - и со спокойной душой забыл. Когда выходил его последователь, “The Plague Within”, сабж я использовал лишь разогреву к нему. Но вот после выхода “Medusa”, которая, в отличие от альбома 15-го, меня порадовала, эмм, ровно ничем, я стал прикладываться к “Идолу” аки к бутылке с вином. И нет, это не ситуация про безрыбье и позу рака, это был результат той самой проверки временем, а “Medusa” стала катализатором. Хоть какая-то от неё польза.
Разумеется, схожесть между “Tragic Idol” и альбомом 2009-го года есть, но только в срезе того, что оба альбома находились в завершающей фазе возвращения к корням. “Faith” более грузный, давящий, тёмный и ритмически более богатый. Логично было бы дописать тут и “Более лучший”, но весь восторг остался где-то в первых нескольких прослушиваниях. На “Tragic Idol” же англичане внезапно изменили стратегию движения и не стали до конца добивать возврат к первой половине 90-х, оставив это на потом. Если говорить более конкретно, то рассматриваемый альбом – это результат влияния на фиксированный думовый базис 2009-го тех цементирующих элементов, что были присущи группе в середине 00-х. Намного более монолитный, но менее угрюмый и куда более подвижный, чем “Faith Divides Us – Death Unites Us”, “Tragic Idol” жертвует атмосферой предшественника в пользу броских риффов и припевов. Хотя поначалу действительно казалось, что он представляет собой если не развитие, то продолжение 2009-го, ведь “Solitary One”, с её отрешённо-потусторонней атмосферой, легче представить именно там, нежели на каком-нибудь “Paradise Lost”. Но сразу после неё группа активно начинает кивать куда-то в сторону “In Requiem”, не думая, однако, отвергать только-только вернувшийся в их музыку дум.
И, возможно, зря. Сразу скажу (хотя это было понятно с первого абзаца рецензии), что мне “Tragic Idol” нравится, но отказаться от ощущения, что могло быть куда лучше, сложно. Несмотря на отмеченную выше монолитность альбома, в его материале всё равно чувствуется некий конфликт, и если на музыке это отражается постольку-поскольку, то вот вокальная работа выглядит не шибко уверенно. Холмс тут как будто запутался в двух соснах и не понимает, что ему делать, поэтому часто мечется между мелодикой и агрессией, из-за чего, например, припевы выглядят банально не доведёнными до ума. Из-за этого вокальная работа здесь скорее помешала хитовости, нежели помогла, что не позволило “Идолу” достигнуть уровня работ “готического” периода группы конкретно в этом плане. Пример того, как надо работать голосом при подобном материале, был продемонстрирован на “Obsidian”, на котором не стали досасывать иссохшую сиську “Медузы” и конкретно так разбавили дум готикой, а Ник в прямом смысле вытянул некоторые песни своим вокалом.
Что до положительных сторон… Скажем так, ответить на этот вопрос, выйдя за рамки общего в сторону частного, сложно. Звук, атмосфера, стилевые манёвры, – это слишком поверхностные аспекты. Но когда надо ответить на простой вопрос “А что конкретно тебе нравится в альбоме?”, ты с тупым выражением на не менее тупом лице отвечаешь “Ну мне нравится, что он крутой, гыыыы”. Альбом наикрепчайших середняков, с вырывающимися из этого круга “Tragic Idol” и контрастной “To the Darkness” – это уровень как раз таки “In Requiem”, но по факту для меня “Идол” – лидер дискографии англичан, если смотреть хотя бы на количество прослушиваний. Это не особо “благодаря”, но и не сказать, что “вопреки”, это какая-то специфическая работа подсознания, когда альбом просто нравится, а объяснить почему – не можешь. Все попытки вспомнить похожие случаи терпят крах, у спорных с точки зрения симпатий альбомов я могу более-менее чётко разграничить понравившиеся и не понравившиеся аспекты, но здесь это не работает. И именно поэтому “Tragic Idol” у меня на особом счету у группы. Но я жалею, что чтобы понять его ценность, мне понадобилось столько времени, а самой группе нужно было разок залажать. |
|
|
| |
| | | |
| |
Цитата из журнала “Decibel”, приведенная на стикере издания «в стекле»: “The fathers of gothic metal keep the miasma they’ve been pumping out since ’91’s hall of fame-inducted ‘Gothic’ thick”. Полноте, господа хорошие, вас ли я слышу…
Новейший альбом отцов-основателей готик-металла при всех его неоспоримых и уже привычных, как восход солнца, достоинствах (крепкие, «бесшовно» спаянные мелодические линии, превосходные аранжировки, харизматичный узнаваемый вокал, безукоризненная игра музыкантов) воспринимается, мягко говоря, двойственно, лишний раз подтверждая ту очевидную и горькую истину, что бездумное, слепое следование рецептам, хорошо зарекомендовавшим себя в прошлом, совершенно необязательно гарантирует успех в текущем временнóм континууме. И причина столь неутешительного вердикта мне видится более чем очевидной: невозможно до ослепления и беспамятства влюбить искушенную часть аудитории в тот результат своих трудов (пусть и весьма кропотливых), в который не конца веришь сам — ибо исторгнут оный не в оргиастически нахлынувшем половодье творческого озарения, но как некий пробирочный гомункул, как продукт бесстрастно-бездушной гибридизации былых наработок.
Альбому (по крайней мере, половине представленного на нем материала) катастрофически недостает главного — той абсолютно уникальной, мгновенно захватывающей и не отпускающей до самого конца атмосферы Paradise Lost, которая присуща лучшим работам группы, включая предыдущий полноформатник “Faith Divides Us – Death Unites Us”, превосходящий новейший релиз по всем статьям. Там сразу же чувствовались искренность и свежесть посыла, здесь же едва ли не повсеместно правит бал исключительно прилежное и высокопрофессиональное, но вместе с тем довольно пресное и унылое отрабатывание контрактных обязательств перед лейблом. Из основного материала с первого CD двухдискового издания мне по-настоящему понравились лишь 4 песни: открывающая альбом “Solitary One” с ее осязаемой атмосферой гнетущей меланхолии и безысходности, мастерски создаваемой партиями гитары и клавиш в сочетании с проникновенным вокалом Холмса; просто изумительная “Fear of Impending Hell”, где вновь величественно довлеют мрак и меланхолия, но уже с ощутимыми проблесками надежды; разноплановая и зажигательная “Theories from Another World”, приятно удивившая изрядно скоростными пассажами, и являющаяся настоящим украшением альбома заглавная “Tragic Idol” с красивейшей мелодией и мощным гитарным «грузом». Из бонусов на втором CD реально хорош кавер на “Never Take Me Alive” от Spear of Destiny — прекрасная, очень динамичная и эмоциональная композиция, немного напомнившая по настроению Genesis эпохи 70-х. Остальной же материал вызывает в лучшем случае эпизодические всплески интереса, которые, впрочем, быстро гасятся холодным душем, имя которому — Откровенная Вторичность. Особенно возмутительна завершающая «основную программу» “The Glorious End”, намертво усыпляющая тупой (а отнюдь не величественной, вопреки названию) заунывностью и неприкрытой мелодической серостью почище иных «художеств» от My Dying Bride и, на мой взгляд, куда больше заслуживающая другого названия — “Sorry, Darling, I’ve Fallen Asleep before Ejaculation”. Такое впечатление, что группа начала уставать от всего на свете: от своей музыки, от опостылевшей необходимости выпускать по альбому раз в три года, от вытекающей из этого потребности задействовать почти исчерпанные ресурсы вдохновения и креативности, от самой себя, наконец. Искренне надеюсь, что следующий альбом этого, несомненно, выдающегося коллектива станет достойной отповедью моему нынешнему скептицизму, посрамив оный со всей возможной убедительностью, а пока, как говорится, увы и ах. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 78043 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
10/10
дааа...я уж было поставил на группе жирный крест. как оказалось рано. есть еще порох у Макинтоша)
На самом деле ожидал от альбома намного худшего, а получил приятный сюрприз (но не более), поэтому 7 было бы как-то маловато, однако и 8 - слишком хорошая оценка.
Tragic Idol эта работа высокого уровня, хотя на прошлом альбоме хитовых треков было больше.
Honesty in Death об этой песне можно говорить бесконечно! На мой взгляд она является одной из лучших песен всего творчества легендарной группы, и конечно отмечу клип, он просто лучший из того что они делали .Gregor Mackintosh, его соло в этой композиции олицетворяет всю грусть и печаль той действительности, что видим мы в клипе.
Альбом не шедевр и все же не судите строго.
Спасибо!
Просто обидно когда здесь у некоторых групп эта оценка есть, но они ее не заслуживают.
Люблю я этот сайт, уже наверно лет семь я бываю здесь постоянно.
Имею возможность поблагодарить всех модераторов сайта!
>>>у некоторых групп эта оценка есть, но они ее не заслуживают.
Если так думаете Вы, ещё не означает, что так должны думать другие.
Хотя проблема завышенных/заниженных оценок существует, да.
Таких оценок полно. А средний балл не выходит высоким потому, что на каждые три-четыре восхищенных отзыва обязательно найдется минимум один, выражающий критическую позицию.
Спустя годы экспериментов, англичане нашли своё "родное" звучание (нечто эволюционировавшие из "Icon" и "Gothic", но с присутствием духа ренессанса последних работ "Faith Divides Us - Death Unites Us" и "In Requiem"). Что касается новшеств, то музыкальная составляющая подверглась вливанию некоторой доли акустических проигрышей, а манера игры Грега Макинтоша продолжает радовать своими трогающими глубинку души мелодиями и сольными партиями. Сторонний проект Грега "Vallenfyre" явно взбодрил лид-гитариста группы и, создаётся впечатление, что у него открылось второе дыхание. Холмс также постарался. Манера исполнения вокальных партий Ника постепенно возвращается, как модно сегодня говорить, "к корням", а именно к харшу, хотя чистый вокал никуда не делся. На релизах 2007-2009-х годов многие фанаты обвиняли Холмса в неискренности, однако на "Tragic Idol" можно с уверенностью сказать, что всё исходит "изнутри". Конечно, звучит оно не так сурово и жёстко как на том же пресловутом "Icon", но кто знает, может годы берут своё и рвать глотку не охота.
На альбоме довольно много сильных композиций, однако лидером "хит-парада" в плейлисте стала одноимённая песня "Tragic Idol". Пожалуй, самое отличное вступление, мелодия и в целом построение трека. Также, странно, что такую композицию как "Ending Through Changes" отнесли к бонусным. Она вполне могла бы сойти за отличный 11-й финальный трек самого альбома.
Сложно поставить оценку очередной работе легендарной и любимой группе, но этим релизом Paradise Lost не ударили лицом в грязь и показали, что даже спустя 24 года можно сделать небольшой шедевр.
Надо было в начале рецы впихнуть: в 2012 году вышел этот альбом, но он не такой ШЫДЕВРАЛЬНЫЙ, как вышедший в том же году альбом ТИТАНОВ МЕТАЛЛА АКЦЕПТ под названием "СТАЛИНГРАД".
Зацепила строчка, потому что мне как раз казалось наоборот, что "Tragic Idol" был одновременно и квинтэссенцией Paradise Lost 00ых, так и топтанием на месте.
В самой группе очень сильно разочаровался после концерта в туре по "The Plague Within": настолько ленивого и серого выступления я даже на разогревах не видел. Из-за этого совершенно пропал какой-либо интерес их слушать.
Хотя ты вроде десятками и так не страдаешь.
В принципе, косвенно и об этом я в реце написал.
На их концерты забил после 2013-го, когда они на отъебись отыграли.
>>>Макс, напиши на Медузу.
Для этого мне придётся её ещё раз послушать. А вдруг мне понравится???7?
Будто что-то плохое.
Да и на Обсидиан давай - гулять, так гулять.
>>>По памяти.
Так я ничего не запомнил оттуда.
Поставь 7, и восьмерка останется не тронутой.
Богрен, кстати, ювелир в этом плане. Он умеет сработать звук так, что вроде и приятная лампа, а вроде и ЧТО_ТО НЕ ТО. Но за прямые косяки ему предъявить сложно, кроме разве что последнего Аморфиса, который мне тяжко слушать в том числе из-за излишне "бархатного" звука, где гитары потонули в совершенно ненужной оркестровой тине.
Где ревью на Мэдузу??
А такого и нет. Если нормально вслушаться. Медуза хороша почти как Чума или Идол, плюс имеет изюминку в звучании. Но, ведь, вместо нормального прослушивания, лучше поддержать популярное мнение. А то ещё местные элитарии на букву Му подумают, что говноед. Страшна
Нет. И популярное мнение тут не причём, особенно для ВарСонга, который всегда на это срать хотел.
Но это если не вслушиваться.
Если вслушаться, то там полнейший пиздец и со звуком, и с вокалом, и композиции даже на фоне оверхайпнутой Чумы скучны до ужаса.
Да. Имхо, разумеется. Медузе я бы поставил 8 как и Обсидиану. Но это разные восьмёрки. Если Обсидиан изначально показался на 6, но после трёх прослушиваний резко достиг восьмёрки, и так же быстро надоел, то Медуза изначально показалась на 3/10, слушать её было тяжко и неприятно. Однако, усилия воли творят чудеса. И через 5-10 прослушиваний она сбросила с себя ржавчину и раскрылась примерно на 6/10. А при повторении цикла из 10 прослушиваний она и вовсе обрела красивые очертания и достигла той самой 8 из 10. Короче говоря, она сложнее для восприятия чем попсовый Обсидианчик. И к Медузе я до сих пор испытываю интерес, так как уверен, что потенциал ещё раскрыт не полностью.
Ну а за 0,3-0,5 прослушиваний он раскроется лишь Избранному. И есть у меня подозрения, что ты не Он.
В наше беспощадное время переизбытка предложения на музыкальном рынке надеяться только на фанбоев, которые будут двадцать раз подряд гонять один и тот же альбом, приговаривая "ну щас-то ты мне, сучара, точно понравишься" - так себе стратегия.
Обсидиан, кстати, структурно сложнее Медузы, но чото купил его я после первого же прослушивания.
Да ещё и делюкс-издание.
Но дело-то совершенно не в этом. Звук и вокал там говном останутся, хоть ты сотри диск с альбомом в пыль и в уши себе вотри.
Как раз баллов на 5 оценил бы.