|
Есть мнение, что дискография калифорнийцев представляет собой сферическую иллюстрацию постоянного движения (термин «развитие» тут малоприменим) в направлении, задаваемом стрелкой компаса, припадочно дергающейся в вакууме, пронизанном магнитными излучениями совершенно непредсказуемых векторов. Любой из отрезков этого хаотичного пути найдет своих приверженцев, но вот лично я растаптываю стартовый участок, включающий в себя первые парочку шагов. На днях в мои мохнатые ладошки приплыл настоящий раритет: кассетная запись с демо-версиями ряда треков, включенных спустя пару месяцев во второй полноформат Korn. Даже беглое сравнение трек-листа этой демо-кассетки с финальным списком из четырнадцати песен, вышедших под обложкой с зеркалом и мальчиком-шизофреником, позволяет сделать скоропалительный, но в корне (ыхыхы) верный вывод: это костяк «Life Is Peachy», очищенный от шелупони вроде каверов, порно-интерлюдий и скат-интро, превратившей долгожданный для многих релиз в раздербаненный цыганский палас, соштопанный из разномастных юбок самой старой бабки в таборе. Восемь гвоздиков, царапающих ностальгирующее сердце, чуть тронутых ржавчиной, но вполне себе способных загнаться в деревянную башку настоящего ценителя жанра по самую шляпку, не погнувшись. Нервный, дерганый вокал Дэвиса остался в прежней силе, но и конкретная разница с первым релизом уже очевидна: практически засушенные гитары, сконцентрированные на генерации звуков a-la «скрип петель детских качелей, несколько лет раскачиваемых лишь бормочущим ветром», разбавляемых очень редкими, но пробирающими до костей акустическими переборами (в «Kill You» и «A.D.I.D.A.S.»), усиленный акцент на о-о-очень интересные драм-партии и выпуклый бас, и необычайная цельность и монохромность музыки в общем. Вообще, под руку с годами, приносящими не только музыку в суставы и стройматериалы в различные внутренние органы, но и какой-никакой опыт, часто приходит понимание того, что цельность подчас ценнее разнообразия и монолитным тараном стена пробивается гораздо веселее, нежели разлетающейся вдребезги связкой молотков. Правда, надо угадать это самое «подчас», чтоб тягомотно не вышло, и в 96-м депрессивный квинтет почти угадал. «Почти» - потому что из уберкозырного получасового альбома с трудно передаваемой словами атмосферой путем прививания к стволу черенков, указанных выше, слепили скучноватый релизец, утомляющий и давящий именно своей разношерстностью. Но вот этот каркас из восьми неразделимых элементов - это тот Korn, который мы потеряли. Уверен, принятый на днях калифорнийскими ментами Дэйв Сильверия всю ночь колесил бухим по LA, переслушивая эту кассетку и давясь слезами от того, что такого уже никогда под маркой Korn не выйдет. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет