|
Как знать, может, мы и получили бы американский вариант Сьюзи Сью, если бы у вокалистки и автора лирики goth/deathrock-группы Scarecrow Бет Балусек было больше амбиций. Тем не менее, команда всё-таки оставила заметный и весьма изящный след на обширном deathrock-кладбище. Она выпустила демо, состоящее из трёх песен, однако истинным надгробным памятником можно считать концертную запись 1984 года, сделанную в знаменитом андерграундном нью-йоркском клубе CBGB, который является таким же культовым местом, как и клуб Batcave в Англии. Кроме трёх песен с демо («Concrete Is My Pillow», «Mother's Crawling» и «Blood in My Dreams»), в эту концертную запись вошли ещё композиции «Anteroom», «Laughing Effigy», «Pan Bang» и «Dawn in Flames», поэтому её можно считать полным собранием сочинений Scarecrow. В отличие от своих ближайших «соратников» по нью-йоркской тусовке - группы Of a Mesh, "Пугало" звучало совершенно олдскульно, без каких-либо "вэйвовых" влияний. Тем не менее, все песни поражают лирической оригинальностью, нестандартностью ритмических решений, инфернальными басовыми партиями и довольно сложной структурой с продуманными сменами ритма.
Образы, рождаемые каждой композицией, будоражат воображение. От пронзительности и мрачной красоты «Mother's Crawling» может перехватить дыхание. Начинается она в ритме быстрого вальса. Когда я слышу такой «вальс», то сразу представляю себе сцену из фильма «Интервью с вампиром», когда циничный учительствующий Лестат подхватывает уже гниющий труп матери будущей вампирши-девочки Клодии и бешено мечется с ним в нелепом танце по комнате, где семья кровососов впервые воссоединилась. Не менее захватывающей является душещипательная история, рассказанная в «Concrete Is My Pillow», с очаровательным хроническим непопаданием в нужную ноту, что повествует о поисках бесплотного возлюбленного, которые приводят на кладбище, где подушкой для его рыданий становится могильная бетонная плита. Тему продолжает суицидальная «Blood in My Dreams», в которой сквозит умеренность в правильности сделанного выбора, переданная навязчивыми циклическими басовыми переборами. Менее удачны остальные песни. Однако могу сказать, что ото всех композиций дух захватывает, прежде всего, за счёт скоростного (в целом) темпа. Внезапные замедления добавляют ощущение предельной нервозности и отчаяния. Несколько выбивается из этой тенденции психоделичная «Pan Bang» с переходом от медленного темпа начала песни к бешеной перкуссии в её конце.
Отдельных слов заслуживают вокальные партии Бет. Вероятно, если попробовать спеть в тот момент, когда комок подступает к горлу, а глаза уже полны слёз, но рыдания пока что не принесли облегчения — вот тогда, возможно, получится голос, которым поёт Бет. В нём чувствуется искренность и нет даже намёка на театральность. Вероятно, на том выступлении в январе далёкого 1984 года Балусек выплакала свои страдания и тем самым излечилась, поэтому и группа Scarecrow перестала существовать за ненадобностью. В дальнейшем Бет сделала литературную карьеру, а другие участники коллектива реализовали себя в других проектах и околомузыкальном бизнесе. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет