|
Люциферу, как нам всем известно по "Божественной комедии", крайне тоскливо и одиноко там, в глубинах Ада, в ледяной толще озера Коцит. Знай терзай себе тремя пастями Иуду, Кассия и Брута, причём если первый - хотя бы личность знаковая, то последние два попали сюда исключительно благодаря воспламенённому седалищу ярого итальянского патриота. И ведь из-за занятости ртов даже поговорить не с кем! Но в славном 1970-м в портовом Гамбурге у него всё-таки появились друзья, да не простые, а весьма, знаете ли, музыкально одарённые.
Lucifer's Friend - команда хоть и немецкая, но в коммерческих целях заимевшая вокалиста-англичанина, что сразу упростило выход на международный рынок, где уже основательно закрепилось англо-саксонское доминирование. Ну а сам фронтмен, Джон Лоутон, хоть и известен прежде всего по участию в Uriah Heep, как мне кажется, именно здесь раскрыл свои исполнительские возможности и вокальный диапазон в наибольшей степени.
Дебютник группы намекал на то, что Lucifer's Friend могут составить конкуренцию Deep Purple и даже Black Sabbath в деле исполнения хоть и мелодичной, особенно учитывая высокий удельный вес клавишных партий, но достаточно тяжёлой для своего времени музыки. Однако "Where the Groupies Killed the Blues" - это уже совершенно иная история, в рамках которой стилистический микс выполнен на основе блюз(что неудивительно, хотя бы исходя из названия)-рока, прогрессива, психоделии и даже некой протоформы рока симфонического - что особенно слышно в шикарнейших объёмных аранжировках "Summerdream". Причём данный релиз - пример той благословенной музыки, слушая которую, ты просто наслаждаешься мелодиями, и лишь при последующем анализе понимаешь, насколько замороченно тут порой всё сыграно. Иными словами, техничный материал, умело маскирующий собственную техничность. Там, где у идейно близких Gentle Giant или Van Der Graaf Generator буквально выпирали "неправильные" размерности и ошарашивающие ритмические сбивки, "Люциферовы друзья" умудряются всё замаскировать либо удачно выстроенной вокальной партией, либо логичными модуляциями ведущей мелодии. А уж насколько нужно было усердствовать, выбивая всю дурь из инструментов (особенно клавишных и ударных), скоростными инструментальными партиями в духе сумасшедших пробежек из средины "Prince of Darkness", я даже не представляю. Но настоящий показатель класса - то, насколько ровно и гармонично эти нотные эскапады уложены в мозаику с также обильными здесь наивно-романтичными незамысловатыми мелодиями, в духе партий акустической гитары в "Burning Ships". Неудивительно, что "Where the Groupies..." отлично слушается и по сей день, отнюдь не звуча нафталиново.
У оригинального винилового издания релиза имеются сразу четыре перевыпуска в CD-формате, и, разыскивая альбом в интернете, рискуешь напороться именно на их оцифровки. На всякий случай: настоящий хронометраж "Prince of Darkness" составляет пять с половиной минут, "Hobo" - 4:15, "Summerdream" - уходит к девяти. Все три композиции, хоть и не были замечены в посещении синаногоги и приверженности иудаизму, на переизданиях подверглись беспощадному и бессмысленному обрезанию, за что, несомненно, следовало бы укоротить отдельные части тела уже представителям лейблов, повинных в данном непотребстве. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Кто-нибудь понял, как править рецензии, не убирая апострофы?
Мне тут Окерфельдт написал, что это один из его любимых альбомов, и он в тебе чрезвычайно разочарован.
я не настолько фанат Opeth, чтобы переживать из-за этого:)
На последний Аморфис... бля, ну это будет скучно.