|
Sigh устроили сумасшедшую вечеринку-маскарад, с танцами, с юмором «на грани фола», с угощением для всех гостей в виде фирменного винегрета из сложносочетаемых ингредиентов. Чего в нём только нет: и нестареющий «хаммонд», и всегда актуальный саксофон, и неоднозначная электроника, и академическое фортепиано, и забавные гитары-«квакушки», и аккордеон, и лиричные смычковые... да всего и не перечесть! Гостей собралось много, из самых разных сословий и самого различного возраста. Главный организатор праздника, black metal, появляется на публике лишь изредка - так, в некоторых номерах заглядывает пропустить с приглашенными рюмочку-другую. Как и подобает хозяину вечера, знающему правила хорошего тона, не ведёт себя, как выскочка, и даёт всем участникам праздника проявить себя.
С порога встречает нас фолковая весёлость и своим удалым напором вкупе с лирическими струнными проигрышами приятно удивляет ("Purgatorium"). Правда, лишь слегка. Почему слегка? Ну ведь нам известен незаурядный стиль японцев, поэтому сюрпризов-то и ждём - на то они и "avante-garde". Героизмом пропитанный галоп продолжается и дальше ("The Transfiguration Fear"), при поддержке целого ансамбля солирующих инструментов, и веет от него какой-то милой наивностью, свойственной больше power metal, да вспоминаются сразу буквально вездесущие в музыке этой группы ирония и сарказм (отнюдь не добрый и простодушный, а такой, знаете ли, с грязнотцой и издёвочкой).
Стержнем всего праздника является потрясающая ода ночным кошмарам ("Lucid Nightmares"), состоящая из 7 глав, с данью уважения творчеству horror-маэстро King Diamond-у во второй главе ("Somniphobia"). Ориентальные мотивы удачно переплелись с джазовыми зарисовками, а для того, чтоб жути побольше нагнать, всюду запрятаны звуковые эффекты и электронные вставки в стиле ambient. И вот, «набоявшись» всласть, можем поразиться джаз-роковому урагану ("L'excommunication a Minuit"), где от формы «metal» остались лишь редкие грузные гитарные "поддержки". И опять улыбки на лицах всех гостей. А дальше…снова джаз, но уже на блюзовом бульоне. Размеренную "Amnesia", где главный герой – саксофон, поменяв вокал, можно смело переносить на площадки приличных джаз-клубов, наполненных густым дымом сигар и тяжёлым ароматом выдержанного бурбона. А еще, знаете ли, как-то сразу было ясно, что такой вечер просто немыслим без dark-cabaret... И точно, номер "Far Beneath The In-Between" полностью за ним! От эмоциональной контрастности некоторых номеров ("Amongst the Phantoms of Abandoned Tumbrils") просто дыхание перехватывает, и становится неясно, где "слезам наворачиваться", а где смехом давиться. Наконец, вдоволь нажонглировавшись эмоциями, музыкантами объявлен классический пятиминутный номер ("Fall to the Thrall") перед заключительным рывком.
В завершении вечера – пёстрая головокружительная карусель с участием всех гостей и организаторов праздника, под аккомпанемент в стиле барокко, латиноамериканских мотивов и звуков вездесущего «хаммонда», затухающая в звуках холодного, тёмного ambient-outro.
Вечеринка-маскарад удалась на славу. Хотя, что там маскарад? Получился настоящий карнавал! На моей памяти Sigh давно такого не закатывали. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет