|
|
|
Rage
« 21 »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | House Wins
|
| 02 | Twenty One
|
| 03 | Forever Dead
|
| 04 | Feel My Pain
|
| 05 | Serial Killer
|
| 06 | Psycho Terror
|
| 07 | Destiny
|
| 08 | Death Romantic
|
| 09 | Black And White
|
| 10 | Concrete Wall
|
| 11 | Eternally |
|
Peter Wagner – vocals, bass
Victor Smolski – guitar
Andre Hilgers – drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
То ли анонсированный декабрьский Армагеддон так сильно подействовал на бравых немецких и белорусских мужиков, то ли просто захотелось проверить наличие пороха в пороховницах, но новый альбом Rage решили превратить прямо-таки в бульдозер. Обещали даже записать самый тяжёлый альбом в истории группы, и много ещё всяких вкусностей. Но, как оно почти всегда бывает, на деле всё оказалось немного по-другому. Сразу отмечу, что никаких революционных изменений в принципе нет, за одним маленьким исключением, о котором я упомянул чуть раньше – тяжесть музыки. В этом пункте кроется одновременно и главный плюс альбома, и его же главный минус. Положительная сторона утяжеления материала очевидна – музыка ощутимо прибавила в драйве. Никаких симфонических изысков с прошлых альбомов (“Speak Of The Dead” 2006 и “Strings To A Web” 2010), никаких экспериментов с прогрессивом и инструментальными композициями из начала эры струнного мастера Смольского (“Welcome To The Other Side” 2001 и “Unity” 2002). Только пауэр, пауэр в самой жёсткой его форме. Подобно гудящему и дымящемуся поезду, который мчится на такой скорости, какой только можно, “21” на целый час отрывает слушателя и увлекает его за собой в эту дикую поездку. И вот тут как раз и таится главный недостаток альбома. Дело в том, что когда эта так называемая поездка завершится, будет довольно затруднительно вспомнить, что именно вы наблюдали за окном прошедший час, по каким местам этот поезд вас пронёс. Скорость экспресса настолько велика, что промелькнувшие один за другим пейзажи смазываются и сливаются в одно сплошное цветное месиво. Говоря проще, при прослушивании альбома что-либо запомнить и выделить будет трудновато ввиду весьма ощутимой однообразности материала. Темп песен примерно одинаковый, общее настроение тоже. Некоторые вещи - такие, как “Twenty One” или “Forever Dead” - нравятся больше других, но быстро западают в память они лишь потому, что стоят первыми по порядку. Я не скажу, что остальные песни такие уж плохие, вовсе нет. Например, “Serial Killer”, “Psycho Terror”, “Destiny” или “Concrete Wall”, несомненно, имеют кое-какие шансы попасть на потенциальный сборник лучших вещей группы в будущем. Но чтобы проникнуться ими, прослушать пяток-другой раз альбом придётся. По сути, в этом нет ничего плохого для большого числа поклонников коллектива, послушать новый релиз любимой группы лишний раз всегда приятно. Но опять же, если сравнивать с прошлыми альбомами, те же “Unity” или “Strings To A Web” намного быстрее усваивались, большинство песен запоминались с одного-двух прослушиваний. В этом и состоит главное преимущество тех работ – в конечном счёте они великолепны, и по меркам группы, и по меркам жанра. “21” же не более чем просто качественный продукт от известного производителя. Как по мне, дело в доминировании Смольского как композитора. Почти вся музыка на диске принадлежат его перу, но удачно совместить трэшевое «мясо» с пауэрной пластикой без ущерба для обеих компонент ему не удалось - получилось, как говорится, ни рыба, ни мясо. У Rage есть как и намного более хитовые и яркие альбомы (неоднократно уже упоминавшиеся выше “Unity” 2002, “Soundchaser” 2003, “Strings To A Web” 2010), так и более тяжёлые и агрессивные (легендарные “The Missing Link” 1993, “Black In Mind” 1995). Теперь несколько слов о названии альбома. На самом деле, это восемнадцатый номерной альбом группы. Двадцать первый он только с учётом альбома "Prayers Of Steel" (1985), выпущенного ещё до Rage под названием Avenger, сборника неизданного материала "Ten Years In Rage" (1994) и сборника некоторых вещей группы в оркестровой аранжировке "Lingua Mortis" (1996). Вечно путаница с числами в названиях релизов групп... Впрочем, это пустяки. Справедливости ради, стоит добавить, что всё же, несмотря на перечисленные недостатки, альбом как минимум достоин ознакомления с ним. У всех людей разные мнения, я думаю, найдётся немало тех, для кого “21” станет идеальным Rage, бескомпромиссным и злым. Я же лучше переслушаю предыдущие работы коллектива и подожду следующего альбома, который, я уверен, будет другим, ибо Rage из тех, кто очень редко повторяется. Приятного прослушивания! |
|
|
| |
| | | |
| |
Если Megadeth назвали свой "Th1rt3en" аналогично альбому Роберта Майлса вплоть до каждого символа, Rage пошли более минималистичным путем, назвав работу (пусть, быть может, и нехотя) аналогично альбому британской певицы Адель, прилично "понахватавшей" Грэмми в различных номинациях.
Принудив нас своим названием в очередной раз пересчитать количество выпущенных под данной маркой работ, "21" является номерным альбомом не только периода существования Rage как Rage, но и как Avenger. Объявленный Виктором как "пожалуй, самый тяжелый альбом со времен "Black in Mind", который является одной из знаковых работ команды, "21" вполне оправдывает данное заявление, пусть и слово "тяжелый" местами можно понять как то, что тяжело давалось.
Вектор на "21" был взят в сторону, с которой слова "грув", "трэш" и прочие неразрывно связаны. В общем-то, такая ориентированность не могла не сказаться на перемене звучания группы: брутальности ради пришлось пожертвовать долей мелодичности. "...No "Happy Metal" melodies" (Виктор). Хотя, надо признать, подобное настроение словно оправдывает имя группы... и наоборот.
Как и большинство альбомов серьезных групп, продержавшихся на сцене лет 20-25, "21" имеет и негативные, и позитивные моменты. Из плохого следует отметить следующее:
1) Плагиат. Звучащий в "Forever Dead" кусок из куплета "Electric Eye" Judas Priest, смесь припева их же "Reckless" и прохода из "Heart Shaped Glasses" Marilyn Manson, из которых состоит большая чаcть "Feel My Pain" и раздражающие (в контексте композиции), словно комары летней ночью, риффы Venom ("Hell") и Rob Halford ("Locked & Loaded") в "Death Romantic" создают не самое приятное впечатление в отношении ряда аспектов альбома.
2) Самоплагиат и иже с ним. Повторное использование конкретных воплощений своих идей - грех не столь большой, но всему нужно знать меру. Вариация на "Carved In Stone" в припеве "Destiny" и замешанная на куплете "Speak Of The Dead" "Concrete Wall" не сказать, чтобы сильно портили картину (с учетом дискографии - простительно), но иногда заставляют спросить: "Зачем?"
А теперь о хорошем.
1) Любопытные ходы в аранжировках. Использование цимбал в "House Wins", которые, при помощи шумов некоего нью-йоркского казино создают атмосферу "бондианы", вступление к, по большей части, провальной "Feel My Pain", сыгранное Виктором теппингом на чистом звуке и напоминающее гитарный вариант дрим-транса, гроулинг от Пиви в содержащей великолепный соло-проигрыш "Serial Killer", представляющей интересный контраст с инструментальной составляющей (а уж какой контраст с его ранней манерой пения а-ля Микки Маус, как он сам ее охарактеризовал!), аккомпанемент к куплету "Black & White" в виде аккордов, звучащих, словно 8-битные - все эти эпизоды относятся к наиболее ярким и привлекающим внимание моментам на альбоме.
2) Новые влияния. На протяжении альбома можно отыскать весьма необычные для группы музыкальные решения, навеянные коллегами по тяжелой сцене, но не являющиеся плагиатом. Тут можно отметить некоторое влияние Sodom на "Serial Killer", определенные грув-веяния и налет творчества Metallica середины 90-х в "Psycho Terror" - первом опыте Андре как композитора Rage, стартовый рифф, звучащий в духе коллег группы - Destruction, и гармонии в начале соло в духе Грига в "Destiny", некоторые индустриальные веяния на манер Morbid Angel 2011-го в "Death Romantic" и влияние стиля игры John 5 на соло в "Concrete Wall".
Исполнительский уровень коллектива сложно подвергнуть сомнению. Но отдельно хочется отметить Андре: рост чувствуется с каждым альбомом.
В целом, звук можно описать как (простите за сюрреализм) "костяной" с толикой "пластмассы"; "стальной" лязг, "деревянная" мягкость или "бетонная" серая холодность выражены в общей палитре не столь ярко. Во многом на звук повлияло использование Виктором нового именного усилителя ENGL, сделавшей звучание гитары более подчеркнутым вне зависимости от того, играет ли он соло или ритм.
Таким образом, мы имеем крепкий альбом-среднячок, без особых хитов, но с и без обилия откровенных провалов. В ряде вещей ощутимо снижение темпа в припеве, сравнимый с тем, что у автомобилистов именуется торможением двигателем; этот прием довольно сильно сглаживает те моменты в композициях, что могли бы стать кульминационными. Ощущение некоторой "выжатости" материала ради количества имеет место. Например, стоит предположить, что обобщение в единый инструментал ряда риффов из "Death Romantic" и вступления к "Feel My Pain" в силу электронного душка обеих могло бы дать интересный результат при сохранении самого ценного из обеих композиций.
Проявления самоплагиата можно было бы сгладить, сделав из содержащих его вещей сиквелы к "оригиналам" в плане лирики (интересно было бы услышать смесь "Speak Of The Dead" и "Refuge", новым видением которой является "Destiny").
Итого: 7 из 10 как результат округления 6,5. Место в дискографии выделить проблематично.
P.S. Хотелось бы выразить надежду на возвращение в группу Манни Шмидта в качестве второго гитариста. Симфонизм оставлен для Lingua Mortis Orchestra, степень "прогрессивности" метал-материала несколько снизилась, сделан больший акцент на грув, что вкупе создает более благоприятные условия для воссоединения. Несмотря на неоспоримый талант Виктора, опыт Манни был бы сейчас для группы совсем не лишним. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 44456 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет