|
"Рай И Ад" - пятый сольный альбом греческого музыканта Вангелиса, ставшего знаменитым благодаря оскароносному фильму "Колесницы Огня", к которому он написал, заглавная композиция которого стала классикой жанра инструментальной музыки. Но сейчас не об этом.
Ещё в конце 60-х, в эпоху психоделики, Вангелис совместно с Демисом Руссосом и Лукасом Сидерасом играл в группе Aphrodite's Child (Дитя Афродиты). После распада группы в 72-ом году Лукас Сидерас завершил карьеру музыканта (ударника), а Демис Руссос и Вангелис занялись сольной карьерой. Последний стал работать в жанре инструментальной музыки, став одним из первых исполнителей "электроники". Этот альбом Вангелиса считается классическим в электронной музыке и самым значимым в карьере его карьере, благодаря своему изысканному звучанию. Это первый студийный альбом Вангелиса, на котором он демонстрирует себя, как главную фигуру в набирающих тогда обороты жанрах. Смешивая электронику с арт-роком, Вангелис добился, пожалуй, самого изысканного звучания середины 70-х, чем я до сих пор восхищаюсь при каждом прослушивании данного альбома. Ещё ни один музыкант до выхода этого альбома не делал ничего подобного, за исключением, пожалуй, ещё одних лидеров данного направления - немецев Tangerine Dream, Can и Klaus Schultz. Однако те больше тяготели к психоделическому звучанию, нежели Вангелис, предпочитавший оставаться в русле арт-рока, которым, собственно, он занимался в ранние годы. Более того, на этом альбоме, впрочем? как и на большинстве последующих, Вангелис сам (!) играет на всех инструментах, от синтезаторов до ударных. Порой даже не верится в это, поскольку технически все сыграно безупречно и даже не уступает по сложности таким великим группам в арт-роке, как Yes, King Crimson или ELP, где, как правило, на одного музыканта приходится один ведущий инструмент и только по возможности - дополнительные, например, перкуссия.
Выделить лучший трек на альбоме, мне кажется, невозможно - все они достойны внимания. Но, все же, первая часть альбома немного интереснее, чем вторая. Главная изюминка первой части - её заключительная составляющая, "So Long Ago, So Clear", на которой в качестве приглашенного вокалиста участвовал Джон Андерсон (ex-Yes), что послужит в дальнейшем предпосылкой к образованию их совместного проекта Jon & Vangelis, в рамках которого они запишут несколько успешных альбомов.
В заключение, хочу порекомендовать этот альбом всем начинающим - как тем, кто знакомится с творчеством этого великого музыканта, так и с жанром электроники вообще. Что тут ещё скажешь: великолепная музыка, местами - энергичная, местами - умиротворенная. Но главное в ней - неповторимые мелодии Вангелиса, проникающие в глубь души и заставляющие отбросить все негативные эмоции. Твердая пятерка! |
|
Once, we did love
Long ago how did I forget
Holding you so closely
Look, how I move
Chance would have me glance at you
To know how you move me, me
Oh barriers fall around us as we hear
Of memories known and met so long ago, so clear
(interlude)
Once, we did run
How we chased a million stars
And touched as only one can