|
AMNISTIA – под таким названием сегодня скрывается одна из наиболее боеспособных, талантливых и главное, верных своему призванию единиц интернационального музыкального движения, условно именующего себя «Industrial Resurrection». Сознательно не допуская проникновения в свою музыку врага в лице модных нынче трендов на так называемой шварц-сцене, дуэт из Лейпцига со знанием дела нарезает серьезный и бескомпромиссный EBM/electro-industrial, вдохновленный классическими работами FRONT 242, FRONT LINE ASSEMBLY, HAUJOBB, LEAETHER STRIP и некоторых других команд.
На своем втором по счету полноформатном альбоме, о котором и пойдет речь, группа закрепляет и развивает идеи, заложенные на вышедшем годом ранее дебютнике «Neophyte», и, в целом, не предлагает каких-либо серьезных изменений в музыкальной части. Разве что аранжировки в новых песнях стали еще более комплексными, проработанными и детализированными, а в настроениях усилились и без того обреченные и упадочнические нотки. Саунд-дизайн «Blackguard» соответствует всем канонам жанра: тяжеловесные, грубоватые и не слишком поворотливые биты при поддержке хлестких атакующих бас-линий, привносящих тот самый олдскульный элемент в звучание проекта, образуют массивный и прочный ритмический фундамент, на котором произрастают мрачные угнетающие мелодии, умеренно искаженные мужские вокалы, тоже не сулящие ничего светлого и радостного, и обильно рассыпанные в звуковом пространстве хищные кибер-индустриальные звуки, спецэффекты и сэмплы. Композициям дуэта чужды позитивные интонации, витиеватость и иносказательность повествования, а также дешевый пафос и самолюбование – по-мужски прямолинейная, несколько монотонная и аскетичная форма подачи материала является отличительной чертой всего творчества AMNISTIA, и данного диска в частности. Такой “твердолобый” подход, не предполагающий большой вариативности настроений и практически не допускающий каких-либо отклонений в сторону от генеральной линии, к сожалению, способен враждебно настроить часть слушателей-электрофриков, особенно ценящих в любимой музыке неоднозначность, гибкость и изящность изложения. Это плюс присутствие в мелодических и вокальных линиях определенной доли самоплагиата (в том числе и по отношению к предыдущему альбому) вкупе с уже упомянутой некоторой неуклюжестью ритмического рисунка можно отнести к основным (и к чести группы, пожалуй, единственным) недостаткам «Blackguard». Однако, кто знает, не закрой музыканты глаза на отдельные огрехи, удалось бы им придать работе необходимую целостность, четкую стилистическую выдержанность и нужный эмоциональный ряд.
В итоге, чуть ли не главным козырем программы становится умелое нагнетание по-настоящему пасмурной, пессимистичной, не оставляющей места для надежд на лучшее, атмосферы, которая, на мой взгляд, увы, весьма созвучна современным событиям, разрушающим сложившийся порядок и уносящим жизни людей пока еще в отдельных частях нашей планеты, но с каждым годом все более ясно намекающим на то, что в стороне в конечном счете не останется никто. Сильнее всего эта атмосфера проявляется и, что называется, “грузит” в таких треках, как «Emulate», «Anger Management», «Creed», «Zu Staub», исполненном на родном для участников группы языке и в припев которого очень удачно вписалась фортепианная партия, и «Outrage», где на передний план уже выведены угрюмые гитарные риффы, окончательно окутывающие воображение едким свинцовым туманом. Чуть более чистый воздух и робкие проблески света можно обнаружить в прокачивающих EBM-боевиках для танцполов «Komplex» (еще одна песня на немецком) и «Fractured», красивом инструментальном sci-fi-номере «Menacing», выделяющемся на удивление легким и грациозным звучанием, а также в расслабленной и нейтральной по настроению заключительной теме, специально затянутой по времени, дабы гарантированно снять напряжение и привести в чувство только что переживших глубокий индустриальный трип слушателей. Впрочем, все равно полностью погрузиться в умиротворенное состояние не дадут неизменно пробивные биты и резкий вокал, своими саркастичными и “кривляющимися” интонациями немного напоминающий Нивека Огра из SKINNY PUPPY. “Вам все еще мало разнообразия?!” – изумленно вопрошают музыканты. Что ж, электро-индустриальная интерпретация мрачного пост-панк-медляка «Cold» от известной в не самых узких кругах формации THE CURE также получилась вполне убедительной, умудрившись сохранить изюминку и дух оригинала, пусть по части певческих талантов вокалист команды Тино Клаус — это, конечно, не Роберт Смит. Как видим, даже на упреки в пресловутой узколобости ребятам есть что ответить!
Полагаю, за выводами далеко ходить не нужно: «Blackguard» являет собой качественный, содержательный и аутентичный продукт от людей “в теме”, который, хотелось бы в это верить, станет все-таки не вершиной творческой деятельности AMNISTIA, а стартовой площадкой для более серьезных и выдающихся свершений. Пока, правда, не получается сказать, что ожидания оправдываются в полной мере - выпущенный в апреле текущего года третий полноформатник дуэта под названием «Egotrap», увы, скорее порождает новые вопросы, нежели проясняет ситуацию. Но это уже другая история… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет