|
|
|
Dark Tranquillity
« The Mind's I »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Dreamlore Degenerate 02:44
|
| 2 | Zodijackyl Light 04:00
|
| 3 | Hedon 05:37
|
| 4 | Scythe, Rage and Roses 02:34
|
| 5 | Constant 03:02
|
| 6 | Dissolution Factor Red 02:08
|
| 7 | Insanity's Crescendo 06:52
|
| 8 | Still Moving Sinews 04:42
|
| 9 | Atom Heart 243.5 04:00
|
| 10 | Tidal Tantrum 02:57
|
| 11 | Tongues 04:54
|
| 12 | The Mind's Eye 03:09
|
| | Total playing time 46:39 |
|
Mikael Stanne - vocals
Niklas Sundin - guitars
Fredrik Johansson - guitars, drums on track 12
Martin Henriksson - bass, acoustic guitars
Anders Jivarp - drums
Additional musicians:
Sara Svensson - female vocals
Frederik Nordstrom - keyboards
Anders Friden - vocals on track 3 |
|
|
| 1. Dreamlore Degenerate
[Music: Henriksson, Sundin]
[Words: Stanne]
For thou sweepst me
in thy ribe if guill
with garments forged
in spiteful steel
No tainted pride
shall make conviction cease
None shall be unto thee proven
worthy of thy outmost fear
Let alone the silent longing
in |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Dark Tranquillity сменили стиль быстро и тем самым беспощадно предали любителей своего классического во всех отношениях мелодик-дэта образца «The Gallery». Их новый, технически отточенный саунд, впрочем, не так уж плох. Более высокая скорость и меньшее количество запоминающихся мелодий – это еще полбеды. Но если бы гитары даже в «боевых» номерах продолжали представлять собой тот шквал чуть приблэкованного звука, что и на предыдущих 2-х альбомах, то все было бы прекрасно, а так… потеряна объемность звучания, на 50% потеряно лицо группы. Зато ударные заимели больший вес - обрели четкие очертания и придают музыке дополнительную энергетику. Станне продолжает рвать глотку в своем стиле, но допускает и различные вокальные вариации, такие, как наложения вокала, привлечение дополнительных вокальных ресурсов. Главный недостаток альбома, на мой взгляд, и недостаток очень серьезный – это чрезвычайно короткие песни. Не знаю, кто как, но я только начинаю вслушиваться в ту или иную композицию, а она внезапно обрывается… Слава богу, есть хоть композиции прежних полуэпических пропорций! В соответствии с оговоренными мною минусами и плюсами положительные моменты альбома – треки #3, # 7, # 10, # 12 и отчасти # 5.
“Hedon” выступает посредником между философией и философичностью «The Gallery» и новым, модернизированным звучанием; главный хит альбома, получивший воплощение в мрачнейшем видео. “Constant” поначалу явно призвана воодушевить слушателя великолепными соло-проигрышами, но чем дальше, тем мелодика все более тускнеет. “Insanity's Crescendo” снова реанимирует стиль дебютника «Skydancer» своим ярко выраженным романтическим контрастом между мечтательным женским вокалом и матерым голосом Микаэла Станне. В “Tidal Tantrum” гитарная игра передает пустынность мира, одиночество и печаль, сменяющиеся тревожными интонациями. “The Mind's Eye” – еще один акустический инструментал Dark Tranquillity с фоновыми электрическими вкраплениями, довольно типичен для группы (ср. “Mine Is the Grandeur...”). Среди композиций, вызвавших отрицательные эмоции, назову следующие: “Dissolution Factor Red”, “Atom Heart 243.5” и, возможно, некоторые другие – не вложив души в песни, сложно получить адекватный результат. Козырь Dark Tranquillity – романтический настрой. In Flames, даже стоя по колено в модерн-дэте, умудряются вносить романтические элементы в свою музыку. Не таковы Dark Tranquillity. У In Flames есть Фриден. Станне же не лирик – не его это ипостась. Приходится полагаться на гитары, но и они, как видим, часто делают крен не в ту сторону.
Вообще, альбом отличается мозаичностью, что находит отражение и в обложке. Правы те, кто считают, что альбомы Темного Спокойствия непросто раскусить. |
|
|
| |
| | | |
| |
Апатия, замкнутость, безысходность, темнота... декаданс и упадок, опустошение... такие вот ассоциации вызывает у меня картинка, которая вырисовывается после вникания в этот альбом. Это похоже на падение с высоты, с тех прекрасных в своей меланхоличности и безучастности высот вниз, в бурлящее море. Тёмный шторм, в котором не видно не зги - так вот начинается альбом, с «Dreamlore Degenerate». Песня не то чтобы аж сильно хитовая, но настроение передаёт отлично - мечущаяся тьма, безысходность во всей её красе.
Альбом не то чтобы эпичен, нет, не очень хорошо это слово подходит этой мрачной осени и упадку духа, но воображению открываются обширные просторы, если вдруг закрыть глаза во время прослушивания. В «Zodijackyl Light» это гонка сквозь Вселенную, сжигающая за собой миры в безумной ярости, в «Constatnt» - просторы земного неба....
Самое сильное впечатление с альбома на меня произвела песня «Insanity's Crescendo» - медленные крылья спокойствия, на некоторое время выдирающие слушателя из шторма внизу...
«Atom Heart 243.5» - сумасшедший полёт над мёртвыми караванами, ни единого признака жизни, только высушенные письма и дневники говорят о том, что здесь случилось...
Вот так, в тёмном мракобесии, в сумасшедшем полёте над чередой видений декаданса и проходит альбом, оставляя в душе сдавленное чувство, желание испытать вновь этот мрачный наплыв.
«Tongues» - грустная история о жизни почти каждого человека. Не видя света внутри себя, мы слушаем лишь свои лживые мысли, и следуем им всю жизнь, а инструменты души давно мертвы и вместо мелодии издают безобразную какофонию...
Заканчивается всё зацикленным инструменталом «The Mind's Eye»... очень красиво и проникновенно, как, впрочем, и всегда у “Транквиллов”.
Можно этот альбом сравнить с инфлеймовским «Whoracle» - они действительно похожи. И саундом, и даже немного атмосферой (но только немного, у “Транквиллов” всё гораздо темнее и не столь эпично), и что самое главное - оба заканчиваются акустическим инструменталом с массивными ударными на заднем плане.
Если говорить сухим языком сравнения - то это конечно, огромный творческий скачок по отношению к «Gallery», альбом очень сильно отличается от своего предшественника. Говорить лучше или хуже - бессмысленно, это всё равно, что сравнивать табуретку с колбасой или цифры с буквами...
Итого - альбом шедеврален, но это пустые слова. Такие вещи надо слушать, и, что самое главное, слышать. Ни с чем не сравнивая, просто услышать творение таким, какое оно есть. |
|
|
| |
| | | |
"The Mind's I" - пожалуй, одна из лучших работ группы! Даже в каком-то смысле, их визитная карточка, квинтессенция стиля ранних Dark Tranquillity. Несомненно - это пик их творчества в то время (не умаляя достоинств "The Gallery" (1995), разумеется). Ходили, однако, слухи, что во время записи альбома вся группа была в ссоре друг с другом, и царила очень напряжённая атмосфера. Видимо, позже это и послужило причиной перестановок в составе группы.
Тем не менее, именно в старом составе им удалось создать такой шедевр (я не побоюсь этого слова), и в сегодняшнем составе их музыка уже совсем не такая, как бы они ни старались вернуться к корням (хотя, они к этому и не стремятся). Но есть и недостатки - например, очень пластмассовый, бьющий по середине звук, плюс - некачественный мастеринг - альбом звучит даже тише, чем "The Gallery", что немного обламывает... Но это шедевр - шедевр на все времена! |
|
|
| |
| | | |
| |
Говоря о Dark Tranquillity, нельзя оставаться объективным - так разнообразно их творчество. Кому-то они нравятся, кому-то нет, кто-то сравнивает их с In Flames, но истинные фэны ценят каждый их альбом (за исключением, быть может, Projector), пскольку все они представляют собой произведение искусства. Лично я долго въезжал в каждый альбом Dark Tranquillity, оставаясь под впечатлением их предыдущего релиза. Так случилось и с The Mind's I, который заметно отличается от шедевра The Gallery, и отличается, прямо скажем, не в лучшую сторону. Прежде всего тем, что (в отличие от The Gallery) несомненных хитов меньше, чем число песен на альбоме. Zodijackly Light; Hedon; Skythe, Rage and Roses; Insanity's Crescendo; Still Moving Sinews - пожалуй, самые яркие, запоминающиеся вещи. Остальные смотрятся неплохо, но ровно. Стиль этого альбома, как и общее звучание, претерпел заметное изменение - тяжелых, думовых рифов не стало, зато прибавилось скорости, а неотмеченные песни построены на одном ритме, без смены интонации (потому и смотрятся ровно). Сводка и запись качественны, но в "Галлерее" лучше, имхо. В целом, альбом для фэнов, тем же, кто собирается познакомиться с Dark Tranquillity, лучше обратиться к The Gallery. Твердая восьмерка. |
|
|
| |
| | | |
| |
С выходом третьего альбома «Транквилы» наконец-то одумались и стали играть более постоянную музыку. Недостатком их предыдущих двух альбомов («Skydancer» 1993 года и «The Gallery» 1995 года) было то, что песни являли собой бесчисленное количество мелодий, очень часто сменяющих друг друга. И если дебютник был небольшим по объёму, то второй альбом надоедал уже к четвёртой песне. Здесь же мы видим иную картину: у всех песен есть своё лицо, уже нет того музыкального хаоса, царившего на прошлых релизах. Во всех песнях есть ведущая тема, являющаяся стержнем каждой композиции. Любой из двенадцати треков запоминается с первого раза. Особенно хороши следующие песни: «Zodijackyl Light», «Hedon», «Scythe, Rage аnd Roses», «Constant», «The Mind’s Eye» и «Insanity’s Crescendo». Создание последней должно причислить авторов этой песни к разряду гениев, потому это не песня – это ШЕДЕВР ИЗ ШЕДЕВРОВ. А вокал Сары Свеннсон, украсившей песню своим божественным голосом, делает эту и без того прекрасную композицию поистине великой... Что же касается техники игры музыкантов, то здесь всё ясно – 100 из 10 баллов. Да и эти самые десять баллов – слишком маленькая оценка для такого великого альбома, но так как ста баллов здесь нет, то и «десятка» сгодится. |
|
|
| |
| | | |
На этом диске группа изменила свой стиль в сторону более прямого и агрессивного звучания и былая мелодичность оказалась не так заметна . Вокал Станне стал более дэзовым, барабанщик молотит в прямом трэшевом стиле, бас практически неразличим. Но как всегда присутствует и женский вокал на "Insanity's Crescendo" и акустические моменты и фирменная мрачная атмосфера. Последняя вещь "The Mind's Eye" совершенно не похожа на то что группа делала прежде-мрачный атмосферичный инструментал. |
|
|
| |
| | | |
| |
Перескочу через такие достойные творения группы, как "Skydancer", который не очень далеко ушёл по качеству от демок шведов, "The Gallery" (классика - да, но по моему мнению, альбом не очень интересный и не богатый на идеи и оригинальные ходы, а местами даже скучный).
"The Mind's I" я считаю вершиной их раннего, более дэтового творчества. В нём сочетаются агрессия, лиричность, забой и ИНТЕРЕСНЫЕ И НЕТРИВИАЛЬНЫЕ тексты. Согласитесь, но это редкое сочетание в металле.
Вокал Станне на порядок эмоциональней и разнообразней, проигрыши на акустической гитаре красивы и грустны, причём та светлая грусть, которую они создают, превосходит попытки многих современных doom-gothic клонов, а-ля Tristania, создать нужное настроение.
Работа чрезвычайно искренна и, при этом, качественна и технична. Тоже сочетание редкое.
Лучшие композиции: "Insanity Crescendo", "Hedon", "Zodijackyl Light" и "Scythe, Rage and Roses". Открывашка очень неудачная, ну да ладно, Dark Tranquillity этим грешат иногда (тот же "Damage Done").
Два балла сниму за 2-3 проходняка и остатки раннего занудного DT, а в остальном отличный альбом, превосходящий по силе любую работу Children of Bodom, чья стилистика ближе всего к первым трём альбомам Dark Tranqullity.
С уважением... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 39015 |
As the hunter boldly stalks his prey
intoxicated
Conviction reigns where truth might sway
intimidated
Silence the bore
Shun the ones you dear
The hunt is over
so the feast begins
What feast is enduring
when all is said and done
Everchange of hearts
The hunter's reason fail
The hunt is treason
The hunt is over
so the feast begins
Why search for endurance
when all is said and done?
2. Zodijackyl Light
[Music: Sundin, Johansson]
[Words: Stanne]
Crown the impulse that deliberately fall
defeat in spiritless action
Isolation - burn the greenwood
Order of the vertical path
Descendent
crawlin the remnants of one thousand lies
Restaging
torching a world that was left behind
Zodijackyl light
Cross the sharpest void
deride the embers of his fall
The bringer that on millions horses ride
Waiting for the call within, the spark of sin
ever reminiscent of the coming of storm
Can you see the cosmic face
in which disorder lies
Burning of oppression
the inventors
is the killing hand
Be that of the darkest sin
to frustrate hope and love
I shall not be blinded
I shall not be forced
Resistance
feasting on debris from celestial wars
Burning in the sky
beyond the realm of time:
Sequence if the nucleus
the glowing dust in fligh
Zodijackyl light
And they ride, they ride
the drama takes the lead
the beast of heaven their guide
Racing through the vastness
constellation disarray
that darkness could not have existed
that bares no witness to the light
Sweet endless
Perpetually plunge through interior vaults
So seamless
Joints of time cannot shackle the beast
Zodijackyl light.
3. Hedon
[Music: Henriksson, Sundin]
[Words: Sundin]
Enter Suicidal Angels;
How hungry we've become;
like animals naked in shame
Fed with the hooves of apocalypse
that galloped down, disordered worlds behind
From word to a word I was led to a word
that spanned over cultures in rage
Crimson masses, sleeped in decadence
holding our tongues to the thirsty sun
So, it the future still open?
Then enter, hornet, from our hive-dark hearts
to draw down the end from within
We need not the horns
that emanate from our warty, haunted bodies
severed and numbered they are
Nihilist, Hedon
the priceless art of their lives
Sorrow is a wing laid atop their heads.
skin deep, we carve our immeasurable sorrow
in the fold of your shivering arms
Hedon,
Your chindren wild
and filled with death
# Jupiter in our unforgiving eves:
a pandemonium of bodies and gold
Eager, as a part of your face
and the sickness attached to your skin (stone)
as the wine-rush,
changing from androgynous wombs
to open free the lid of pain #
Hedon,
rinsed in post-human shadows
a monument scorned by the teeth of time
Stale-faced keeper of secrets,
loaded with implosive fire
the whore that carried the apostle
to the mating point on the graves of giants
We look at you, afraid
to see what we really are.
4. Scythe, Rage and Roses
[Music: Henriksson]
[Words: Stanne]
Fast fading roses
Non-lingering words
Scythe be my instrument
Through dreams I now rage
No guidance is me offered
No forgiveness thee is promised
Now van distance be a factor
when engraved in me thou art?
Nourished by the soul my flame
shall serve to torch the earth
Denial serves me
That fire cannot burn
with flames of no origin
That star cannot bring guidance
without force or form
One is darkness
The other silence
Without silence the darkness
looses its splendour
Sweet bliss that sleep now giveth
tempt with forgetful night
Ever haunting that image within
swear to the answers denied
5. Constant
[Music: Sundin, Johansson]
[Words: Stanne]
With each daring new concept
creation and form
one fragment of shelter
from heaven be torn
The bleeding through barriers
shine of redemption
The taste of renewal
let art once again be a weapon
The whim of the forger is theft from the flow
the hatchet now redden with creation's blood
Constant is forever
I am the creation
so bold in design
The errors of one thousand minds
bleed out through a world gone blind
This is the magic that a name would stain.
6. Dissolution Factor Red
[Music: Johansson, Sundin]
[Words: Sundin, Stanne]
Drenched in the perfume of hell
Impasto of burning oils
forming continents on my
outstretched naked body,
erupting
crimson
stains of shame
stains of shame
Limbs that leave their Nests of Red
to spin the reels of pain
Attach the nails and electrodes
and spin the reels again
Retreating hunger running through the years
carries the scorn on skeleton wings
Storm me thou with the sharpened claw
swift hammer nails that pierce the shoulder of
time
Behind the sunset, with movement regained
For there lie shadows even farther from the light
I run, devoid of mation,
devoid of name
attach the nails and electrodes
black moratorium, haven of refuge
...
7. Insanity's Crescendo
[Music: Henriksson, Johansson, Sundin]
[Words: Stanne]
Gently hold our heads
gently hold our heads on high
Aimless time in fear new hide
overthrow the plan
confusion lies in all my words
mad is the soul
We barricade ourselves in holes of temperament
this is the dawning of a new age
A heart that beats the wrong way
insanity's crescendo
Windcolour - second sight
a touch of silence and the violence of dark
Illusion span - the aroma of time
shadowlife and the scent of nothingness
Infinite fall of instinct
order of one spells deceit
Infinite lack of trust
order of one obsolete
Oh escaping time is all we lost ahead?
When it's found, can judgement make amends?
From force-fed impressions
let us mortify the mind
each soul to violate
each instinct to be rendered false
Torn asunder be the conventional forms and frames
now for the blood of heaven
Unlearn and the cleansing comes
Fell a tremor in the pillars of the senses
Cursed victim of a distance near
The first dreams - the clearest vision
Aimlessly steer towards our night
we belong to thee
Oh dearest bliss, unnerving silence
entangled within
Dimly begotten in clarity found
virginlike tears for impurity bound
Beseech he who darken the stars and the sky
to greet now this vision an emerald dawn
Empty the sun - carve out the wind
Insanity's crescendo
tear out the blinded eye
Lament of thunder - take comfort in fear
lightning veins in crude exterior
Voice the oppression - voice the hypocrisy
lay down the law that made instince fall
Escape now and revert
this cleansing rebirth
torn asunder be
Affect me not; darkened vision
insanity's crescendo
Grimly tread the footsteps torn
rebellious stand the seeker tall
The thorn of insanity's hand
take this darkened vision from my sight
Nailed to the image of ignorance
Each soul to violate
for the blood of heaven
8. Still Moving Sinews
[Music: Sundin, Johansson]
[Words: Sundin, Stanne]
No-one survives such an attack
and we all stood like monuments
baring the nails in her back
Still moving sinews
in a graceful impression of life
shyly the arms, shyly the breasts
fold fear die
Ten fingers driven
through the heart, through the core
as I stare into those strange, magnetic eyes
and wonder: (for you / me)
are there demons there?
I knew it all the time. The misanthropes
were right to crucify themselves in the
need of a saviour. Still moving sinews
struggle fearsome with a lifeline forlorn,
caught in the nest of the impending dark fate.
Semi-worlds, lifetight lodges
where faces stiffen,
plagued with the frost of disease
Our capsules barely meet
The worms of disorder
like living black numbers
that drip from her pergament skin
Joined in sweet fury
to anoint the decay
fragile and reddened in lifelost array
9. Atom Heart 243.5
[Music: Sundin, Johansson, Henriksson]
[Words: Sundin]
Still alive
all knowing eye
beneath your stream of words
your rapid stream of words
Though none will
ever live to share
the radiant stream
the promised hues
from which your picture fell
Re-seal the components from atom hearts
Revert, non-owner of worlds
As uncommunication becomes the manifest
our alien, architectural skeletons in unison collapse
Death rode these silent caravans
and steered them to the ?(o/a)?im of the world.
Their diaries and withered letters
all devoted to the art of dying
The enterprise, academy
the crafts held in our hands
all devoted to the art of dying
No room to arrange
the final row of masks
drenched in chameleon-ink
for the grand charade
The tongues that burn in you
the slowly altered language
that colonised your heartland
advanced through broken doors
And they still believe in you
They seem to see
so many things
booked in your pestilent eye
Your stale lids, your iris punctured
by tongues licking a lie
The enterprise, wolvenlore
the cursed seed of man
plunged through the tunnels of uncreation
We reach out to move the landmark,
hands seeping down from the chronicles of time
The quill now blunt
the scribe devoured
10. Tidal Tantrum
[Music: Johansson]
[Words: Stanne]
Come death of dearling
the claws of the raven hold fast
Enticed and starving
a lustful revenge to the last
Unlight flood the seeker's eye
Come flame or false hope
gifted in spirit as I
Forced upon freedom
Let impulse nor stillness be spared
Fierce tidal tantrum
nourishing rapture within
Come feast or fire
repellent in forceful defence
Unchained, forgiving to none
solemn in swirling embrace
11. Tongues
[Music: Henriksson, Johansson, Sundin]
[Words: Sundin]
Tongues, lost in me
yours be the sharp and the vile
Glide neath my skin
storm through my nerves
I bury the nomad years
hours in the earth
couldn't exorcise these searing, pecking tongues
Immune you say
yet venom strikes in strangest guises
as the viper in our eyes
Tongue, throat, tongue
slayer of the word and stealer of wisdom
A monumental reign of terrors
throats slit up to stain the target
We're food for the hounds of trauma,
prey to the crows of stress
No power left to retrieve my stolen language
filtered through the illiterate fingers of death
Flies
let sickness be poured
from the cupped hands of bedlam
On account of their brightness
I made friends with the word and the moon
went with the tide and left for the sound
of dead instruments thrown out of tune
The red square patterns, dragonrise and
evenclaw
decoying from pandemonic symmetry
Let ring
a dissonant note in the music of the spheres
the streak of promise in the nuclear sky
These whipping black tongues
aching to lick me back to life
to inject their truths within me
12. The Mind's Eye
[Music: Palm, Johansson]