Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

When


« The Black Death »



When "The Black Death" Год

1992



Формат

CD Album



Стиль
Ambient

Оценка

6

/10





N Название
1Svartedauen
Состав группы->
Lars Pedersen - everything
Информация
Tatra Records



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Электронное детище Ларса Пэдерсена с неброским наименованием "When" на плаву с 1987 года, и каждый творческий акт этого проекта, несмотря на недюжинный разброс стилистик и художественных приемов, заслуживает внимательного ознакомления. Сегодня мы поговорим о пластинке "Svartedauen", сиречь "Черная смерть", которая, как явствует из названия, основана на впечатлениях от одноименной работы Т. Киттельсена 1900 года, и посвящена всем известному триумфу Царицы болезней в середине 14 века. Те, кто знаком с первенцем Satyricon про темное Средневековье, заочно знаком и с When, так как в качестве интро к первой композиции сатировского альбома использовался отрывок из опуса "Смерть в синем озере" за авторством When. Творчество Пэдерсена вообще достаточно востребовано в скандинавских экстремистских металлических кругах, и многие старожилы северной темной сцены упоминают When в качестве авторитета и одного из вдохновителей на свершения. Да, атмосферика здесь действительно самобытна и аутентична. И мрачна, ох мрачна. При этом самой музыки как таковой здесь ускользающе мало, хоть инструментов да сэмплов используется с лихвой. Вместо размеренных музыкальных пейзажей слушателя ошарашивают наслоением дисгармоничных, атональных, а иногда и диссонансных кривых коллажей. Получается этакий слоеный червиво-гнойный пирог с начинкой из смердящих шанкров, липкого страха, чумных предрассудков, отчаянных молитв да угрюмого запустения. В одном единственном сорокаминутном опусе чего только не понамешано: нашлось место и синтетическим секвенциям, и мельком чему-то от искореженной нео-классики с использованием живой арфы и виолончели, и призрачным хоровым стенаниям, и проигрываемым задом наперед католическим литургиям, и звукам стонущего на выбоинах катафалка, и писку крыс, и стенаниям умирающих. Не заскучаешь. Только успевай вычленять из общей насыщенной канвы наиболее стержневые фразы и наиболее пробирающие сэмплы вроде звука затачиваемой косы или хлестких ударов хлыстом по плоти флагеллантов на фоне жужжаний и посвистов неидентифицируемого характера. При этом ощущения перегруженности или перенасыщенности не возникает, все эти коллажи и наслоения льют и льют воду на мельницу гротескного макабра и безнадеги чумного поветрия. Ларс неплохо поднаторел в теории композиции и в анализе форм (что неудивительно, ведь его отец довольно известный и уважаемый в Норвегии композитор), а посему результатом его музицирования является чуть ли не насильственное вырывание слушателя из повседневности и погружение его в жутковатую неизбежность пиршества чумы. Да, здесь много гротеска, сопоставимого подчас с сумбурным иррационализмом произведений Кафки, но китчем здесь и не пахнет. Лишь панегирик предназначению любой биологической материи умирать. Здесь правит бал Yersinia pestis.
Kurgan6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1028 фев 2011


~



просмотров: 6409    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом