|
|
|
Blackfield
« Welcome to My DNA »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Glass House 2:57
|
| 2 | Go to Hell 3:04
|
| 3 | Rising of the Tide 3:50
|
| 4 | Waving 3:56
|
| 5 | Far Away
|
| 6 | Dissolving with the Night 4:08
|
| 7 | Blood 3:21
|
| 8 | On the Plane 3:42
|
| 9 | Oxygen 3:06
|
| 10 | Zigota 5:06
|
| 11 | DNA 3:49 |
|
Steven Wilson - vocals, guitars, keyboards
Aviv Geffen - vocals, guitars, keyboards
Eran Mitelman - piano, keyboards
Seffy Efrat - bass
Tomer Z - drums |
|
Label: Kscope Records |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Покупая (скачивая\беря у друга послушать\находя в дальних углах шкафа) альбомы, к которым приложил руку Стивен Уилсон, можно, как минимум, рассчитывать на отменное качество как материала, так и его подачи\обработки\записи. В нашем случае минимум остается далеко позади, ибо тандем Стивена и Авива разразился очередным сильным альбомом. В силу того, что речь идет все же об очень свежем релизе, придется отложить разглагольствования о роли альбома в современной музыкальной картине мира. Однако хочется сказать несколько слов об альбоме, как отдельной единице в океане музыки, наполняющем современный мир.
Это Blackfield. Не "Blackfield III" - выполнен "Welcome" уже на несколько другом уровне, хотя свое харизматичное звучание, наполненное легкими клавишами, минимумом гитарного перегруза и воистину смачным двухголосьем, группа решила оставить при себе. Характер альбома достаточно ярко подчеркнут обложкой. Перед нами все тот же арт\прог (?)\инди\альтернатив-рок (как его только не обозвали привередливые скептики), добрый снаружи и не менее добрый внутри, созерцательный в одних композициях и раздирающе трогательный в других. Мне кажется, именно эти качества песен и отражает выбранная обложка, - на ней одинокое созерцание граничит с впечатляющими красотами неба.
Немного о песнях. Начало весьма недурно, "Glass House" создает атмосферу, которой нам предстоит дышать ещё 38 минут, здесь и немного 60-х и тот Blackfield, к которому за два альбома многие уже успели привыкнуть. Далее с бьющих по ушам грубостей начинается "Go to Hell", неожиданный эмоциональный выпад, изначально немного омрачающий общую картину (но как кажется после 3-4 прослушивания, скорее, весьма вкусно приправляющий).
За сим разогрев закончен и приходит время основного материала альбома. И в эту часть отлично вписались светлая грусть "Rising of the Tide", игриво-танцевальное "лалалай" "Waving", струнный ансамбль почти акустической "Far Away", странное сочетание эпического и психоделического в "Dissolving with the Night", в чем-то немного "поркупайновское" утяжеление звука в "Blood".
И воистину отличной центральной части альбома суждено перейти в не менее цепляющее завершение в виде текущей "On the Plane", динамичной "Oxygen", эпичной "Zigota" с запоминающимися всполохами звука и, наверное, самой красивой вещи на альбоме - "DNA".
Как, наверное, очень заметно, у меня весьма положительные впечатления. Я думаю, они ждут и вас. У вас есть возможность окунуться в мир светлой атмосферной музыки. Музыки, которая после себя оставляет приятное послевкусие. Здесь нет проходного материала, много ярких, запоминающихся с первого раза вещиц. Малый хронометраж и все попытки утяжелить этот альбом в некоторых его местах, как мне кажется, были весьма показными, ибо настроение, которое создает "Glass House", не покинет вас до "DNA" уж точно.
По моим меркам альбом, возможно, и не главный в году, но меньше 9 поставить рука просто не может. Если вы еще этого не слышали, не упускайте возможность - перед нами отличный саундтрек для хорошей весны. |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, очередной, уже третий по счету альбом Стивена Уилсона и Авива Геффена. Собственно, не буду растекаться мыслью по древу, а коротко тезисно напишу о главном.
Первое и главное. Ничего принципиально нового по сравнению с предыдущими двумя альбомами замечено не было. Это всё та же легкая приятная мелодичная музыка, создающая атмосферу эдакой светлой грусти. Местами встречаются самоповторы, но они не настолько критичны. Ну и явных хитов поменьше, увы. Впрочем, хороших песен достаточно – есть как драйвовые вещи вроде «Go To Hell» и «Blood» (названия говорят сами за себя, не правда ли?), есть лирические - и их куда больше (любимые – «Far Away» и финальная «DNA»).
И всё же некоторые изменения имеют место быть. Так, роль Уилсона стала намного меньше. Всё-таки в этом году он куда больше внимания уделял своему второму сольному альбому «Grace for Drowning» (весьма мрачный и неоднозначный альбом, но о нем как-нибудь в другой раз). Из одинадцати песен лишь одна авторства Уилсона, и это «Waving», которая своим вступлением на акустической гитаре сразу же выдает Porcupine Tree (сравните, например, с «Time Flies» с последнего альбома основной группы Стивена). Ну и, в принципе, уже известно, что в дальнейшем Стивен не планирует принимать активного участия в жизни проекта, разве что ставить ему качественный саунд, что он умеет делать едва ли не лучше, чем писать песни. Так что стоит привыкать, что в дальнейшем Blackfield будет фактически сольным проектом Авива Геффена
Ну и напоследок нечто, не касающееся этого альбома в частности, а, скорее, всего творчества Blackfield в целом. Тэг «арт-рок», которым тут обозначали Blackfield, на самом деле не имеет никакого отношения к их музыке. И тех, кто обращается к группе чем призму этого тэга, ждет жесткое разочарования. Их музыку куда правильнее было бы обозначить как alternative progressive pop-rock. А еще вернее – просто поп-рок. И не вижу в этом ничего зазорного. К сожалению, у нас термин «поп-рок» благодаря «мумийтроллям», «зверям» и прочим «ранеткам» полностью себя дискредитировал и считается едва ли не ругательным. Но на самом деле в самом понятии «поп-рок» нет ничего плохого, если это действительно хорошая качественная музыка. Так вот, Blackfield – это качественная музыка. Слушаем и получаем удовольствие. А оценка будет всё же несколько ниже, чем предыдущим двум альбомам |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14869 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).