|
Финская металлическая сцена была далека от мирового уровня, пока один молодой талант не создал культовых ныне Stratovarius. Фактически, только после альбома "Dreamspace" весь мир ощутил интерес к финскому Heavy Metal, а альбомы вроде "Episode" и "Visions" вдохновили на создание музыки другие известные Power Metal команды. Это при уже существующих на тот момент Tarot и Waltari.
Можно долго рассуждать о причинах неудач Тимо Толкки со времён его ухода из Stratovarius, но лучше вспомнить про один из самых амбициозных его проектов, который мог стать чем-то новым для его участников, так и для слушателей. Речь, конечно, о Symfonia - группе, в состав которой входили не то сливки Power Metal сцены, не то отчаявшиеся музыканты, мечтающие заскочить в последний вагон уходящего успеха.
"In Paradisum" разочаровывает с первых секунд, вводя не то в заблуждение, не то в удивление. Дело в том, что трек "Fields Of Avalon" мало чем отличается от одних из самых сильных хитов Stratovarius "Will the Sun Rise?". И ладно бы речь была просто в стилистическом сходстве, но нет, трек является абсолютным самоплагиатом. Неужели группа, в составе которой есть осколки от лучших составов Angra, Helloween и Sonata Arctica, не может предложить ничего лучше, чем кавер? Честно говоря, будь этот трек кавером - было бы даже интересно и провокационно.
Забавно, но в 2011-ом году, после прослушивания "In Paradisum", я не стал слушать остальные песни на альбоме. Только после объявления о роспуске Symfonia я решил послушать альбом снова, игнорируя на этот раз открывающий трек.
Очевидной ошибкой для Толкки стала погоня за аудиторией Stratovarius. Во многих песнях проскальзывают не то отсылки к прошлым хитам, не то скопированные куски. В середине "Santiago", например, ни с того ни с сего врывается концовка "Destiny", что совсем не идет на пользу этому треку, который, сам по себе, обладает мощным потенциалом. И таких аляповатостей очень много, но, дабы не разбирать каждый трек, лучше задаться вопросом: а что в этом альбоме получилось сделать правильно?
В первую очередь, стоит сказать про состав Symfonia. То, что Толкки даст прикурить даже Мальмстину - знает каждый. Но угнаться за ним, используя клавишные, смогли бы только единицы, а потому мне очень импонирует выбор Харкина в роли клавишника. Кайнулайнен и раньше составлял для Тимо компанию, а вот Ули Кюш...
Не поймите превратно, Кюш - отличный ударник, но вот человек он тяжелый. Если верить Толкки, который, к слову, страдает маниакально-депрессивным психозом, Ули Кюш очень быстро решил покинуть Symfonia, потому что был не удовлетворён прибылью, которую подобного рода проект не мог приносить сразу же. Более того, последующие махинации германца вызывают исключительно испанский стыд.
К Матосу, наоборот, вопросов нет. Да, он сорвал голос во время записи альбома, поэтому и звучит грубее обычного, но с другой стороны, все вокальные партии исполнены отлично, с максимальными высотами и артистизмом, на которые не способны множество других вокалистов. Беда в том, что, вероятно, к Андре не было проявлено должное внимание с профессиональной точки зрения. Бедный бразилец мотался для записи в Швецию, общался с организаторами турне и фестивалей, а в итоге Толкки решил, что всё это не нужно.
И тут у меня появляется главный вопрос: кто так работает? Зачем было привлекать к работе столько пусть и талантливых, но разнохарактерных людей? Потому что в Revolution Renaissance были малоизвестные музыканты? Разве это было главной проблемой группы? Нужно понимать, не бывает всего и сразу. Любой коллектив должен сначала заработать репутацию, даже если в его составе столько известных имен.
"In Paradisum" не лишен хороших моментов, но целиком самодостаточных песен на диске нет. Главная беда проекта заключалась в желании получить моментальный успех за счет имен, а не благодаря музыке. Что любопытно, почти все проекты Толкки страдают этим недугом. Гитарист пытается заинтересовать слушателя только околомузыкальной мишурой. В итоге, "In Paradisum" запоминается совсем не песнями. Повторюсь, уху есть за что зацепиться, но только для ознакомления. Альбом запомнился исключительно скандалами, что может привести в восторг только аудиторию федеральных каналов.
В 2011-ом году я воспринимал новости про Symfonia с воодушевлением. Я надеялся на возвращение Толкки в седло, на рождение нового музыкального коллектива. Однако сейчас, в 2019-ом году, я могу лишь фантазировать о том как бы всё сложилось, будь подход финского гения более профессиональным. Каждый новый проект Тимо Толкки вызывает интерес, но интерес связан лишь с вопросом: неужели он вновь встанет на те же самые грабли? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
А альбом - эпик фейл, конечно :(
Зря Андре вообще в это ввязался
И кстати, Толлки наоборот на него телегу гнал. Мол бросил его в каком-то клоповнике в Сан Паулу одного, и у него началась депресивная стадия.
А то что Толкки не адекватен и на всех гонит.... Он как Оzon671games от мира Heavy Metal)
Я с удовольствием держу этот альбом в коллекции, он как артефакт. Вот только обидно, что можно было выжать из этой истории больше. Тот же Avalon - это всё тот же Revolution renaissance, всё та же Symfonia. Но ничего из этого не Stratovarius, и толстяку бы перестать напрягаться, а наоборот, писать в своё удовольствие.
Тяжко всё потерять в один момент, но сам же обосрался. Сюрприз, иногда нужно идти на компромисс.