|
Давайте скажем прямо: изначально Hawkwind – совершенно наркоманская группа, созданная, понятное дело, наркоманами с целью где-то проводить время между приёмом очередной дозы ЛСД и выяснениями отношений с полицией и арестами. Даже название коллектива на обложке рецензируемого дебютного альбома выложено листочками марихуаны. Лидер будущей группы Дэйв Брок начинал свою карьеру, как уличный музыкант на улицах Амстердама, а по возвращению в Англию перешёл на приём более серьёзных наркотиков, нежели марихуана, поменял акустическую гитару на электричество и стал собирать вокруг себя таких же фриков и бродяг, как он сам: музыкантов-самоучек, художников, наркодиллеров. Собственно, и задачу-то он себе поставил совершенно конкретную: «создать звуковой эквивалент эйсид-трипа». Пару лет вся эта "коммуна упоротых" просто курсировала от одного мероприятия, где им позволяли выступать, до другого. Где и в каких условиях играть - это им было совершенно не важно: хоть на вечеринке у „Ангелов Ада“, хоть на очередной акции „Гринпис“. Чаще всего давали концерты безвозмездно, зато завоевали титул „народной и последней истинно андеграундной группы“ Великобритании.
Вот такой и является музыка на дебютном одноимённом альбоме „Hawkwind“, сообразно тогдашней сути группы: народная, то есть простецкая, несмотря на то, что музыканты использовали широкий спектр инструментов, подобно арт-рокерам. А ещё андеграундная, то есть полулюбительская и экспериментальная, а значит - не сдерживаемая никакими рамками. Не было в ней той яркой образности, эксцентричности и сложности как, к примеру, в позднем творчестве The Beatles ("именной" альбом "сержанта Пеппера") или в музыке пионеров интеллектуальной психоделии Pink Floyd. Можно сформулировать следующим образом то, что вы услышите, прослушав этот релиз: физиологические ощущения, сопровождающие человека под кайфом, а вовсе не те яркие галлюцианции, которые видит индивидуум, переживающий якобы „расширенное состояние сознания“. Это тот психоделический путь, который приводит к получению этих самых галлюцинаций, но еще не является собственно ими. Поэтому прослушивание альбома скорее утомляет, истощает, нежели является глотком свежих, ярких впечатлений. В общем, раннее творчество Hawkwind было напрочь лишено каких-либо замысловатых идей, а его сутью было раскрепощение в самом примитивном смысле этого слова: выйти за рамки приличия, попрать общественные нормы (этакие недопанки). Даже название группы должно было задевать высокие чувства интеллектуалов-снобов, что оно успешно и делало. В основу его было положено прозвище одного из участников коллектива (Ника Тёрнера), а именно, оно имело отношение к двум его привычкам: оглушительно прокашливаться (hawking) и испускать газы (wind).
На этом первом этапе, когда группа ещё только зарождалась и не обрела своей индивидуальности, Брок - основной композитор и лидер этого всего безобразия – взял творчество The Byrds за основу. Эти американцы, поначалу смахивавшие по всем статьям на англичан The Beatles, смешали в своём позднем творчестве фолк-рок, рагга-рок, элементы блюза и стали создавать длинные, гипонтизирующие и довольно монотонные композиции с использованием 12-струнной (!) гитары, как, например „Eight Miles High“. Брок же привнёс в общее звучание изрядную долю авангардной электроники (годились даже звуки пылесоса, поставленного особым образом на карточный стол). Так что получилось, что материал альбома – это длинный уличный джем, просто записанный в условиях студии и поделенный на несколько частей. Альбом начинается светло – акустические переборы и гармоника в „Hurry on Sundown“ в духе Led Zeppelin обещают вознесение к небесам... Далее ядовитой змеёй подкрадывается полностью шумовая композиция, вопрошающая „The Reason Is?“, переходящая в уверенный ответ „Be Yourself“, свидетельствующий, что смысл во всем этом трипе таки есть: приобрести иное видение мира. Музыка абсолютно монотонная, напоминающая шаманское заклинание с множеством „потусторонних“ шумов, этно-перкуссии на фоне примитивных риффовых мазков. Ну а дальше наступает „отходняк“ в двух частях - „Paranoia Part I“ и „Paranoia Part II“. Первая часть – собственно, параноидальная тяжёлая агрессия со всесторонним ополчением на весь мир и удушающей депрессией, вторая – болезненная слабость и отсутствие хоть малейшего желания как-то действовать, передаваемая ползающими по полутонам риффами, в сопровождении стонов и вздохов. Следом идёт путешестие между мирами и поиски того, за что ещё можно ухватиться, чтобы совсем не уйти в небытие в опять же шумовой композиции „Seeing It As You Really Are“. Резкий треск или хлопок помогают прийти в чувство, и вот уже солирующая блюзовая гитара на фоне крайне примитивной линии ударных набирает музыкальный темп! Под заключительные мажорные аккорды в голове мелькает мысль: спасибо, ещё живы! Завершает этот трип итоговая композиция „Mirror of Illusion“, вступающая с весьма тревожной атмосферы, но постепенно разворачивающаяся в сторону позитивного настроя. Альбом, конечно, невероятно ценен тем, что является в каком-то плане вещественным доказательством, но в музыкальном плане у группы всё ещё впереди.
P.S. [Тот необычайный эффект, который психотропные растения оказали на меня, явился основой моего заключения, что их использование является ключевым моментом в учении. Я держался за это убеждение, и лишь в последние годы своего ученичества я сообразил, что все осмысленные трансформации и находки магов всегда делаются в состоянии трезвого сознания.] И ещё... Лемми здесь нет и не ищите! Мир всем! |
|
I can see others like me
Be yourself, see yourself
Try and find peace of mind
Be yourself, see yourself
Be yourself, see yourself
I can't find peace of mind
Be yourself, see yourself
I can see others like me
7. Mirror Of Illusion
In the cold grey-mask of morning I cry out
But no-one feels the sound that I shout
and you don't hear me through the tears you've shed
and the dream-world that you've found
Will one day drag you down
The mirror of illusion reflects the smile
The world from your back door seems so wide
The house, so tiny it is from inside
A box that you're still living in
I cannot see for why
You think you've found perception's doors
They open to a lie
8. Bring It On Home
Well, I bought my ticket
And I got my load
And the conductor yelled
Now all aboard
Well, I take my seat
And I sit right back
And I watch
That train go down the tracks
Said Baby
I said Baby
Gonna Bring It on Home Now
Gonna Bring It on Home Now
Gonna Bring It on Home Now
9. Hurry On Sundown
Well hurry on sundown
See what tomorrow brings
Hurry on sundown
See what tomorrow brings
Well it may bring war
Any old thing
Well look into your mind's eye
See what you can see
There's hundreds of people
Like you and me
10. Kiss Of The Velvet Whip
Feel the pain burning, reaching up your spine
How your body shudders higher as you climb
You're reaching for the sky as the lash descends
Tingling stars of fire, burning in your head
Lightning in your opening eyes,
bursting thoughts of power
Feel the velvet whip
turning sweet thoughts to sour
Feel the pain burning, reaching up your spine
How your body shudders higher as you climb
You're reaching for the sky as the lash descends
Tingling stars of fire, burning in your head
Lightning in your opening eyes,
bursting thoughts of power
Feel the velvet whip
turning sweet thoughts to sour
Down and down you slowly slide
Your burning body under mine
Together a world with legs entwined
Silky skin with hardened lines
The scent of leather in the air
The colours change not really there
You taste the sweetness of the pain
Will you ever climb so high again?
Feel the pain burning, reaching up your spine
How your body shudders higher as you climb
You're reaching for the sky as the lash descends
Tingling stars of fire, burning in your head
Lightning in your opening eyes,
bursting thoughts of power
Feel the velvet whip
turning sweet thoughts to sour
Down and down you slowly slide
Your burning body under mine
Together a world with legs entwined
Silky skin with hardened lines
The scent of leather in the air
The colours change not really there
You taste the sweetness of the pain
Will you ever climb so high again? Feel theel the pain burning, reaching up your spine
How your body shudders higher as you climb
You're reaching for the sky as the lash descends
Tingling stars of fire, burning in your head
Lightning in your opening eyes,
bursting thoughts of power
Feel the velvet whip
turning sweet thoughts to sour
11. Cymbaline
The path you tread is narrow and the drop is shear and very high
The ravens all are watching from a vantage point near by
Apprehension creeping like a tube-train up your spine
Will the tightrope reach the end; will the final couplet rhyme
And it's high time, Cymbaline
High time, Cymbaline
Please wake me
Butterfly with broken wings has falling by your side
The ravens all are closing in there's nowhere you can hide
Your manager and agent are both busy on the phone
Selling coloured photographs to magazines back home
And it's high time, Cymbaline
High time, Cymbaline
Please wake me
The lines converging where you stand they must have moved the picture plane
The leaves are heavy around your feet you hear the thunder of the train
Suddenly it strikes you that they're moving into range
And Doctor Strange is always changing sides
And it's high time, Cymbaline
High time, Cymbaline
Please wake me
And it's high time, Cymbaline
It's high time, Cymbaline
Please wake me