Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
27 мар 2024 : Новый альбом HAWKWIND выйдет весной
8 июл 2023 : Юбилейное издание HAWKWIND выйдет осенью
21 мар 2023 : Умер гитарист HAWKWIND
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Hawkwind


« Hawkwind »



Hawkwind "Hawkwind" Год

1970



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Rock


United Artists Records

Оценка

7

/10





N Название
1Hurry On Sundown
2The Reason Is [Instrumental]
3Be Yourself
4Paranoia (Part 1) [Instrumental]
5Paranoia (Part 2) [Instrumental]
6Seeing It As You Really Are [Instrumental]
7Mirror Of Illusion
8Bring It On Home (bonus)
9Hurry On Sundown (alternate) (bonus)
10Kiss Of The Velvet Whip (bonus)
11Cymbaline (bonus)
Состав группы->
Dave Brock - guitar, keyboards, vocals
Nik Turner - saxophone, flute, vocals, credited as Nick Turner on the original release
Mick Slattery - guitar (bonus tracks)
Huw Lloyd-Langton - guitar, vocals (original album), credited as Huw Lloyd on the original release
John A. Harrison - bass guitar, vocals
Dik Mik (Michael Davies) - Synthesizer, credited as Dikmik on the original release
Terry Ollis - drums
Тексты песен
1. Hurry On Sundown

Well hurry on sundown
See what tomorrow brings
Hurry on sundown
See what tomorrow brings
Well it may bring war
Any old thing
Well look into your mind's eye
See what you can see
There's hundreds of people
Like you and me


3. Be Yourself

Be yourself, see yourselfСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

1 ноя 2012
Звук на этом альбоме сочный такой, насыщенный, глубокий. А ещё песни, те что обычные - довольно годные (Hurry on Sundown, Mirror of Illusion, Cymbaline).
Для тех, кому нравится ранее творчество Hawkwind (то есть совсем ранее) можно порекомендовать поискать в сети сборник ранних вещей этой группы (Dawn Of Hawkwind). (Есть на одном знаменитом сайте в mp3-дискографии).

Поиск Стили Памятка Статистика

Давайте скажем прямо: изначально Hawkwind – совершенно наркоманская группа, созданная, понятное дело, наркоманами с целью где-то проводить время между приёмом очередной дозы ЛСД и выяснениями отношений с полицией и арестами. Даже название коллектива на обложке рецензируемого дебютного альбома выложено листочками марихуаны. Лидер будущей группы Дэйв Брок начинал свою карьеру, как уличный музыкант на улицах Амстердама, а по возвращению в Англию перешёл на приём более серьёзных наркотиков, нежели марихуана, поменял акустическую гитару на электричество и стал собирать вокруг себя таких же фриков и бродяг, как он сам: музыкантов-самоучек, художников, наркодиллеров. Собственно, и задачу-то он себе поставил совершенно конкретную: «создать звуковой эквивалент эйсид-трипа». Пару лет вся эта "коммуна упоротых" просто курсировала от одного мероприятия, где им позволяли выступать, до другого. Где и в каких условиях играть - это им было совершенно не важно: хоть на вечеринке у „Ангелов Ада“, хоть на очередной акции „Гринпис“. Чаще всего давали концерты безвозмездно, зато завоевали титул „народной и последней истинно андеграундной группы“ Великобритании.

Вот такой и является музыка на дебютном одноимённом альбоме „Hawkwind“, сообразно тогдашней сути группы: народная, то есть простецкая, несмотря на то, что музыканты использовали широкий спектр инструментов, подобно арт-рокерам. А ещё андеграундная, то есть полулюбительская и экспериментальная, а значит - не сдерживаемая никакими рамками. Не было в ней той яркой образности, эксцентричности и сложности как, к примеру, в позднем творчестве The Beatles ("именной" альбом "сержанта Пеппера") или в музыке пионеров интеллектуальной психоделии Pink Floyd. Можно сформулировать следующим образом то, что вы услышите, прослушав этот релиз: физиологические ощущения, сопровождающие человека под кайфом, а вовсе не те яркие галлюцианции, которые видит индивидуум, переживающий якобы „расширенное состояние сознания“. Это тот психоделический путь, который приводит к получению этих самых галлюцинаций, но еще не является собственно ими. Поэтому прослушивание альбома скорее утомляет, истощает, нежели является глотком свежих, ярких впечатлений. В общем, раннее творчество Hawkwind было напрочь лишено каких-либо замысловатых идей, а его сутью было раскрепощение в самом примитивном смысле этого слова: выйти за рамки приличия, попрать общественные нормы (этакие недопанки). Даже название группы должно было задевать высокие чувства интеллектуалов-снобов, что оно успешно и делало. В основу его было положено прозвище одного из участников коллектива (Ника Тёрнера), а именно, оно имело отношение к двум его привычкам: оглушительно прокашливаться (hawking) и испускать газы (wind).

На этом первом этапе, когда группа ещё только зарождалась и не обрела своей индивидуальности, Брок - основной композитор и лидер этого всего безобразия – взял творчество The Byrds за основу. Эти американцы, поначалу смахивавшие по всем статьям на англичан The Beatles, смешали в своём позднем творчестве фолк-рок, рагга-рок, элементы блюза и стали создавать длинные, гипонтизирующие и довольно монотонные композиции с использованием 12-струнной (!) гитары, как, например „Eight Miles High“. Брок же привнёс в общее звучание изрядную долю авангардной электроники (годились даже звуки пылесоса, поставленного особым образом на карточный стол). Так что получилось, что материал альбома – это длинный уличный джем, просто записанный в условиях студии и поделенный на несколько частей. Альбом начинается светло – акустические переборы и гармоника в „Hurry on Sundown“ в духе Led Zeppelin обещают вознесение к небесам... Далее ядовитой змеёй подкрадывается полностью шумовая композиция, вопрошающая „The Reason Is?“, переходящая в уверенный ответ „Be Yourself“, свидетельствующий, что смысл во всем этом трипе таки есть: приобрести иное видение мира. Музыка абсолютно монотонная, напоминающая шаманское заклинание с множеством „потусторонних“ шумов, этно-перкуссии на фоне примитивных риффовых мазков. Ну а дальше наступает „отходняк“ в двух частях - „Paranoia Part I“ и „Paranoia Part II“. Первая часть – собственно, параноидальная тяжёлая агрессия со всесторонним ополчением на весь мир и удушающей депрессией, вторая – болезненная слабость и отсутствие хоть малейшего желания как-то действовать, передаваемая ползающими по полутонам риффами, в сопровождении стонов и вздохов. Следом идёт путешестие между мирами и поиски того, за что ещё можно ухватиться, чтобы совсем не уйти в небытие в опять же шумовой композиции „Seeing It As You Really Are“. Резкий треск или хлопок помогают прийти в чувство, и вот уже солирующая блюзовая гитара на фоне крайне примитивной линии ударных набирает музыкальный темп! Под заключительные мажорные аккорды в голове мелькает мысль: спасибо, ещё живы! Завершает этот трип итоговая композиция „Mirror of Illusion“, вступающая с весьма тревожной атмосферы, но постепенно разворачивающаяся в сторону позитивного настроя. Альбом, конечно, невероятно ценен тем, что является в каком-то плане вещественным доказательством, но в музыкальном плане у группы всё ещё впереди.

P.S. [Тот необычайный эффект, который психотропные растения оказали на меня, явился основой моего заключения, что их использование является ключевым моментом в учении. Я держался за это убеждение, и лишь в последние годы своего ученичества я сообразил, что все осмысленные трансформации и находки магов всегда делаются в состоянии трезвого сознания.] И ещё... Лемми здесь нет и не ищите! Мир всем!
Demon Hunter7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1031 окт 2012


~



просмотров: 13743    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом