|
|
|
Tristania
« Ashes »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Libre 04:30
|
| 2 | Equilibrium 05:49
|
| 3 | The Wretched 07:00
|
| 4 | Cure 05:59
|
| 5 | Circus 05:09
|
| 6 | Shadowman 06:31
|
| 7 | The Gate* 06:45
|
| 8 | Endogenesis 07:35
|
| 9 | Bird* 05:09
|
| | Total playing time 54:27 |
|
Vibeke Stene - vocals
Kjetil Ingebrethsen - vocals
Osten Bergoy - vocals
Anders Høyvik Hidle - guitars
Einar Moen - keyboards
Rune Osterhus - bass
Kenneth Olson - drums |
|
|
| 1. Libre
Encapsulate the night!
wrap up the truth in candy-striped paper
and throw us a blood-sodden
torn and holey
rotten through the core
party
I stand with you now, my friend
My razor tongue is licking your rosy cheeks and battered ears
I whisper sordid secrets that are neither true |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
После 3,5 лет активной концертной и организационной деятельности Тристания, наконец, представила миру следующий альбом. Никогда группа не создавала двух похожих работ, поэтому главный вопрос, который задавали поклонники, звучал так: «Что же на этот раз мы услышим? В какую сторону пойдут эксперименты со звучанием?». Несомненно, что «World of Glass» был тупиковым, последним пунктом, далее радикальные перемены были неизбежны. И они произошли.
Произошли они абсолютно во всём – исчезли хоры, тонкую лирику скрипки заменила серая печаль виолончели, клавишные перестали играть важную роль в создании атмосферы (их почти нет, за исключением песни «The Gate»), на первый план выведены резкие жёсткие гитары и ритм-секция, но звучат они как-то рвано, дисгармонично, женский вокал стал лёгким и чистым, утратив свою псевдо-оперность (впрочем, здесь это только в плюс). Доля экстремального вокала сократилась, новым вокалистом стал Кьетил Ингебретсен, обладающий совершенно иным стилем пения, нежели Веланд или Торсен. На «Ashes» гроул вызывает только отвратительные ощущения, с первых секунд «Libre» возникает образ мутировавшей твари, извергающей из своей глотки омерзительные звуки, и внутренний голос подсказывает, что искать встречи с таким существом не стоит. Казалось бы, выбор вокалиста является ошибочным, но вскоре понимаешь, что для атмосферы этого альбома он подходит наилучшим образом.
Музыка приправлена индустриальностью, предчувствием и неизбежностью апокалипсиса, урбанистической тоской, язвами современного общества, грязным воздухом и запахом гнилых зубов. Концепция у «Ashes» очень интересная, необычная, раньше группа не касалась подобных тем. Создана атмосфера физического и нравственного разложения, отчаянья и разрухи. Через весь альбом проходит образ жалких людей с поломанными судьбами, нищих на обочине дороги, протягивающих покрытые язвами руки к своим собратьям, которым досталась лучшая доля. Только пройдёт время, и ты сам станешь таким же, нищим и жалким во всех отношениях. И останется от тебя только прах, который развеет ветер…
Но, увы, ощущения эти расплывчаты, альбом не целостный, не получается удерживаться на одной волне долгое время. Тексты песен рассказывают о разных событиях и людях, слабо связанных между собой. Здесь и мужчина, проживший свою никчёмную пустую жизнь с утраченным собственным Я, и обезумевшие люди, живущие в диковинном и страшном заброшенном цирке, и странное существо, обитающие в твоей комнате и приходящее к тебе в ночных кошмарах. Темы связаны между собой, пожалуй, лишь тем, что происходит всё это в обречённом городе с грязными кварталами.
Самый противоречивый и неоднозначно воспринятый альбом, никто не ожидал услышать Тристанию такой. Изящный стеклянный мир разбился на миллионы мельчайших осколков, сплавившихся под воздействием техногенного жара в нечто необычное, причудливое, сюрреалистичное. И, стряхнув с себя пепел сгоревших излишеств, новый стеклянный мир, как птица Феникс, возродился к новой жизни в ином облике.
Так и музыка утратила всю помпезность, мажорность и напыщенность, став минималистичной и потеряв гармонию и внешнюю красоту. На мой взгляд, музыканты до конца не осознали, что же у них получилось, а слушатели не поняли, что они услышали. Но спустя несколько лет, этот альбом воспринимается как некий логический мостик к «Illumination».
«Ashes» не для всех. Не для ежедневного и не для фонового прослушивания. Ни в коем случае не для первого знакомства с группой. Альбом абсолютно не чувствуется сразу, может быть это плюс, но, скорее всего, существенный минус… |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот ведь какие честные в Норвегии музыканты пошли – умертвили и кремировали свой творческий потенциал, а альбом так и назвали – «Пепел». Я, конечно, немного утрирую, ведь “Ashes” совсем не так плох. Но то, что группа катится вниз по наклонной плоскости, это очевидно. Многие похоронили Tristania уже несколько лет назад, когда из нее ушел вокалист и главная творческая сила Мортен Веланд. Однако, последовавший за этим диск “World Of Glass” был очень хорош, а потерю эмоциональности и напряженности группа с лихвой компенсировала торжественностью и масштабностью аранжировок. Разумеется, на новый альбом возлагались большие надежды, и норвежцы работали над ним очень долго. “Ashes” вышел почти три года спустя, но, к сожалению, не демонстрирует никакого прогресса. Такое впечатление, что группа так и не смогла найти новых идей и в растерянности попыталась создать новые песни по старым шаблонам. Получилось их всего семь, причем они звучат несколько вымученно и растеряли последние остатки эмоций. Безусловно, все вокалисты отработали на пять баллов, да и инструменты прописаны красиво и чисто, и поначалу слушать диск очень приятно. Но когда одна песня сменяет другую, а в музыке ничего не происходит, мне становится скучновато. Не будем списывать Tristania со счетов, группа еще может проявить себя на следующих релизах, но этот я при всем моем уважении к музыкантам не могу назвать оправдывающим ожиданий. (Диск предоставлен компанией Soyuz Music) |
|
|
| |
| | | |
| |
Скажу честно, новый альбом от Tristania впечатлил. Очень мало в наше время выпускается действительно интересных релизов, вот перед нами один из них. Прежде всего, поражает качество записи. Каждый инструмент находится на своем месте и легко «читается» в общей музыкальной канве. Музыка. Что же, музыка стала более жесткой, напористой, монументальной, мелодичной. Теперь в Tristania аж семь участников, трое из которых являются вокалистами. Вокальные партии исполнены на высшем уровне. Вибеке Стен поет так, как не пела, наверное, еще никогда. Не уступают ей и остальные вокалисты, один из которых поет «чистым» мужским вокалом, а другой гроулингом. Поражают четкие, выверенные партии ударных, печальные, легкие клавишные мелодии, «забойные», ровные и глубокие гитарные рифы. Также атмосферы добавляют разрывающие воздух скрипки и хоры, которых (хоров) стало немного меньше, чем на предыдущих альбомах группы. Что же, итог таков. Альбом получился величественным, монументальным и очень красивым. Видно, что группа развивается в своем творчестве. Теперь их уже нельзя назвать типичными представителями жанра doom-gothiс. Группа является одной из ярчайших на современной сцене, и альбом "Ashes" я бы назвал одним из лучших в их карьере. |
|
|
| |
| | | |
| |
Немного предыстории: это второй альбом группы после ухода их идейного вдохновителя Мортена Вейланда (Morten Weiland). Многих (но не меня) разочаровал последний релиз World Of Glass (2001), вероятно, из-за экспериментов с электроникой и некоторой звуковой нагрузки. Я же с нетерпением ждал нового шага в развитии группы - альбома Ashes. Чего же я дождался?
Теперь позволю себе еще одно небольшое лирическое отступление: вы знаете, что такое Tristania? Tristania - это, в первую очередь, три шедевра готического метала, каждый из которых открывает перед нами совершенно новые стороны музыки. Нет, я не спорю, что у группы было несколько фирменных фишек, вроде разнообразия вокалов, симфонических элементов и продуманных до мелочей аранжировок, но на этом альбоме они разбили все стереотипы.
Первое прослушивание: мрачный альбом, минимализм обложки, картинки в буклете настраивают на что-то грустное, тревожное… Да, оформление диска полностью соответствует атмосфере музыки. Тотальный апокалипсис, безысходность.
В целом альбом показался мне "помедленней" предшественников. Из нововведений стоит отметить широкое использование акустической гитары. К сожалению нам не удастся оценить всю силу вокала Вибеке Стене (Vibeke Stene), так как поет она в основном поет чистым грустным голосом. Чувствуется желание музыкантов развиваться и экспериментировать - усложнены партии ударных и ритм-гитары (соляков не наблюдалось).
После недели прослушивания мое мнение немного изменилось.
Интересная особенность этого произведения - музыка не надоедает. Я исключительно редко слушаю какой-нибудь альбом больше одного раза за день, но этот диск днями не вынимался из дисковода, и мне ни разу не хотелось нажать кнопочку Stop на проигрывателе. Музыканты однозначно постарались! Не ударив в грязь лицом, они ударились в прогрессив :-). При всей "навороченности" музыки, она ничуть не напрягает, но, тем не менее, не перестает удивлять разнообразием своих форм, мелодий, смен ритмов. Логически диск можно поделить на две части - лирическую, которая представлена композициями Equilibrium, Cure и Shadowman, и более быструю, напористую, с блэковым вокалом и неукладывающимися в голову ритмами, рифами и оркестровками, к которой я бы отнес все остальные композиции (истинно думерское сложно структурированное предложение, из которого ничего не понятно :-)). Начинается альбом как раз с агрессивного скриминга, затем песни чередуются в порядке медленная-быстрая и заканчивается это все (правда, слегка неожиданно, но в этом ведь фишка!) такой же навороченной вещью, как и первая.
Не буду рассматривать каждую композицию по отдельности, остановлюсь на самых характерных - одной из "спокойной" части диска и одной из противоположной.
Начну с заглавной вещи - Libre. Как я уже говорил, начинается это удовольствие весьма резко и безо всякого интро обрушивает на вас шквал эмоций. Затем немного потустороннего вокала Вибеке, и пойдут эксперименты на клавишных, гитаре и немного на ударных. Вообще по части экспериментов первое место я отдал бы песне The Wretched.
А теперь пару слов о композиции Equilibrium. Акустические гитары… логичное подключение всех инструменов… развитие темы… попели чистым вокалом вокалистка и вокалист, а потом припев… Это действительно нечто! Я не буду описывать те эмоции, которые меня переполняют, потому просто не знаю, как это называется. Не знаю, много ли информации можно получить из текста, но считаю "доречним" (укр) (прим. - просто забыл слово) привести его в рецензии.
I swim in you
In your dark rivers
Dive in your mind
Search for your monsters
Search for resistance
Sink into the mud
Dans in the halls of insanity
Yet madness is
Your highest deed
Your vanity
Помимо всего, это еще и самый короткий альбом Тристании - 42 минуты. У меня на обложке еще написана бонусом композиция Bird, но на диске ее не оказалось. Впрочем, я не жалуюсь (у меня уже был подобный глюк на Therion - Vovin), но все-таки иногда бонусы очень даже кстати.
Вот так. Короче говоря, если вы любите готик-метал или вообще музыку, которая заставляет задуматься, то альбом для вас. В ином же случае возможно и пожалеете о двадцати гривнах, которые потратили на диск. |
|
|
| |
| | | |
С огромными надеждами поставил диск монстров Tristania и....Не то, чтобы разочаровался....
Вспоминая Widow's weeds, Beyond th Vail я ожидал чего-то такого, грандиозного....
Во-первых - где бывшие интересные партии Вибеке, где глубина звука ее голоса? Теперь это банальная бэк-вокалистка...Во вторых- Мортена Вэланда ничем не заменишь.
В третьих - а где хор? Даже импровизованый, из состава группы, не говоря уже об профессиональном (как в Мортеновской Sirenia)? И еще, не хватает скрипки - такой уже типичной для Тристании. Никто не говорит, что этот бенд должен повторятся и выпускать самоплагиат....Надо отметить отличное качество записи. На диске все же есть стоящие вещи - Shadowman, Equilibrium и Endogenisis, которые больше всего напоминают старую Тристанию.
Вобщем работа неплохая, но зная Тристанию - могли сделать и лучше... |
|
|
| |
| | | |
Эх, Tristania... Как же я тебя любил и как же ты меня разочаловала! Во блин, хотел получить заряд настоящего классического готик-метала, качественного и мелодичного, хм... Что, в принципе, и получил, но без наиважнейшей составляющей их музыки - фирменного почерка их бывшего основного композитора и поэта Мортена Веланда, который сейчас с успехом развивается в своём новом проекте Sirenia. Без него Tristania - нечто либо слишком разнообразное, чтобы вменяемо в них разобраться, либо очень однообразное, даже тупое, извините. Ну разве у них был когда-нибудь альбом, состоящий из песен, длящихся более 10-ти минут?! Нет, старые фэны примут их очень холодно, я полностью уверен. Но у меня всё же остаётся в душе надежда, что пока нам рановато хоронить Tristania... Поживём - увидим, смогут ли они сделать действительно что-то оригинальное. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ни одной «десяточки»? Как же так? Неужели «Пепел» так плох? Совсем нет, просто после великолепного «World of Glass» (да и других, не менее великолепных ранних работ), общественность не была готова к такому вот неоднозначному материалу. Да что там говорить - не готовы были все, в том числе и первопроходцы, которым добрые люди поведали о данном коллективе. Этим альбомом участники Tristania «подложили свинью» всем, и надо сказать - правильно сделали. Ребята, музыканты из Tristania как раз и уникальны тем, что они не боятся экспериментировать, и каждая их работа по-своему оригинальна и неповторима. И хвала богам за то, что главного идейного вдохновителя, в лице Мортена Веланда, выперли из группы вовремя. Творческий кризис этого инфернального человека был сполна ощутим уже с выходом второго альбома новоиспеченной Sirenia.
«Ashes» - это чистой воды эксперимент. Совершенно новый взгляд на готическую музыку. Какой-то особо одаренный определил стилистику альбома, как «symphonic gothic metal». Но вы не обращайте внимания. Симфонизмом тут не пахнет и за версту. Сложновато засунуть «Ashes» в рамки какого-то стиля, но если попытаться то, скорее всего это будет progressive gothic metal с элементами death metal. Согласитесь, не часто можно встретить подобную смесь.
Бессмысленно описывать, насколько гениальна музыка, ведь все зависит от восприятия каждого отдельного человека, а этот альбом из всего творчества группы воспринимается сложнее всего и недовольные отзывы тому пример. Но, несмотря на смену звучания, Tristania по-прежнему легко узнаваема и это, конечно же, заслуга всех тех людей, которые поют, коих ни много ни мало - трое. Вокал Вибеки как всегда искренен и божественен, вокал Остена как всегда мрачен и невозмутим, а партии гроулинга как всегда претерпели изменения и теперь это нечто среднее между надрывным скримингом и, собственно, гроулингом. Песни постоянно чередуются от брутальных к спокойным, от спокойных к брутальным и так на протяжении всего альбома. В результате получился самый сбалансированный альбом в плане вокальных партий. Места разгуляться хватило всем.
На мой субъективный взгляд альбом получился шедевральным. Кто понял «Ashes», тот - молодец, а кто не понял… ну, значит не судьба. |
|
|
| |
| | | |
| |
Это первый альбом Тристании, который я услышал. К сожалению. Не надо было с него начинать, ибо скучнейший, надо сказать, получился альбом. Честно говоря, до покупки этого диска в 2006 году (ибо других альбомов группы на тот момент в магазине не было) я знал об этой группе мало, только то, что играют они в стиле то ли дум-дэта, то ли симфо готик-дума с женским вокалом, и я резонно ожидал услышать что-нибудь мрачноватое и романтическое в духе раннего Театра (извиняюсь за постоянные упоминания данного коллектива :) ), с обильными клавишами и оркестровками, а услышал нудный, губительно однообразный, безвкусный и смертельно скучный набор похожих друг на друга композиций. Я серьёзно. Из восьми песен представленных здесь, я кое-как вычленил для себя только "Shadowman" и "Cure", остальные вообще слушать не смог, их даже сложно воспринимать как отдельные треки. Готик металом этот релиз назвать ещё можно, а вот готик-думом, тем более симфоническим, язык уже не повернётся. Музыканты играть-то вроде умеют, но дальше однообразного, сонного и псевдопрогрессивного подёргивания струн и постукивания палочек они не ушли; клавиши, которые я так люблю в готик и дум метале, полностью унылы, толку от них никакого, ни атмосферы, ни красочности; виолончель (хотя, я по-началу подумал что это скрипка) смогла внести хоть что-нибудь приятное только в трек "Shadowman". Про вокал: тут используются в основном чистый женский (приятный) и мужской (обыкновенный), гроулинга очень мало. Что-либо ещё сказать про вокалы хорошего не получается. К плюсам можно отнести одну песню (указана выше), да пожалуй оформление (выполнено качественно и красочно). Всё остальное является абсолютным минусом, не понимаю, что музыканты делали целых четыре года? Альбом оставляет после себя ощущение, что всё это время участники где-то отдыхали, вместо того чтобы потихоньку писать музыку, а затем на них неожиданно надавил лейбл (который, кстати, поменялся - с "Напалма" группа перешла на "SPV"), и они в попыхах, под угрозой выплаты неустоек, записали сие произведение.
Вердикт: Проходной альбом. На следующей "Иллюминации" они осознают свой промах, и исправят ошибки, но не все. А пока что "Вдовий Траур" остаётся их лучшим творением. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 26907 |
I hold your hand in defiance
Amplify your feeble voice against evil
I hold your spine and shake most violently
The silver light is overthrown
Rejoice with me
for we have denominated the devil
(And I shall get to fulfil my own)
When I die, I slay a hundred
When I die, I raise a thousand
Rejoice with me
for we have denominated the devil
(And I shall get to fulfil my own)
Every bullet hole in our holy town
is an orifice for me to rape
every woman slain is my whore
and every precious child crying
a golden orb of fire
I stand with you now, my friend
I nibble at your earlobes
till they bleed the truth divine
Smear my name in their fearful faces
I hold your hand in vengeance
Your muffled words are a horrid
choir across the sea
This licking pyre cannot be douted by
their tears
2. Equilibrium
This is the slowest dance
The dance of a thousand years
The dance of the frozen statues
Clinging together in tears
This is the darkest fight
The fight of a thousand years
The pounding of blood
Through our veins
In our veins
In our eyes
The circles of fear
I cling to you
So cold, so bright
Cling to me through the night
Motionless faces
Park of the wasted
In the pale gloom
I hang on to you
In the pale gloom
I am safe and cool
I swim in you
In your dark rivers
Dive in your mind
Search for your monsters
Search for resistance
Sink into the mud
Dance in the halls of insanity
Yet madness is
Your highest deed
Your vanity
Mistress - you made me
Mistress - you saved me
In your cold hands
I am just a tool
Mistress - you made me
Mistress - you saved me
In your cold hands
I am safe and cool
3. The Wretched
Welcome, my friend
(Now) It's you and I
Do you sense the eye that watches you?
Can you feel her muted scream?
This is our very own horrid dream
Can you hear her hollow cry?
From the other side
You can't see her - you can't reach her
But you feel her watching you
Now she sings her lullaby
The sun has died
This is the voyage that never ends
A black light
The lost souls are craving
Clinging to their last glimpse of hope
The restless won't leave you alone
You cannot set them free
The blood flows
Your fear grows
Awaiting an accident
Veiled eyes
See right through your darkened mind
You cannot set them free
The song of demons plays on the wind
Can you hear the wretched's call?
Their shuffling feet
Your pounding heart
Now you know you're falling
Chanting words you do not catch
Their cries for help you never sensed
An organic mass of despair
This nightly mare
They cry your name, which is silence
They play their game, which is violence
Unsound.
4. Cure
In your web
The threads entangle
Your prey is dead -
Dyed in silence
I'll forever stay with you
At your feet I will kneel
At your will
Dead silent
When I move - I am moved by you
When you rule - All is ruled by you
In your world - There is only you
In my world - There is only you
In your web
The threads entangle
At your will
Dead silent
Your words are shivers down my spine
I'm numb and shapeless - in your web - in your web
My blood runs slow and red like wine
The past is shattered - forever
I serve your will - for I have been bruised and battered
and covered
I serve your will - for I have been ordinated your lover
5. Circus
Tied up and gagged
Hooded and tagged
They're all yours to command
I am corpse, I am carrion prey
I have a crow at each brow
plucking eyes in my mask of death
The darkness is complete
Who's the hooded one, mother mine?
Who is gagged when all are silent?
and bitten when we move
Inflamed! My mask is burning
The night is dead; dark, putrid flesh turning
'pon a chair in the dying corner
I am your bagful of fear
I'll commit, I'll admit
I'll be the dagger, drive me in
I'll be all motionless and still
My river runs within - still and deep
I am beast, I am carrion prey to the Cyclops tribe
String me up to a cherry tree
come one, come all - and hang with me
I'm already hogtied - entangled in your marionette strings
I am dancing
the embodiment of fear
a shake for every fearful tear
a ruckus for the righteous
In the end
They no longer know
cast stones into mirrors - onto themselves
Mother mine!
Stab yourself, mother mine
bleed your own river, dark and wide
Mine runs within, still and deep
Don't shake me so, it will overflow
6. Shadowman
At night - asleep
Nightmares - not dreams
Drag me through the dirt
There is no place to run - nor hide
He's in my blood
I try to keep him out
He rules the pain
He makes up the ugly thoughts
The rotten words
He distracts my nerves
His claws
His poisoned laughter twists the knife
His long sharp teeth
Motionless silence
Sullen muttering
He holds the blame
He's in my veins
He holds the blame
I try to keep him out
He rules the pain inside
He makes up the ugly thoughts
The rotten words
He distracts my nerves
I've never seen his face
But I have felt his breath so many times
Soaked in sweat
Sleepingpills and cigarettes
But when the day
chases the night away:
7. The Gate
[Bonus Track]
An army of ambition
is moving
and it shakes the ground
Ten thousand hungry hearts
with iron heels
Burns and rapes
Sucks the earth dry
Cuts and slays
All that gets in its way
Mighty forces of destruction
Way beyond control
Nothing sleeps tonight
Decay and sinister silence
Your world ripped in dust and ruins
I shed no tears for your pain
I shed no tears for the past
Unleash all the beasts from imprisonment
And arm them with sticks and stones
Bring them into the land of chaos
Watch mankind's last gate fall
Trembling hands in fire burned
As we march into the night
Every last stone will be turned
Within the bright daylight
We are the hounds of hell
You will kneel
You will bend
We feast at her grave
In the bloodmist we stand
Victorious
8. Endogenisis
There is only one way out
One word left to shout
The last little slope to climb
Then my feet slip again
Your threatening voice
Gets me back up on my feet again
I will find the truth within your skin
You keep feeding me distractions
Feeding me lies
But I know the truth is there
In fragments
in bits
and pieces
Tall and slender
But your eyes are lustreless
Your facade may glimmer
Your surface may be smooth silk
You've been convinced of your own illusions
But your weary eyes unveil a sinner
Running...
Steadily you hunt me down
Until my feet collapse
Gasping...
You never rest
Struggling to breathe
You try to sink me in the mud
My dearest enslaved
Shackled
Locked up in my cage
My dearest enslaved
Fragile beauty depraved
9. Bird
A friendly push
Off the cliff - is all I need
A sudden change
Or a smile
Could make me feel alive,
Anything to take the ignorance away
There is a hole in my chest
where my heart used to be
If you're looking for emptiness,
I'm what you need
Colder and darker and worse
Sometimes life's just a curse
My ashen face
My snow-white skin
Perfect Isolation
Time - slips
My asylum years
Will end in silence
Without tears
All illusions lost
All colours faded
A senseless pain
Transparent
Imperfection
Falling
Like a sparrow to the ground
Leave no trace of life
Music as my ship set sails
Through the window
From the street
Divine
Goodbye
Leave no marks
upon my skin
Dreamless sleep
The convent walls on fire
Goodbye
Dreams and betrayal - hand in hand
Falling apart in a drug wonderland
Unable to move and talk
Unable to care at all...
Somebody is knocking at my door
Somebody - I think I have seen before
I'm trembled and shaken and stirred
I wish I could be a bird