|
|
|
Otto Dix - Отто Дикс
« Чудные дни »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Те, кто будут после 04:46
|
| 2 | Чудные дни 05:02
|
| 3 | Машина 02:56
|
| 4 | Скорость 03:17
|
| 5 | Железный прут 03:58
|
| 6 | Мужчина, который не пишет прозу 04:06
|
| 7 | Стеклянные цветы 04:06
|
| 8 | Маленький принц 04:00
|
| 9 | Икар 04:06
|
| 10 | Зверь 03:42
|
| 11 | Раздетые 04:11
|
| 12 | Индиго 05:42
|
| 13 | А.О.У.М. (Абсолюта отрицание уничтожит мироздание) 05:51 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Нового альбома Otto Dix я ждал с нетерпением, – как-никак одна из лучших групп на российской «темной» сцене. Но в общем и целом, меня ждало разочарование. Хорошие песни на альбоме есть, но, увы, их мало.
Богатством лирических тем Драу, как известно, похвастаться не может – либо что-нибудь про машины, механизмы, с налетом киберпанка или постапокалиптики, либо про любовь, конечно, в весьма нездоровом ключе. Альбом «Чудные дни» еще более беден в лирическом плане, чем предыдущие – этим двум темам НЕ посвящены буквально три-четыре песни. Первые четыре трека имеют «техническую» тематику. Неплоха первая песня о «тех, кто сменит нас на Земле». Выделяется она эффектным чередованием холодного «компьютерного» декламирования Драу в куплетах и неправдоподобно высокого пения в припевах (пора бы уже привыкнуть к его голосу, но впечатление до сих пор производит сильное). Следующие две композиции ничем особенным не выделяются. Четвертая песня, «Скорость» - это провал, какого у Otto Dix еще не было. Тема беззаботной езды по дорогам уже давно раскрыта группами вроде Арии и Manowar. Otto Dix в такой компании смотрятся по меньшей мере неуместно. Никакого драйва нет, пение Драу звучит ужасно, текст жутко глуп. В общем, будем надеяться, больше таких вещей они писать не будут. Странная песня «Железный прут» заставляет вспомнить раннее творчество группы, но звучит не настолько нездорово. Далее идут четыре депрессивных опуса. Они звучат гораздо искреннее, прочувствованнее и, что называется, берут за душу. Здесь можно просто наслаждаться. Кроме того, если в плане инструментальной работы предыдущие композиции вообще ничего интересного не содержат, то в этих есть красивые клавишные проигрыши и скрипка (которой на альбоме до ужаса мало). Редко, но метко используются хоры. Особенно хорош «Икар» благодаря прекрасному тексту и не менее прекрасному пению. «Зверь» и «Раздетые» - безнадежно больные опусы на околоэротическую тематику. Не понравились. Далее идет еще одна хорошая песня «Индиго» с красивым сочетанием скрипки и клавиш в конце. Последняя композиция «А.О.У.М» не понравилась совершенно из-за текста. Какую ахинею несет Драу, понятно уже из расшифровки названия: «Абсолюта отрицание упорядочит мироздание». Какая-то бредовая «кухонная» теология.
Итак, на альбоме мы имеем: одну отличную песню «Икар», еще, скажем, четыре-пять хороших, остальные – никакие. Вообще-то, не так уж плохо, но, скажем, предыдущий альбом «Зона Теней» определенно был сильнее. Инструментальная часть разочаровала почти полным отсутствием скрипки, да и вообще бедностью музыкальных идей. Хотя бы голос Драу, к счастью, по-прежнему на высоте. Подытоживая, скажу: неплохо, но я ждал большего. |
|
|
| |
| | | |
| |
Уж так сложилось исторически, что отношение к творчеству данного коллектива в музыкальном сообществе двояко: одни относятся к нему достаточно позитивно (я не говорю о случаях поклонения господину Драу и возведения его в ранг идола), другие же ненавидят даже упоминания об этой группе. И как ни крути, всё-таки парни добились популярности. Ведь популярность, вне зависимости от её оттенка, останется популярностью в любой стране.
Оставив свои философские размышления, перейду к оценке свеженького релиза Otto Dix. Хочется сразу сказать: он сильнее своего предшественника как в музыкальном плане, так и в лирическом. Первое, что бросается в глаза, - это микширование материала. Вокал выведен на первый план, и иногда он забивает музыку. С одной стороны, это можно отнести к плюсам, так как Otto Dix всегда отличались от других проектов в стиле дарквейв именно специфическим голосом Михаэля. Но с другой стороны, нужно ведь оценивать целостную картину, а не только один её штрих. Драу очень хорошо проявил свои способности: стало меньше электронного войса, мы имеем возможность больше наслаждаться его живым голосом. Отдельное внимание стоит уделить его вокальным партиям в песнях "Икар", "Раздетые", "Железный прут". Очень радуют клавиши в таких композициях, как "Мужчина, который не пишет прозу", "Маленький принц". Они придают им драматизма и эмоциональности. Но самое вкусное здесь - это работа скрипки Петра Воронова. Иногда напоминает разъярённого зверя - гитару. И в эти моменты тяжело не подумать, что мы слышим соло и рифы, присущие металу. А бывает, что скрипка нежна. Это можно заметить в том же "Икаре". Вообще говоря, эта песня, на мой взгляд, самая красивая и трагичная на альбоме.
Но, увы, не всё так сахарно. Есть композиции, которые, откровенно говоря, подлежат доработке. Это будут "Скорость" и "Зверь". Во-первых, они вызывают ассоциации с Арией. Во-вторых, постоянное повторение словосочетания "чёрный латекс" в "Звере" очень сильно режет слух. "Скорости" не хватает драйва. Это должен был бы быть ЭБМ-ный боевик, но увы и ах.
Тематика лирики - это постапокалиптика, эмоциональные переживания человека, страдания его души. Возможно, альбом можно назвать концептуальным. Из концепции выбивается лишь песня "Индиго".
Otto Dix сложно сравнивать с группами, играющими в том же стиле, что и ребята, в России. Явно имеет место ориентация на мэтров немецкой сцены.
Как вывод хочу дать напутствие слушателю: "Если вы относитесь к данной группе с предрассудками, то не стоит тратить время на неприятную музыку".
Альбом вышел довольно крепким, но ему явно не хватает доработки. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 38203 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет