|
|
|
Death
« Symbolic »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Symbolic 06:33
|
| 2 | Zero Tolerance 04:49
|
| 3 | Empty Words 06:22
|
| 4 | Sacred Serenity 04:27
|
| 5 | 1,000 Eyes 04:29
|
| 6 | Without Judgement 05:28
|
| 7 | Crystal Mountain 05:07
|
| 8 | Misanthrope 05:04
|
| 9 | Perennial Quest 08:19
|
| | Total playing time 50:38 |
|
Chuck Schuldiner - vocals, guitars
Bobby Koelble - guitars
Kelly Conlon - bass
Gene Hoglan - drums |
|
All Music & Lyrics By Chuck Schuldiner
Produced & Engineered By Jim Morris For D.U.A.F.
Productions
Co-Produced By Chuck Schuldiner
Recorded & Mixed At Morrisound Recording, Tampa, Florida
Mastered By George Marino At Sterling Sound, New York |
|
| 1. Symbolic
I don't mean to dwell
But I can't help myself
When I feel the vibe
And taste a memory
Of a time in life
When years seemed to stand still
I close my eyes
And sink within myself
Relive the gift of precious memories
In need of a fix called innocence
When did it begin?
The |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Symbolic» Death – это забойные риффы, захватывающие воздушные мелодии, тонкая, подлинно ювелирная работа ударника. Этот альбом слушается легко и превосходно расслабляет. Звук чистейший, кристальный, как родниковая вода. По контрасту с ним и общей инструментальной картиной типичный болезненно-эмоциональный вокал Чака звучит подчеркнуто небрежно. Благодаря вокалу музыка производит впечатление искренней при всей математической выверенности и техничности, в многочисленных соло чувствуется полет душ Чака и (на этот раз) Бобби. Ни в коем случае не является ложкой дегтя то, что песни труднозапоминаемы. Здесь Чак предлагает нам «исторгнуть ум крепостью» и проверить свою способность составить гармонию самим, самостоятельно понять мелодически громоздкие связи и закономерности… Мелодии рассеяны, риффы целостны, но как-то не заостряют на себе внимания из-за стремительности их преподнесения. Но в итоге имеем то, что считается элитарным дэт-металом или техно-дэтом, а работы данного направления можно разгадывать всю свою сознательную металическую жизнь: они неисчерпаемы.
Лучшие песни (совершенно объективно) – все: “Symbolic”, “Zero Tolerance”, “Empty Words”, “Sacred Serenity”, “1,000 Eyes”, “Without Judgement”, “Crystal Mountain”, “Misanthrope”, “Perennial Quest”.
В защиту “Misanthrope”: самая доступная и наиболее «костлявая» песня альбома, философский боевик; эдакая разгрузка перед финальным эпосом пришлась очень кстати.
“Perennial Quest” – этот самый эпос, заключительный аккорд альбома, дающий ему пропуск в вечность (или «Exegi Monumentum» Чака Шульдинера и Death). Эта 8-минутная песня слушается как некий путь на вершину, который проходит через многоуровневое гитарное соло в районе 3:20-4:20, а заканчивается красивейшим и эмоциональнейшим, заставляющим предаваться философским размышлениям гитарным соло на фоне акустических переборов. Не знаю, учился ли Чак у Дэвида Гилмора, но звук на гитарных соло фирменно пинкфлойдовский: чистейший, отточенный, достигающий космических масштабов.
…Позабавили разные трактовки стиля, в котором выполнен альбом. Кто-то увидел здесь хэви-метал, кто-то – трэш. Возможно, кто-то даже пауэр (умоляю, не надо пошлых сравнений!). Несмотря на все это, данная работа, как и все другие творения маэстро Шульдинера в этом направлении, были и останутся техно-дэтом. Не сильно четко очерчены рамки у металических жанров…
Подытожим. Шедевр атмосферного мелодизма, абстрактный мелодический символизм.
P.S. Хотел напоследок написать общую фразу о музыке вообще, но ограничусь тем, что подпишусь под последними словами Necromancer-а из предыдущей рецензии. |
|
|
| |
| | | |
| |
Последний из недостающих альбомов в коллекции любителей и почитателей таланта Чака Шульдинера, альбом дела всей его жизни группы Death благодаря сотрудничеству Universal & Irond наконец-то обрел достойное своему статусу исполнение в России. Девять гениальных, абсолютно разных и так похожих друг на друга композиций, это тот самый пик, достигнуть которого стремятся все мало-мальски уважающие себя музыканты, по достижению которого они переходят в разряд артистов вне категорий. “Symbolic” как раз и оформил этот переход, вписав имя Death золотыми буквами в книгу всемирной рокн’н’рольной славы, а самого Шульдинера обессмертил при жизни. Тут не найти слабых сторон, все вещи продуманны и гениальны, таят множество нюансов и неожиданных секретов. Чак отдает себя всего и даже немного больше в соляках, в вокале, во всем – и эта надрывность, предчувствие конца создает уникальную атмосферу. Каждый найдет на диске что-то свое – кого-то покорят виртуозные, уместные скорее на пластинках heavy групп соляки, кого-то сложные и прогрессивные death структуры, кто-то поразиться немалой энергетике thrash’a и услышит отголоски ранней Металлики или Слеера, но абсолютно ясно одно. “Symbolic” - этот тот диск, который обязателен к прослушиванию для всех неровно дышащих к тяжелой музыке. Он может по началу отторгнуть от себя, оказаться не понятым, но к нему захочется вернуться и вновь переосмыслить рваные ритмы в одноименной композиции “Symbolic”, запредельный надрыв мелодично трэшовой “Empty Words”, заслушается виртуозной работой в “1000 Eyes”, оценить сложную структуру “Crystal Mountain” и вновь удивиться гениальности наложения акустического перебора на тяжелые рифы, или полностью растворится в величественно-эпичным финале “Perennial Quest”… Альбом, проверенный временем и альбом на все времена – вот что такое “Symbolic”, простой и непостижимый, как все гениальное. (Диск предоставлен компанией Irond & Universal Music Russia) |
|
|
| |
| | | |
| |
Death, 1995 год. Они давно уже не самое шокирующее своей грязностью, тяжестью и агрессивностью явление на мировой сцене. Уж подавно не самое скоростное в плане исполнения музыки. Есть куча групп, играющих техничнее, есть куча групп, играющих прогрессивнее. Про мелодику и вовсе молчу, в Швеции своеобразная революция уже в самом разгаре... Дело ли здесь в чертовой "золотой середине", или в добром (злом?) имени группы, или в персоне Шульдинера? Чем был этот альбом тогда, и чем является сейчас? Не слишком ли банально утверждать, что дело в самодостаточности музыки Чака, или сыгранности состава в тот момент? Что в 1995-ом Death превратились из музыкальной группы в явление? Что каждое слово в этой рецензии должно писаться БОЛЬШИМИ буквами, как говорил Смерть у Тэрри Пратчетта... Так же тяжеловесно... На самом деле, этот альбом - один большой цельный выплеск эмоций, начиная от одного из лучших риффов в истории метала - в начале "Symbolic", до одного из самых замороченных соло в финальной "Perennial Quest", альбом, периодически превращающийся из абстрактного, подобно обложке, музыкального полотна, в самый настоящий острообличительный социальный манифест. "Empty Words", "Without Judgement", "Crystal Mountain" - разве не исчерпывающий приговор современному обществу? "Пустые слова" - и вовсе гениальная симфония, симфония боли, с самым гипнотизирующим припевом в истории группы! Единственное, очень угнетает склонность Чака к тотально минорным мелодиям. Но это особенность группы, даже столь ярко начинающиеся песни, как "Without Judgement", искуственно обесцвечиваясь, украшаются тоскливыми пронзительными мелодиями. Это, конечно, уже не Death в том понимании слова, кое заложила сама эта группа в 1987-ом, но нечто столь же экстремальное, сколь необычайно выразительное. Своебразная необычайно продвинувшаяся стараниями американцев граница жанра, получившего необходимую серьезность и музыкальную убедительность. В 1995-ом Чак доказал права этого жанра на существование и уважение полностью и бесповоротно. О его работе, как гитариста, и вовсе не стоит говорить. И слова бессильны передать все ощущения от прослушивания, да и что такое эта десятка для Чака Шульдинера, давно уже ушедшего в Вечность?.. Так, очередная попытка разложить по полочкам-словам то, что нужно получать на уровне ощущений. |
|
|
| |
| | | |
| |
Мда, никогда не думал, что такой популярный альбом великой группы будет так сложно достать в 21 веке. Такое ощущение, что диск просто не успевает появляться на полках магазинов, как его сразу раскупают. Не знаю как в других городах нашей Родины, но в Новосибирске на вопрос: «Есть ли у вас в продаже "Симболик"?», продавец, сразу не задумываясь, отвечал: «Был бы - сам бы купил», а в Иркутске среди тонн металлического железа в специализированных магазинах отсутствует именно это творение, когда остальные работы основателей направления имеются в наличии.
Вот такая вот история…
Второй прогрессивный и техничный альбом от Чака и, пожалуй, лучший во всей дискографии. Если же на “ITP” музыкальная основа была немножко сумбурна и непредсказуема своей резкой сменой ритмов, неожиданными соло, то здесь все уже сделано еще более профессионально, выверено и точно. Различные по настроению композиции совершенно не выпадают из общей концепции альбома. В свою очередь прекрасная запись работы и потрясающая техника музыкантов (опять были подобраны новые) позволяют в полной мере насладиться интеллектуальной музыкой. Диск развивает те идеи, которые были фундаментально заложены на «Human» и нашли своё продолжение на “ITP”. Это уже совсем другая ступень развития, более качественная и высокая, а непростая пародия на предыдущие работы.
Лирика, как и подобает шедевру, очень хороша. Она включает в себя различные стороны, как человеческой жизни, так и общества в целом. Гениальные песни названы очень просто, без лишних заумных слов, и поэтому имеют непосредственное отношение к каждому из нас.
"Without Judgement" – посвящена судебной системе, которая во всех странах далеко не безупречна.
"Crystal Mountain" (Хрустальная Гора) – порицает слепую фанатичную веру в религию.
"Perennial Quest" (Вечные Поиски) – философские размышления о предназначении человека на Земле.
Как видим спектр поднятых тем очень широк.
Недостатков на этой работе нет. Хотя если только голос Чака, поющего очень грамотно и четко, потеряв былую эмоциональность, можно считать недостатком, то он всего один.
А так “Symbolic”, действительно, шедевр на все времена. Он переполнен: красивейшими соло, которые играют одну из ключевых ролей, т.к. именно они обнажают ту чистую и незагрязненную коммерцией душу альбома; а также техничными барабанными партиями, роль которых очевидна, она сводится в нагнетании атмосферы в особых, очень значимых местах композиций. Про гитарную работу говорить не имеет смысла, она безупречна.
В общем, друзья, выводы делать вам какую музыку слушать. Либо безыдейную и пустую, которой год из года становится все больше и больше, либо ту, которая зовется настоящим искусством.
Выбор за вами… |
|
|
| |
| | | |
| |
Если и есть в дэт-метале альбом, наиболее подходящий под понятие «шедевр на все времена», то он перед вами. «Symbolic» - настоящий символ, символ того что экстремальные направления музыки тоже могут быть «высоким» искусством. Искусством глубоким и гениальным, и очень жаль, что для большинства меломанов слово дэт-метал ассоциируется с Cannibal Corpse, а не с одноименной жанру группой. Потому до сих пор у многих сложилось впечатление о жанре как о примитивной брутальной какофонии, несмотря на наличие целого прог-дэтового направления. Впрочем, таких темных людей легко переубедить. И лучший способ - дать послушать позднее творчество Death.
Хотя музыку, которой пронизан этот диск, сложно назвать каким-то конкретным жанром. Да и нужно ли это вообще? Это просто Музыка с большой буквы, Музыка вне жанров и времен, Музыка, которая увековечила человека, которого, к сожалению, уже нет на этом свете. «Symbolic» - консистенция смелых музыкальных экспериментов, выдержанного стиля, высочайшей техники музыкантов и громадного творческого потенциала.
Состав группы по сравнению с предыдущим релизом в очередной раз поменялся (наполовину), остались только барабанщик и неизменный лидер группы Чак Шульдинер. И тем более удивляет, как при такой текучке кадров группа каждый раз остается на высочайшем техническом уровне. Соло-партии гитары виртуозны и дадут фору многим сегодняшним техно-дэтовым командам, драммер умело держит постоянно меняющийся ритм песен, а бас четко гнет свою линию.
По сравнению с предыдущим альбомом музыка группы стала ещё разнообразней и прогрессивней. Стало гораздо больше партий «чистой» гитары, в риффах и проигрышах стало ещё больше таинственной восточной мелодики, ритм меняется настолько часто, что охарактеризовать какую-то конкретную песню как среднетемповую или как медляк просто нереально. Да и в целом курс на усложнение мелодичных и ритмовых структур проявляется буквально во всех элементах.
И, несмотря на растущую прогрессивность саунда, альбом просто наполнен хитами. Каждая песня уникальна и гениальна по-своему, а выделить какие-то конкретные песни очень сложно. Но если говорить о моих личных фаворитах, то это «Sacred Serenity», «1,000 Eyes» и, безусловно, заглавная «Symbolic». Но поверьте - тут каждая композиция - это хит такой величины, что будь они написаны другой командой, ими бы группа завершала свои концерты. Но такого бы не случилось, потому что другие команды просто не смогли бы написать подобное. Только Ричи Блэкмор мог сочинить «Smoke on the Water» и только Чак Шульдинер мог создать «Symbolic». Спасибо ему за это и светлая ему память! |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом “Symbolic” фактически является новой страницей в музыкальном творчестве Чака Шульдинера, он разительно отличается от всего того, что выпускалось под названием Death когда-либо прежде, и в первую очередь это касается звучания. Если на “Individual Thought Patterns” наблюдалось некоторое изменения саунда и вокала Шульдинера по сравнению с “Human”, скажем, то, слушая “Symbolic”, у меня возникло ощущение, что это играет другая группа, с совершенно иным гитарным саундом, а на вокале абсолютно другой человек. Вот уж действительно качественно иной Death, с которым случились революционно-эволюционные перемены. Ярко выраженный, звонкий звук гитарных примочек “Marshall”, очень чёткий, кристалльный звук и не отчаянно орущий, как ранее, а более блэковый и скрипучий голос Чака—таково новое звуковое обличие Смерти. Теперь о музыкальном содержании. Композиции удлинились, а в музыке Death окончательно взяли верх мелодизм и техничность, брутальность и агрессивный напор заметно сдали позиции. Нет, это по-прежнему death metal, да такой, что мало не покажется, но агрессия здесь уже не прямая, и не безумная, она изощрённая, мелодичная и красивая. Эдакая интеллигентно-изысканная злоба с ярко выраженными чертами прекрасного мелодизма и даже меланхолии. Гитарные риффы вплотную приблизились к хэви, увлечение Чака традиционным, старым хэви-металом, слышное невооружённым ухом на “Individual Thought Patterns”, здесь уже бросается в уши, выпирая наружу повсеместно. Основная структура композиций Death остаётся здесь традиционной, то бишь 2 куплета из множества разнообразных риффов и мелодий, а между ними соляки и куча интересных мелодий, не связанных с основной темой. Такая структура—это уже фирменный штамп Death. Надо сказать, что в плане мелодизмов и красот этот альбом превосходит все предшествующие, а вот в плане супертехники, прогрессивности, нестандартных ходов и размеров он сильно уступает “Individual Thought Patterns”. Тупых размеров тут совсем не много, всё довольно доступно и понятно, без особых закрученностей. По сути дела, “Symbolic”—самый попсовый альбом Death! Но слово “попсовый” в данном контексте я ни в коем случае не ассоциирую с чем-то негативным, просто, этот альбом довольно доступный, понятный, слушабельный и очень хитовый! Что ни песня—то хит, мне нравятся все композиции, кроме “Misanthrope”, ну а самые-самые крутейшие—заглавная “Symbolic”, “Zero Tolerance” и потрясающий, завершающий альбом шедевр “Perennial Quest” (его медленное акустическое окончание с пронзительными гитарными соло—за это отдельный “памятник” Чаку). “Without Judgement”—самое близкое к хэви творение этого альбома, истинный хэви-метал во всей красе, а в середине потрясная мелодичная тема, играемая небыстрым тэппингом! Соляки на этом альбоме тоже традиционны, Чак продолжает гонять взад-вперёд минорные гаммы, избегая всяких лишних тупостей, только вот звук соло-гитары здесь абсолютно потрясающий, звонкий, с особым атмосферным эффектом. Ну и тексты Чака, это отдельное явление, читать обязательно, никакого примитивизма, никакой тупости, очень интересно и умно. В общем, “Symbolic”—великолепеный, техничный, супермелодичный, интеллигентно-интеллектуальный хэвиметаллический альбом, вот так! |
|
|
| |
| | | |
Прогрессив треш металл – таким, каким он должен быть – вот что представляет собой эта пластинка. Мелодии намного лучше и интереснее, чем на других альбомах Смерти, но это не означает, что я преуменьшаю достоинства таких дисков как «Spiritual Healing», «Human» или «Individual Thought Patterns», нет, конечно, они мне не нравятся, однако и они для «своего» слушателя гениальны. Касательно же Симболик – то тут достигнуто оптимальное качество звучания и агрессивности, как для позднего Death, хотя на следующем альбоме и его Чак Шульдинер переплюнет. Самыми цепляющими и конечно мелодичными песнями я назвал бы «Sacred Serenity» и «Crystal Mountain», другие же тоже в меру хитовы, взять хотя бы замечательный трек «1,000 Eyes», но в большинстве своём привлекают инструментальной частью. В целом альбом отличный и зацепит больше всего любителей техничности не в ущерб мелодике и позднего творчества коллектива. |
|
|
| |
| | | |
| |
Писать о DEATH всегда особенно интересно, потому что у этой группы нет слабых альбомов. Став родоначальниками death-metal на Scream Bloody Gore, к 1998 году Шульдинер с командой достигли невиданных высот. Human, Individual Thought Patterns, Symbolic, The Sound Of Perseverance - все это шедевры, значимость которых в тяжелой музыке невозможно переоценить. Эти альбомы настолько разные и в то же время узнаваемые, выдержанные в одном духе. Symbolic - наиболее любимое слушателями творение Чака. Плотное звучание в сочетание с мелодичностью и размеренным ритмом, невероятно сложные рифы соединяются в абсолютно целостные, запоминающиеся композиции. Но главный козырь альбома - это его музыкальность и выразительность, которая делает музыку наиболее интересной, и о которой чаще всего забывают. 9 трэков сложнейшего инструментала слушаются на одном дыхании. Навороченный материал абсолютно не утомляет, напротив: с каждым новым прослушиванием эта сложность кажется все более изысканной. Инструменталисты действительно показали, как надо делать музыку: весь материал отточен и доведен до идеала. Со времен Human звук группы претерпел некоторые изменения: из невероятно плотного, но сухого он с каждым годом становился все более звучным и выразительным. Звучание Symbolic по качеству уступает только The Sound Of Perseverance. Вообще то последний альбом Death превосходит Symbolic не только качеством записи. На The Sound Of Perseverance Чак раскрылся полностью. Но далеко не каждый слушатель сможет понять и оценить материал этого альбома из-за его насыщенности. Symbolic же воспринимается намного легче и в этом его плюс. Стоит ли говорить о стиле альбома? Death - одна из немногих групп, поднявшаяся высоко над всеми стилями, направлениями и другими границами, не позволяющими настоящему музыканту реализоваться на 100 %. Самое печальное в том, что после Death, Cynic и Atheist никто и не пытался играть такую сложную музыку...
Symbolic, как и The Sound Of Perseverance - это лучшее, что когда-либо давала тяжелая музыка. Выше пока никто не поднимался. |
|
|
| |
| | | |
| |
Как бы там не восхищались более ранними работами группы Death, а я считаю, что все их (его :)) предыдущие альбомы были лишь подготовкой, пробой пера, разминкой, назовите как хотите, перед выпуском двух действительно очень сильных произведений: "Symbolic" и "Sound of Perseverance", ставшим, к сожалению, последним.
Мои слова вновь кому-то покажутся странными, но на альбоме "Symbolic" прогрессивной музыки больше, чем в большинстве работ Dream Theater. Появилось то, чего напрочь не было у Чака раньше (ну или почти не было) - гармония. Это тот редкий случай, когда усложнение музыки породило именно гармонию, а не дисгармонию. Чак, наконец, преестал писать прямолинейные боевички, а думать при создании каждой композиции. И если вокал иногда режет слух, что можно списать на искренность Чака, подлинное желание донести свои мысли до слушателя, то с точки зрения музыки придраться не к чему вообще. Это не просто прогрессив-дэт, здесь есть много компонентов из совершенно других жанров, причём не только металла (всё это получит развитие на следующем альбоме).
Альбом опередил своё время, отголоски этих композиций можно услышать и по сей день, и, как ни странно, в дэте осело их менее всего, а это значит, что "Symbolic" - настоящий шедевр тяжёлой музыки. Такие песни, как "Zero Tolerance", "1000 Eyes", "Without Judgement" или "Empty Words" не надоедают никогда, настолько они продуманны. Вкупе с умными текстами это, пожалуй, лучший альбом Death. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ох, как тяжело оценивать классические альбомы. Ведь классика есть классика, ее не оценивают. Но у меня накопилось сколько эмоций от этого альбома, что удержать их просто нет сил. Итак, в 95-м году Чаку Шульдинеру удалось создать мега-шедевр в стиле techno death metal. Эта работа уже намного более зрелая, чем предыдущие. Здесь все настолько продуманно и красиво сыграно, что остается только восхищаться. Все музыканты - профи, в этом нет сомнения. Чаки просто гений с большой буквы, ведь не даром его считают отцом стиля death metal. Я его вокал просто обожаю. Он настолько зол и агрессивен, что по коже мурашки бегут. Изумительные, отточенные до мелочей гитары и их звучание заседают в голове раз и навсегда. Про соло партии я вообще молчу. Они изумительные. И вообще, непередаваемая атмосфера всего альбома повергает слушателя в какое-то неописуемое чувство, что словами описать просто невозможно. Джин Хоглан здесь показывает на ударных все свое мастерство. Мои любимые вещи все, особенно запоминающиеся "Empty Words", "Sacred Serenity" и превосходная, последняя длинная "Perennial Quest" с очень красивой и печальной концовкой, сыгранной на акустической гитаре. Под нее даже слезы наворачиваются на глаза, настолько она проникновенна. В общем, альбом гениев. А значит шедевр. Рекомендую всем любителям techno и melodic death'a и даже тем, кому такая музыка не очень нравится. Она зацепит любого, я в этом даже и не сомневаюсь. "Symbolic" - это альбом, которому 10 баллов ставить мало, я поставил бы все 100, а то и больше. Короче, шедевр на все времена! |
|
|
| |
| | | |
На шедевры писать рецензии одновременно и очень легко, и очень непросто. Легко потому, что образы, возникающие при прослушивании, очень легко складываются в слова, ибо кристально ясно все то, что музыканты хотели донести нам, слушателям. DEATH занимает 1 место в числе моих любимейших коллективов. Chuck Schuldiner - безусловно, один из виртуознейших гитаристов планеты. И свой талант, в отличии некоторых, он направлял всегда в нужное русло. Что подкупает - это идеальное сочетание мелодики, тяжести и композиционной навороченности (техники). Группа играет уже не дэт в классическом понимании, потому что дэт не способен раздвигать музыкальные горизонты исполнительского мастерства и создаваемой атмосферы настолько широко. Если начинаешь слушать этот диск - понимаешь, что оторваться уже невозможно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Куда девается электрический ток, когда его выключают?.. Ответ на этот вопрос - Symbolic. Великое небытие проникает в нас с каждым звуком этого очередного послания господина Schuldiner'a. Невидимое и не-сущее водопадом извергается прямо в душу и отвоевывает себе господствующее положение. Тут Chuck представляет нам свою хозяйку Смерть в совсем ином виде - ничего шутовского в ней нет, в отличие от Individual Thought Patterns. Предположим, что это было на совести LaRocque. Да и сам Chuck как-то посерьезнел, - повзрослел с тех пор, что ли? В Symbolic перед нами предстает строгая леди Смерть, несколько печальная и погруженная в размышления. (Предмет этих размылений представляется ныне очевидным: "Прибрать сейчас этого Чака, или пусть повыступает? Пусть еще побарахтается? Ведь недолго осталось". Но это ныне, а в 1995 г. все было совсем не так очевидно.) Symbolic - система причудливых туманных зеркал, где каждый человек видит именно ту частицу себя, которая связывает всех нас с той самой строгой леди... Она взирает на нас со всех композиций данного альбома. Особенно четко это видно в Zero Tolerance, Empty Words, Without Judgement и Perennial Quest. Впрочем, это сугубо личное впечатление. Chuck таков, что выделить у него что-либо... очень сложно, скажем так. Остается только вежливо поблагодарить его за этот великий портрет чистого Небытия. То есть - Symbolic. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я тоже не сказал бы что это deth-metal…Это некая смесь всего и вся из тяжелых направлений метала. Тут все: и пауэр, и треш, и, естественно, дет (предыдущий альбом тоже в общем такой). Благодаря этому я бы не стал сравнивать это творение с их альбомами до 1993 года, то была классика, а это…эксперименты. Но факт то, что эксперименты довольно таки удачные! Интересный стиль получился в общем, я бы назвал его арт-дет (по аналогии с арт-роком), то есть буквально “красивый дет”, или красивенький...Главное достоинство данной работы по сравнению с предыдущим альбомом – более гармоничное сочетание голоса с музыкой. Хотя вокал, при этом, остался абсолютно таким же (некие скрипы на одной-двух нотах), но вот как-то удалось. С другой стороны альбом заметно менее мелодичен по сравнению с предыдущим. Особенно это видно в гитарных соло (на предыдущем альбоме у Энди выходило получше). Игра инструментов в общем хороша, но в ряде случаев возникает впечатление сложности ради сложности. Например, совершенно непонятно, для чего нужно было делать начало куплета в песне “1,000 Eyes” таким рваным – вокал с гитарой никак не связан (хотя все остальное в этой композиции замечательно, особенно скоростной припев – просто супер!). Лучший по мнению многих ударник в мире Джин Хоглан играет весьма виртуазно, и вместет с тем чрезмерно спонтанно, необдуманно. Прет что-то “от души” – бессистемно и хаотично. Опять же, виртуозность ради виртуозности. Так же немного зашкаливает композиционное разнообразие. Есть некоторый перебор в этом отношении. Каждая тема очень разнообразна по сочетанию всякого рода мелодий с разными ритмами. Из-за этого композициям не хватает целостности и они немного теряются на общем фоне. Поэтому этот альбом из числа тех, в которые нужно долго въезжать. Но этот процес в любом случае рано или поздно свершится, потому что альбом того стоит. Лично мне здесь больше всего нравятся немногочисленные (и от того еще более притягательные) скоростные выпады. Помоему, лучшими композициями являются: “Empty Worrds” (3), “Sacred Serenty” (4), “Misantrope” (8). По крайней, мере именно они показались мне наиболее целостными и гармоничными. Остальные композиции не то что бы плохи, но чем-то запартачены. Заглавная “Symbolic” на общем фоне выглядит какой-то скучной и маловыразительной, а начало куплета страдает плохой увязкой вокала с музыкой. В упомянутой “1,000 Eyes” (5) это рваное начало – как бельмо на глазу. В песне “Withot Judgement” (6) очень много всяческих красивых и мелодий, но все это не собрано в единую гармоничную связку. “Perennial Quest” (9) так же не очень целостна, хотя в ней опять же, очень много всего итересного, особенно впечатляет концовка – заключительные аккорды альбома. Короче, факт, что ребят умеют делать красиво, но есть проблемы с чувством меры и гармонии. Честно говоря, не понятно, почему общественность считает этот альбом лучше предыдущего, на мой взгляд он отличается от него как достоинствами так и недостатками. Вообще, оценивать такие разнообразные и неоднозначные альбомы довольно сложно, но по моему убеждению настоящие шедевры не могут быть пересложненными, а у этой музыки все таки есть такая особенность… |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом порадует любого ценителя навороченного, техничного дета. Красивые и нетривиальные мелодии, которые были редкостью на предыдущем полноформатнике Death, здесь не редкость, а совсем даже наоборот. Особенно хороши первые две: "Symbolic", "Zero Tolerance". Поэтому за композиторскую работу ставлю Чаку Шульдинеру твердую пятерку: до "Human" в данном аспекте он, конечно, не дотянул, но и того, что получилось, оказалось вполне достаточно, чтобы прослушивать альбом на одном дыхании. Распространяться по поводу гитарной игры в каждом своем отзыве на Death уже несколько поднадоело, но, очевидно, что и в этот раз без этого не обойтись: повторю то, что сказал в начале рецензии - альбом стал еще сложней и навороченней - а, что самое приятное, при этом в сочности, яркости, эмоциональности музыка только прибавила.
Как и предыдущий релиз, "Symbolic" - это уже не революция, и на какие-то открытия в жанре он не претендует. Но в то же время, это все-таки определенный шаг вперед в развитии группы - "ITP" был очевидно слабее. А если отвлечься от сравнений с прошлыми работами группы и взглянуть более широко, то это и вовсе один из немногих достойных (да пожалуй что и единственный) техно-дэт альбомов того периода: все самые талантливые группы данного направления тогда уже канули в лету - Atheist, Pestilence, Cynic, Nocturnus. Поэтому на тот период времени равных этому произведению и вовсе не было.
|
|
|
| |
| | | |
В 95-м Чаку покорилась очередная вершина. Содержание наворотов увеличилось, но теперь они не грузят, как на 93, а напротив кажутся вполне логичными и необходимыми. "Symbolic" - звездный час Шульдинера, со стопроцентной формулой успеха (техничность+эмоцианальность+атмосфера). Empty words, 1000 eyes, Crystal mountain навсегда останутся в памяти благодарных потомков: Шульдинер, ты прожил жизнь не зря!!!
P.S. Хотите грустный прикол? Взгляните на дату предыдущей рецензии. |
|
|
| |
| | | |
Шестой альбом легендарной дэт-металической группы ныне покойного Чака Шульдинера... Сказать, что это - шедевр, значит не сказать про этот альбом ничего. С первого взгляда - ничего особенного, но после нескольких прослушиваний "Symbolic" уже не вылезает из головы...
Поражающие своей виртуозностью и мелодизмом сольники, цепляющие гитарные риффы, пару раз умело ввернутые акустические зарисовки... Всё на уровне, ни одной проходной вещи! Рекомендую всем ценителям качественного тяжмета, а особенно любителям прогрессивного дэт-метала. Абсолютный мастхэв! |
|
|
| |
| | | |
Это четвертый и последний бессмертный опус великого Шульдинера. Душераздирающая, предельно эмоциональная и просто божественно красивая музыка, которую бессмысленно анализировать и разбирать по кусочкам. Это пиршество, апофеоз торжества таланта во всем его ослепительном сиянии. Это уже не техно-дэт, это феерический прог-дэт с умопомрачительной реализацией. Лучшая вещь - все. Слушать всем, ибо такого в мире больше нет и никогда не будет. |
|
|
| |
| | | |
Бессмысленно еще раз кричать о непревзойденности мастерства Чака и Ко. Это не рецензия - это призыв! Целью того, что я пишу эти слова является лишь то, чтобы Имя этой Бессмертной Группы еще раз появилось на первой странице в списке свежих рецензий, и да будет тот кто еще не слышал этого шедевра проклинать себя за это!!! Молодежь! Послушайте как играть надо и все будет ясно без слов! |
|
|
| |
| | | |
Чаки, на кого ж ты нас оставил??? Шульдинер - гений прогрессив дэта. Одна композиция лучше другой, его можно слушать бесконечно, а акустичекое окончание в Perennial Quest - это просто шедевр. Больше такого звука в дэте вы не найдёте (либо я плохо искал). Ингви Мальмстина попросим положить свой Стратокастер в кейс и больше не доставать оттуда! Вы послушайте как Чак в нужном месте использует гаммы, мелодичность и тяжесть - это достойно дэта, называйте как хотите, но это лучшее, что может вам предложить дэт метал. Каждая песня гармонически и мелодически насыщена финтами и наворотами. Над альбомом была проделана огромнейшая работа, звук отточен до самой мелкой детали. После прослушивания не хочется брать в руки гитару. |
|
|
| |
| | | |
Ну что тут можно сказать... Лучших альбом в техно-дэте, проверен временем и преданными ушами фанатов. Стопроцентно хитовый диск, ни одной вещи с которого хочется пропустить при прослушивании + куда большая доступность музыки, чем, скажем, у моих быстро скончавшихся любимцев - Cynic. Чак превзошел сам себя, да и прочие музыканты реализовали идеи как надо. 10/10 |
|
|
| |
| | | |
| |
Что ж, придется мне задрать свою подлую лапу на этот «культовейший-распрекультовейший» альбом от якобы родоначальников Жанра. Согласен, о мертвых говорят либо хорошо, либо никак. Однако, объективность превыше всего:). Какой-же это дет? Это притрешеванный, придетованный, и припрогресивленный хеви. Если гетеборгский метал (in Flames, DT) ещё можно назвать детом с большой натяжкой, то здесь никакой натяжки не хватит. 1) Да, музыка технически сложна и наворочена, однако от этого довольно быстро устаешь. Гитарные ходы невероятно сложны технически, однако, с позиций мелодики, пресны и не откладываются в памяти. В частности, у Чаки туговато с написанием припевов. 2) Гитарист из Чаки неплохой, спору нет, а вот вокалист – не очень. Его хриплый писк навевает мысли о том, что было бы, если бы Роб Хэлфорд (экс-Judas Priest) сильно-пресильно простудился. 3) Искренность эмоций Чаки тоже не вызывает сомнений, однако глубина этих эмоций неглубока, и за душу это творение не берет. 4) Тот факт, что г-на Шульдинера поперли из школы, очевиден при прочтении текстов. Они написаны на примитивном языке, который бы вполне сгодился бы для школьного учебника. Для сравнения почитайте творения Брайдов (желательно ранних) и почувствуйте разницу. Итог: Лучшее творение Death (не death-metal). Из минусов – стримовость, "earcandyness" и чрезмерная направленность на широкую аудиторию. Настоящая хорошая музыка по умолчанию не для всех. |
|
|
| |
| | | |
| |
Странный какой-то альбом. По духу музыка мне напоминает, скорее (только не смейтесь), пауэр металл, чем дэт (мелодические ходы, гитарные соло). Песни хочется назвать не сложными, а просто навороченными (именно так), звучит все как-то слегка искуственно, надуманно - при прослушивании у меня каждый раз создается впечатление, что Symbolic был записан специально для того, чтобы продемонстрировать профессионализм музыкантов, и без того бесспорный, а также доказать их способность писать длинные (или просто растянутые?) композиции и замороченные, как бы "прогрессивные" аранжировки. Может, я чего-то не понимаю, но на мой вкус, альбом получился каким-то несуразным и громоздким:
композиции слишком длинные, пропитанные каким-то не вполне уместными, по моему мнению, помпезностью и драматизмом (вспомните про пауэр-металл), а истошный, хриплый визг Чака Шульдинера звучит совсем уж нелепо, и у меня лично ничего, кроме раздражения, не вызывает. Нет, все в Symbolic сделано, конечно же, на высшем уровне, но интересные, нестандартные по отдельности музыкальные находки, собранные вместе, превратили альбом в неудобоваримую хэви-металлическую кашу. Скучный альбом. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 126009 |
The open wounds expose the importance of
Our innocence
A high that can never be bought or sold
[Chorus:]
Symbolic acts - so vivid
Yet at the same time
Were invisible
[Solo: Schuldiner / Solo: Koelble]
Savor what you feel and what you see
Things that may not seem important now
But may be tomorrow
Do you remember when
Things seemed so eternal?
Heroes were so real...
Their magic frozen in time
The only way to learn
Is be aware and hold on tight
I close my eyes
And sink within myself
Relive the gift of precious memories
In need of a fix called innocence
When did it begin?
The change to come was undetectable
The open wounds expose the importance of
Our innocence
A high that can never be bought or sold
[Repeat chorus]
2. Zero Tolerance
In the dark of night...
Abusing a portion of light
While others are sleeping
And some are escaping
A serpent spews out fantasy-
Unjustified blasphemy
That cannot be condoned
[Solo: Schuldiner]
It must be strange to not have lived
So far into existence
This is not a test of power
This is not a game to be lost or won
Let justice be done
[Chorus:]
There will be zero tolerance
For the creator of hallowed intentions
There will be zero tolerance
Fate is your deciding God
[Solo: Schuldiner / Solo: Koelble]
Karma comes crashing down
Leaving a very deep scar
Exposing a door to the
Source of a verbal whore
Machines supply the altar
Where virtuous lives are sacrificed
[Solo: Koelble]
It must be strange to not have lived
So far into existence
This is not a test of power
This is not a game to be lost or won
Let justice be done
3. Empty Words
Ashes and promises share a bond
Through the winds of change
Words are blown away
When visions that should be
Are tattooed in your mind
The power to let go
Is sometimes hard to find
The answer cannot be found
In the writing of others
Or the words of a trained mind
In a precious world of memories
We find ourselves confined
Claws so razor sharp
Ripping at the spirit
[Chorus:]
Promises a potential to hurt
Is anything real?
When forever is to be until
Deep inside, in the world of empty words...
No escaping from those haunting
empty words...
[Solo: Schuldiner]
Do you ever feel it?
A craving that is so strong
To by thought rewind in order to find
Expectations that shined through the doubt
That soon would turn into the price
Of what a word will be worth
When tomorrow comes
To be and we are left
Standing on our own-
And seeing what is real...
The answer cannot be found
In the writing of others
Or the words of a trained mind
In a precious world of memories
We find ourselves confined
Claws so razor sharp
Ripping at the spirit
[Repeat chorus]
4. Sacred Serenity
Wherever we go, whatever we do
Your shadow is not far behind our steps
And our breath
Protecting and watching all...
Observing spirits on the wall
What are they telling you?
Following all instincts that are pure
Oblivious to time that may be the cure
[Chorus:]
Sacred is the gift that they
have without knowing
Serenity is knowing it's safe
from destruction of time
[Solo: Schuldiner]
Maybe we could take a step back
And discover what leads us to attack
Time that is short - distance unknown
For them, each day life has just begun
Observing spirits on the wall
What are they telling you?
Following all instincts that are pure
Oblivious to time that may be the cure
[Repeat chorus]
5. 1,000 Eyes
Crossing the line into the other side
Emerging as prisoners
To the emptiness of time
To the left and to the right
From behind - they're out of sight
Plunging into a new found
Age of advanced observeillance
A worldwide, foolproof cage
Privacy and intimacy as we know it
Will be a memory
Among many to be passed down
To those who never knew
[Chorus:]
Living in the pupil of 1,000 eyes
Was it overlooked in front of all our faces?
Now, all the mistakes and secrets
Cannot be erased
[Solo: Schuldiner]
Viewing the blind complexity
By which laws were justified
To erase simplicity
To the left and to the right
From behind - they're out of sight
Plunging into a new found
Age of advanced observeillance
A worldwide, foolproof cage
Privacy and intimacy as we know it
Will be a memory
Among many to be passed down
To those who never knew
[Repeat chorus]
We are enslaved now...
6. Without Judgement
Guilty until proven innocent
We condemn your soul and fate
Never mind the possibilities
Too busy for logic or to calculate
Take part in a diminishing breed
Where complex turns to simplicity
When pain is acknowledged
Frivolous calculations will be abolished
[Chorus:]
Without judgement what would we do?
We would be forced to look
At ourselves emerged in lost time
Assuming what may be
Without judgement
Perception would increase a million times
[Solo: Schuldiner]
Distracted by imagination
That experiments with ease
If you could taste it, it might be addictive
Where life will crush those who defy
Take part in a diminishing breed
Where complex turns to simplicity
When pain is acknowledged
Frivolous calculations will be abolished
[Repeat chorus]
7. Crystal Mountain
Built from blind faith
Passed down from self-induced fantasy
Turn a page to justify
Conjuring power - it opens wide
On seventh day,
is that how it's done?
Twisting your eyes to perceive
all that you want
To assume from ignorance
Inflicting wounds with your
cross-turned dagger
[Chorus:]
Inside crystal mountain
Evil takes its form
Inside crystal mountain
Commandments are reborn
All the traps are set to confine
All who get in the way of the divine
In sight and in mind of the hypocrite
A slave to the curse forever confined
[Solo: Schuldiner]
Shatter the myth
Don't cut yourself
On your words against
dreams made of steel
Stronger any faith
That inflicts pain and fear,
is that how it's done?
Twisting your eyes to perceive
all that you want
To assume from ignorance
Inflicting wounds with your
cross-turned dagger
[Repeat chorus]
8. Misanthrope
From above and around,
observations are collected
Knowledge is taken in by curious life forms
That may bring hope from beyond
Beneath the giver of life, our sun
An examination of another kind is done
A view from those who stood high
And breathing the sky
An opinion from below and from above
Some were decided, some were not
A few looked away, but none forgot
[Chorus:]
Misanthrope
Hater of all mankind
There is some hope
For those who own their mind
They came, they saw and acknowledged
Some good, some bad
Opinion: Dangerous
[Solo: Schuldiner]
Stay where you are, don't get consumed
By what they created from sheer neglet
In denial of years and years of
shattered souls
That were lost to the power of
Fragile, frightful minds
A view from those who stood high
And breathing the sky
An opinion from below and from above
Some were decided, some were not
A few looked away, but none forgot
[Repeat chorus]
9. Perennial Quest
The journey begins with curiosity
And envolves into soul-felt questions
On the stones that we walk
And choose to make our path
Sometimes never knowing
Other times knowing too much
Filtering out the bad that holds us back...
Take hold of what is true to your hunger
A hunger that will not go away
Plans for tomorrow, they will remain
[Chorus:]
Won't you join me on the perennial quest
Reaching into the dark, retrieving light
Search for answers on the perennial quest
Where dreams are followed, and time is a test
No time for mental crutches
The maker has moved on
I will take it raw and be on my way
Those that stood beside me
I'm glad you understand
Behind these written words
I share the simple plan
To hang on to the way that we feel
[Solo: Koelble / Solo: Schuldiner]
From rivers of sorrow
To oceans deep with hope
I have travelled them
Now, there is no turning back
The limit, the sky
I ask my questions Why? What today?
When tomorrow?
Filtering out the bad that holds us back...
Take hold of what is true to your hunger
A hunger that will not go away
Plans for tomorrow, they will remain
[Repeat chorus]