|
|
|
Digimortal
« Парад мёртвых планет »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Парад Мёртвых Планет (intro)
|
| 2 | Твоей Надежды Миг
|
| 3 | Каин
|
| 4 | Ангелы Молчат
|
| 5 | Кассиопея-А
|
| 6 | Руины
|
| 7 | Три Килобайта
|
| 8 | Клон
|
| 9 | Следы На Песке
|
| 10 | Порох
|
| 11 | Миллиарды Мертвых Душ
|
| 12 | Кассиопея (кода) |
|
SERDJ - вокал/клавиши/бас
DIME - гитара
NEIL - гитара
BORDO – ударные |
|
Запись диска проходила в зеленоградской "Z-studio", в которой группа записывала два своих предыдущих релиза, "Необратимость" и "Клетка крови", выпущенных соответственно на Sound Age и CD-Maximum. Сведение альбома выполнил датский саунд-продюссер Jacob Hansen. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вдохновившись хвалебными отзывами, обещающими модерн-метал европейского уровня, я решил послушать сей альбом. Первой же ассоциацией оказался классический анекдот про завод АвтоВАЗа.
Напомню тем, кто забыл: BMW покупает "АвтоВАЗ", переоборудует конвейерные линии - а на выходе всё равно получаются "Жигули". Немцы привозят оборудование из Баварии - "Жигули". Заменяют весь персонал на немцев - "Жигули". На траве холма близ завода бывший главный инженер завода, попыхивая сигаретой в небо, лениво поворачивает голову к отдыхающему рядом бывшему гендиректору и изрекает: "Я ж тебе говорил - место проклято..."
Увы, в отечественной среднетяжёлой музыке можно увидеть всё то же, что и в отечественном автопроме. Как бы ни старались ребята, как бы часто они ни оглядывались на опыт западных коллег, практически всегда у них выходит Ария. И ни модные звучки синтезаторов, ни добротный вокалист, ни довольно бодрая ритм-партия, ни сведение у самого Хансена, ни симпатичная обложка, вопреки логике, не помогают - на выходе получается всё тот же результат, пафосу и патетичности которого позавидовали бы Manowar.
Так, увы, и вышло. Альбом в целом неплох, не вызывает отторжения, выполнен на высшем уровне. Вполне вероятно, что дальнейший материал группы в случае перехода на английский язык будет действительно иметь успех на западном рынке, но мы в России слишком хорошо знакомы с рашен метал, бессмысленным и беспощадным, чтобы находить в этом что-то свежее и оригинальное. Ария - не как конкретная группа, а как эйдос, архетип русской среднетяжёлой музыки - остаётся собой, даже будучи завёрнута в овечью шкуру модерн-метала.
Спасает альбом разве что предпоследняя песня "Миллиарды Мёртвых Душ". Попробовав написать более тяжёлый материал, Digimortal с удивлением обнаружили, что Ария не оставила наследия такой тяжести, и, будучи лишены ориентиров, записали очень качественный трек, в котором только язык выдаёт отечественную работу. Так что, вполне вероятно, утяжеление остального материала действительно спасёт группу от проклятья отечественного метала. Если следующий альбом будет состоять из песен такого класса - это будет действитеьно сильная работа европейского уровня. Тогда уже можно будет сравнивать Digimortal с Solution.45 и Raunchy - и я даже не рискну заранее сказать, кто окажется лучше. |
|
|
| |
| | | |
| |
2010 год лично меня заставил поверить в то, что в нашей стране могут действительно создать музыку европейского уровня. Сначала были Illidiance, теперь Digimortal. Эта московская команда уже давно известна российским поклонникам тяжмета, и две ее предыдущие работы, записанные при непосредственном участие знаменитого Якоба Хансена, получили хорошие отзывы в прессе и среди слушателей.
"Парад Мертвых Планет" стал настоящим прорывом как для самого коллектива, так во многом и для всей тяжелой музыки в России. Я говорю это серьезно, ибо до сих пор никому не удавалось настолько идеально записать альбом (я не говорю пока о качестве материала). Ритм-секция, клавишные, сэмплы, вокал - все это записано и сведено на высшем уровне (еще раз слава Хансену!), саунд напомнил еще одних подшефных Якоба - Mercenary и Raunchy.
Теперь непосредственно об альбоме. А что тут сказать, лучший модерн-металлический релиз года, оставивший позади и Raunchy, и Solution. 45, и всех остальных. Невероятная, зашкаливающая хитовость, драйв и вокальное разнообразие - все это составляющие успеха. Мощная "открывашка" "Твоей надежды миг", индустриальная "Каин", идеальная во всех отношениях "Ангелы молчат" и все, абсолютно все остальные композиции можно смело причислить к категории "хит".
Digimortal создали планку и для себя, и для других, допрыгнуть до которой будет теперь не так-то легко. Остается сожалеть только об одном - тексты по-прежнему на русском языке, отчего интеграция на европейский музыкальный рынок сильно затруднена. А ведь все тот же Хансен говорил, пой эти ребята на английском, их бы ждал непременный успех среди зарубежных слушателей. |
|
|
| |
| | | |
| |
Cyber industrial metal? Ну… допустим. Жирные такие риффы, скоростная, довольно-таки разнообразная ритм-секция, много «чистого» вокала. А вот электроники не слишком много, по крайней мере, меньше, чем можно было ожидать, учитывая заявленную «космическую» тему. Звук, запись – как в лучших домах. Сравнивать эту вещь с лучшими образцами modern и alternative metal, конечно, можно, но…
Я являюсь сторонником той точки зрения, согласно которой альбомы отечественных команд следует оценивать на порядок строже, чем их зарубежных коллег. Поэтому всегда скептически относился к Digimortal. Новое их творение не смогло меня разубедить. Хотя следует признать – это очень качественная музыка. И первое впечатление было весьма приятным – мощно, цепляет, есть парочка припевов, которым хочется подпевать, хорошие гитарные соло. Этого впечатления хватает ровно на половину альбома, потом нарастает чувство… нет, не разочарования... обыкновенности, вот. Нельзя сказать «серость», не буду обижать музыкантов, они старались и заслуживают уважения. Судя по лирике, которую местами можно назвать душевной, с творческим потенциалом у ребят всё в порядке. В отличие от меня, кстати. Потому что я не могу сформулировать, в чем же заключается «ложка дегтя»! Альбом хороший. Хороший, но обыкновенный. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Парад мертвых планет" был для меня альбомом не просто ожидаемым, наверное, тут больше подойдет слово "предвкушаемый". Творчество Digimortal – особая статья в жизни, это, как было однажды метко замечено, саундтрек хаотического бытия. Многие (или все?) ценители творчества команды отмечают в один голос, что каждая композиция группы – это целая история жизни, написанная именно теми словами, которые должны были прозвучать, и спетая с той интонацией, которая лучшим образом отражает истину каждого слова.
Предыдущие работы «дигов», "Клетка крови" и "Необратимость", прочно заняли лучшие места на полке «избранное», и там еще точно оставалось место для третьего диска. Не было ни малейших сомнений, что такой доказано талантливый коллектив вдруг надумает разочаровать свою публику. Благо, это не великовозрастные мальчики, до сорока лет строящие из себя героев-любовников, это очень интеллектуальные и артистичные творцы, умеющие создавать потрясающее сочетание не пафосного, но очень жизненного искусства и брутальной мелодики, заставляющее слушать каждую вещь с предельным вниманием.
Хотя, конечно, определенные, если не сомнения, то червячки страха сознание подгрызали – вдруг Сердж, обладатель великолепнейшего голоса, резко решит поддаться влиянию дурацкой моды и углубится в пучину беспощадного гроула? Или проникновенные баллады останутся лишь мрачным воспоминанием далекого прошлого, уступив законное место зубодробительному прогрессиву? Всякое с группами случалось к третьему альбому, и очень редко это всякое обладало положительной стороной изменчивости.
Уверяя себя, что предшествовавшие выходу альбома сингл «Порох» и звучащая на сайте «Ангелы молчат» - отличный показатель будущей концепции, я все равно до последнего момента старалась не выдумывать за группу содержания альбома, а честно и напряженно ждать релиза.
И вот, долгожданный диск, одетый в пронзительно-кислотную одежку, был бережно распакован, заряжен в привод и включен на почти полную громкость.
Через сорок минут меня ждали два варианта финала – или абсолютное, тотальное разочарование в лучшей группе моей фонотеки, или всепоглощающий ментальный оргазм.
Понятное дело, что если рецензия не началась со слов «блин, я не знаю, что сказать, год начался херово…» - случилось второе. В смысле, ментальный оргазм со всеми вытекающими последствиями в виде разрушенных и дефрагментированных серых клеточек мозга.
«Парад мертвых планет» можно было бы описать одним единственным словом – оXXXYEнен, однако, боюсь, подобная резолюция выглядит несколько субъективно. В связи с этим постараюсь выдать более четкую и профессиональную точку зрения на вышеуказанную креативную единицу.
По пунктам.
Концепция альбома: метафорически закрученный, сюжетный и непредсказуемый беспредел, сочетающий в себе тематику сумерек, библейских сказаний, космических технологий и философии времени и пространства. Однако, беспорядочной мозаикой все это не назовешь – как ни странно, в альбоме присутствует очень хорошо прочувствованная целостность, объединяющая многовековую историю человечества, проходящую через разгон торговцев в храме, костры инквизиции, сексуальную революцию, готическую депрессуху, цифровое счастье, измеряемое в килобайтах, и жизнь бесполезного офисного винтика, тоже измеряемую, видимо, в удавах дресс-кодовых галстуков. Череда событий, рассказанных с упоительным артистизмом (Серджио все так же великолепен, как всегда!), проносится за неполный час настолько резко и обжигающе, будто прорезает душу отточенным ножом, заставляя кровоточить осознанием ничтожества и величия, безграничности и безнадежности…
Саунд: если для кого-то имя Якоба Хансена ни о чем не говорит, то пункт вообще можно пропустить. Если говорит – можно дальше не комментировать. Маэстро как всегда бесподобен. При этом он уже не первый раз работает с "дигами", уже неплохо знает и понимает особенности их творчества и ювелирно шлифует грани аналоговых синтов, бухающей бочки (обожаю этот формат ритм-секции!) и громоздких гитарных монолитов, на которых держится тяжелая конструкция песенных боевиков.
Дизайн: в этом отношении Digimortal всегда показывали свое беспринципное наплевательство на кибернетические каноны. Отсутствие псевдо-неоновых подсветок, фотошопных разрисовок на лицах и прочей байды типа вампирских линз в тему и мимо – только делает честь оригинальному подходу к внешним вопросам. У "дигов" свой, немного консервативный, строгий и выдержанный стайл, не лишенный акцентированности в милитари и кибер, но без мишуры и рисовки. О таких вещах говорят уже сотни лет – просто и со вкусом. Вот в чем действительно парням не откажешь, так это в присутствии весьма неплохо развитого чувства вкуса и скромной эстетичности, позволяющей минимизировать наносное и акцентировать главное.
И наконец, общее впечатление от альбома: не удержусь и процитирую свою подругу, которая, заглянув ко мне через плечо в процессе написания рецензии, сказала «я думала, ты напишешь этот материал двумя словами – они оXXXYEнны!». В общем-то, и добавить нечего. Так и есть! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18680 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет