|
От очень многих сладжевых коллективов Rwake (читается это, впрочем, так же как и прежнее название группы, Wake, то бишь "вейк") отличается подчеркнутой музыкальностью, и где-то даже мелодичностью исполняемой музыки, использованием "чистых" и достаточно красивых по звучанию клавишных и акустики (хотя встречаются они нечасто), ну и полновесностью и убедительностью основных партий, в которых очень весомую роль играют гармонии, изобретенные и опробованные еще психоделик-рок группами шестидесятых-восьмидесятых. Хотя основой всего действа служат традиционные перегруженные гитары, выдающие на гора вязкие, грязные риффы, и очень плотный бас. И да, в полном соответствии с канонами сладжа, от вокалов C.T.(которого мы слышим гораздо чаще) и B. едва ли стоит ждать трепетных рулад тенором или баритоном.
Кстати, обложка этого альбома, "украшенная" усаженными на кол головами благородных оленей, впечатляет и тревожит куда больше, чем очередная полоумная мазня с разбросанными повсюду внутренностями. Сей рисунок вполне соответствует сути альбома: красочный (а здешние мелодии действительно великолепны), однако не самый гибкий сладжевый дум с минимально вариативными композициями (даже соло отошли далеко на второй план, причем до первого из них дело доходит, кажется, только на "Of Grievous Abominations") абсолютно не подавляет своей монолитностью (потому что не отличается монотонностью). Три основных темы лирики этой группы - космос, смерть и наркотики. И без труда можно заметить отголоски этих тем и в музыке, где мирно соседствуют как композиции со своеобразным "южным" привкусом, как "Fire and Flight", так и угрюмые тяжеленные глыбы-надгробные плиты вроде "Inverted Overtures" (вот и еще одно заметное соло, на сей раз - фирменное, винтажное). В завершающей "Voices of Omens" "The Lure of Light" Rwake почти удалось сотворить истинную (анти)музыкальную пытку, но изменить своей сути они не смогли даже здесь. Хотя кто-то скажет - так и не смогли порвать с опостылевшими композиционными ходами и музыкальными размерами. Но все это, право слово, несущественно. Приданием сладжу извращенных и негуманных форм и без того есть кому заняться (достаточно вспомнить, что в том же 2007-м, что и рецензируемый альбом, вышел первый, и не исключено, что последний релиз фиников Loinen), дело же Rwake - привносить в сладж свежие стилистические влияния, не позволяя ему стать слишком уж замкнутым жанром, да привлекать внимание поклонников традиционной метал-музыки.
Относительные минусы этого релиза становятся заметны лишь при сравнении его с предыдущими работами, и, в особенности, с дебютником "Absence Due to Projection". Все-таки в своем более хаотичном варианте Rwake звучали более выигрышно, но, видимо, тот пороховой заряд неконтролируемой агрессии иссяк, а пытаться искусственно его воссоздать - занятие, явно лишенное смысла. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет