|
Вряд ли можно сказать, что французский проект Hell Militia имеет какой-либо культовый статус в европейском подполье (несмотря на почти десятилетнюю историю и примечательный состав). Первый альбом, "Канонизация нечистого духа", был принят многими западными критиками довольно прохладно, – по всей видимости, сказался синдром неоправданных ожиданий, благо над пластинкой трудились не какие-то безвестные приматы, а целая вереница маститых ересиархов (в совокупности послужной список блистает такими актами, как Antaeus, Arkhon Infaustus, Temple of Baal, Vorkreist и рядом проектов LLN – благодарности некоему Мейнаху). И вот, спустя пять лет (в конце концов, у музыкантов есть и собственные группы), за дебютом последовала вторая работа – "Последняя остановка на дороге к смерти". Оценивая ее объективно, невозможно не признать, что стилистика "ополченцев", по сути, нисколько не изменилась: французы исполняют знакомый "канонический" блэк – единственное, что они изменили (то бишь, довели до ума), это выразительные средства музыки. Гитары адски скрежещут, словно ржавые ножи мясорубки, перемалывающие груды тлеющих костей, выдавая то ритмичные, строгие и оттого наиболее зловещие партии, то срываясь в сумбурную круговерть под неудержимые бластбиты. Вокал Мейнаха (наверняка памятный всем болезненный скриминг) присно сохраняет невозмутимость и некую отстраненность, создавая яркий контраст с переменчивой и непостоянной музыкальной оболочкой. Тем не менее, материал подан достаточно внятно и доступно, чтобы не заставлять вслушиваться в себя и не омрачать удовольствие от вкушения густой атмосферы смерти и разложения. Музыку Hell Militia отравляет лишь некоторая однообразность треков. Из наиболее броских я выделю только "Fili Diaboli" (считай, кульминация альбома) да "Shoot, Knife, Strangle, Beat & Crucify" – кавер на композицию известного копрофила и извращенца GG Allin'а: необычная (что неудивительно, учитывая совершенно различные музыкальные направления), но грамотная и занятная вещь, весьма удачно вписывающаяся в упадническую концепцию работы. Подводя черту словоблудию, остается сказать, что на "Last Station…" французские богохульники, по большому счету, лишь успешно эксплуатируют старые идеи "Адского ополчения", пусть и в отшлифованном виде. Однако и в такой форме пропускать "последнюю остановку" не рекомендуется: даже столь несвежий, уже начинающий смердеть тленом, материал представляет изрядную духовную ценность – в извращенном понимании блэк-метала, конечно же. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет