|
|
|
Darkthrone
« Soulside Journey »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Cromlech 04:11
|
| 2 | Sunrise Over Locus Mortis 03:31
|
| 3 | Soulside Journey 04:36
|
| 4 | Accumulation of Generalization 03:17
|
| 5 | Neptune Towers 03:15
|
| 6 | Sempiternal Sepulchrality 03:32
|
| 7 | Grave with a View 03:27
|
| 8 | Iconoclasm Sweeps Cappadocia 04:00
|
| 9 | Nor the Silent Whispers 03:18
|
| 10 | The Watchtower 04:58
|
| 11 | Eon 03:39
|
| | Total playing time 41:44 |
|
Nocturno Culto - vocals, guitars
Zephyrous - guitars
Dag Nilsen - bass
Fenriz - drums |
|
Produced by Tomas Skogsberg and Darkthrone
Guitars co-produced by Uffe
Cover art by Duncan Fegrado
Photos by Dark Throne/Nagell
Logo by Tompa / Gylve / Tassilo
Design by Gylve Nagell |
|
| 1. Cromlech
Into the abyss i fall
And Dark is the reich of the dead
A portal to reach to the side
Where bodies fall from the sky
Solitude And Peace Of Mind
Entombed In Cromlech
Yes, flee over the River Styx
and join the dead with joy
An ocean of Blasphemy
Heathenish realm
and "Do What T |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Ну кто бы мог в то время подумать, что уже на следующем альбоме Darkthrone заиграют диаметрально противоположную музыку, став адептами зарождающегося black metal?!
Данный дебют совершенно выпадает из контекста последующего творчества группы и не содержит ни малейшего намека на вскоре грядущий "A Blaze in the Northern Sky". На "Soulside Journey" вы услышите немного неуклюжий, махровый и низкочастотный death metal с отличным качеством звучания. Нечто среднее между флоридской школой и шведской волной в лице Dismember и Grave. Однако, Darkthrone не были бы Darkthrone, если бы и здесь не сделали все по-своему. Во первых, несмотря на скоростное рубилово, в композиции добавлены тягучие куски с клавишной подкладкой, что придает звучанию мрачную атмосферу. Во-вторых, весьма интересна сложная структура композиций. Альбом звучит необыкновенно продуманно. Как впоследствии поведал Фенриз в одном из интервью, в то время группа старалась играть так, чтобы музыку можно было бы сыграть на синтезированной виолончели (!), пытаясь создать своеобразный саундтрек к фильму ужасов.
Судя по сложности и обилию представленного материала, песни были написаны и отрепетированы задолго до записи "Soulside Journey", и в том или ином виде были представлены на ранних демо и сыграны на немногочисленных концертах. (Да-да! В то время Darkthrone давали концерты!!!). Я не берусь судить о каком-либо коммерческом резонансе данного альбома, поскольку по словам Фенриза данного резонанса они так и не дождались, но для дебюта альбом звучит пугающе совершенно. Местами он, конечно, нудноват, но стоит сделать скидку на отсутствие достаточного опыта, поскольку при прослушивании постоянно возникает впечатление, что порой ребята просто перемудрили. Слушая "Soulside Journey", трудно увязать поздние заявления Фенриза о том, что они играют тотально-примитивное дерьмо. Уникальности альбому добавляет тот факт, что записан он был полноценной группой с двумя гитарами, поскольку в то время в составе еще числился Даг Нильсен.
Конечно же, "Soulside Journey" звучит более, чем странно, напоминая незаконнорожденного уродца, от которого впоследствии все отказались. Но прослушать и оценить настоятельно рекомендую. Это один из редких музыкальных казусов, которые всегда будут стоять в сторонке на особом счету, являясь артефактом экстремальной музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот это да! Удивляет даже не то, что Darkthrone играют чистокровный дэт-метал (ни блэка, ни дума тут нет), а сколь техничны партии ударных! Конечно, до техно-дэта норвежцам еще далеко, но вот на фоне прочих команд скандинавской лиги они действительно выглядят виртуозами. Сравните припанкованную манеру Dismember и Entombed с замороченным перестуком установки Фенриза… Какие-то параллели можно провести с творчеством двух других скандинавских команд – Grave и скоропостижно скончавшихся в том же году Carnage. Darkthrone играют ту же, наиболее брутальную, версию шведодэта. Но в отличие от соратников по цеху, у них все чрезвычайно аккуратно, размеренно и как-то слишком ровно. «Soulside Journey» планомерно ездит по ушам – такой четкий механизм попробуй, останови! Перекликается звяканьем тарелочек и гулом бочек, весьма часто меняет ритм, перенасыщен интересными решениями, и, в общем, оставляет приятные воспоминания – более сильным у Фенриза и Ноктурно Культо получился лишь «Трансильванийский Голод». Сюда бы больше откровений, жутковатых смачных кусков, хотя бы толику неистовства и какой-то резкости, как то было у тех же Entombed и Carnage. Увы! – альбом не подойдет не только в качестве примера одной из работ будущих проповедников техно-аскетизма, но и просто дебютного диска. Он невероятно профессионален и ни капли ни сырой. Роль подсластителя выполняют мрачные заторможенные куски и клавиши – то, что материал, в традициях архаичного дэта, атмосферный и мрачный, отрицать невозможно. При более тесном знакомстве всплывают и соло – редкие, но в тему. А вот ощущение размеренности никуда не пропадает.
«Soulside Journey» оставляет двойственное впечатление: с одной стороны, все очень хорошо и интересно; с другой – хотелось бы, чтобы уже тут музыканты меньше сдерживали свою фантазию и вдохновение, не боясь звучать более наивно… Очень взрослая работа а-ля Sunlight Studio. Один из самых лучших и продуманных альбомов 1991 года в этом стиле. |
|
|
| |
| | | |
| |
При произнесении пяти загадочных слов «old school swedish death metal», какие именитые банды в первую очередь приходят на ум? Разумеется, Entombed, Unleashed, Dismember. Эти группы зачинались и развивались в сием скандинавском государстве практически в то же самое время, как некоторые супостаты в соседней стране тоже взялись за свое грязное и не менее черное дело. Вот только дело это вначале было «черным» совсем не в классическом понимании этого слова. Удивительно, но список любимых мною олдскул-шведодэтовых альбомов возглавляет продукт совсем не шведской и, в недалеком будущем отнюдь не дэт-метал-банды. Да, как многие из нас помнят, на черной истории норвежской блэк-метал группы Darkthrone этот альбом лег несмываемым «белым и позорным» пятном, при упоминании названия которого любой уважающий себя истинный блэк-металист должен отплёвываться ядовитой слюной и наносить на себя перевернутое крёстное знамение. Мало того, что на альбоме блэком практически и не пахнет, так еще и «шведо»-дэт здесь получился несколько мягче музыкальной продукции «конкурентов» из соседней страны, какой-то, по сравнению с ними, «бархатный», эмоционально уравновешенный, что ли. Нередко встречающиеся клавишные усиливают и без того ощутимую спокойную, холодную атмосферу полярной ночи в арктической пустыне. Некоторые моменты могут напоминать о первом, вышедшем пару лет спустя, альбоме шведского, но уже не совсем классического дэтового Cemetary. Вообще, разглядывая коробку диска со значком лейбла Peaceville и слушая такие темы, как «Neptune Towers» и «Grave with a View», скорее представляется то, что со следующим альбомом у группы будут все шансы примкнуть к знаменитой «писвильской тройке», чем пополнить ряды беснующихся норвежских богохульников. Хотя, при желании, можно увидеть в таких фрагментах, как примерно на 30-ой секунде темы «Iconoclasm Sweeps Cappadocia», и отсылки в черное будущее группы. Мелодика и ритмика альбома отнюдь не тривиальна. Альбом кишит частыми сменами ритма, пилящими гитарными соло, сложными партиями ударных, уже упомянутыми атмосферными вставками клавишных. Стоит отметить также работу басиста, особенно заметную в конце трэка «Sempiternal Sepulcharality». При всем этом по-шведски низкая ритм-гитара от трэка к трэку выдает множество плохо запоминающихся, но поражающих своих количеством на единицу времени риффов... поражающих еще и тем, куда заведет музыкантов тернистая тропа экстремального музыкального развития уже в очень недалеком будущем. |
|
|
| |
| | | |
Так уж сложилось, что дарктроновский дебют блэковое общество поклонников "Темного Трона" считает халтурой, дилетантской подделкой, а сама группа от альбома "Soulside Journey " (1991) открещивается. И совершенно зря. Альбом "Soulside Journey" - работа вполне добротная, хоть и не тру-блэковая (смесь дэта и дума, средняя скорость игры). Первое творение Darkthrone, которое я услышал - это "Transilvanian Hunger", после которого я твердо решил, что Фенриц и Ко играть не умеют. "Soulside Journey" это опроверг - налицо отличное характерно дэтовское качество записи, с чистыми риффами. Я считаю, что атмосфера здесь есть и еще какая - дарктроновцы создали в треках сего опуса прямо-таки настоящее ощущение норвежского холода, и обложка только подтверждает это в полной мере. По меткому замечанию одного из товарищей выше, чувствуешь себя в каком-нибудь неуютном ледяном месте вроде Нептуна. Все песни альбома однотипны, и трудно особо выделить какую-либо из них, но исполнено все профессионально. |
|
|
| |
| | | |
О своем первом альбоме даже сам Фенриз предпочитает отмалчиваться. Не то, чтобы он совсем гадок, просто до тронов среднего периода он элементарно не дотягивает. Довольно тривиальный дет медленно/среднего темпа (шведской школы). Отличия – больше дисторшена, шума и «холода» в звучании. Альбом кажется не по-детовому зимним. Вокал – кричащий (а не рычащий) гроулинг с незначительным налетом скриминга. Темп – небыстрый, бластов нет и в помине. Риффы довольно приличные, но уж слишком уж скучные. Иногда проскакивают соло, выполненные во впоследствии ставшей легендарной «мастурбирующей» манере трона. Рекомендуется для ознакомления, но не более того. До шедевров 1994-1996 годов не дотягивает. |
|
|
| |
| | | |
Среднее между блэком и дэтом. Гитарное звучание сплошное и шумное, но низкой частоты и вокал дэт-гроулинг. Надо сказать, в альбоме нет почти ничего особо цепляющего. Первые раза три я послушал даже с удовольствием (тоскливо так, мрачно. Песня Кромлех - ничего...) Но теперь я и не знаю, когда еще возьмусь за этот альбом. Настроения практически не создает, корме 1 соло, не помню с какой песни и Кромлеха. Слушаешь и чувствешь, что это просто комбинация гитарных риффов и все. А для Даркторона отсутствие атмосферы - это смерти подобно. На то удовольствие, которе я получил от альбома - ставлю 4 балла. В основном за то, что звучание своем роде неповторимое. |
|
|
| |
| | | |
| |
Если бы я не слышал этого альбома, я был бы уверен, что Darkthrone играют так, как они сейчас играют, потому что технически не способны играть лучше. Однако после ознакомления с "Soulside Journey" приходится признать, что фирменные дарктроновские примитивизм и анти-техничность - явление не вынужденное, а (зло)намеренное и (зло)умышленное.
С точки зрения мастерства исполнения этот альбом почти безупречен. Особенно удивляют сложностью и нестандартностью партии ударных (которые, правда, чрезмерно выдаются на записи, порой заглушая всё остальное). И это при нынешнем-то подходе Фенриза к вопросу "ударные в black metal-е"!
Музыка сильно отличается от всех последующих работ Darkthrone (не зная, что это именно они, на слух в жизни не догадаться). Риффы на "Soulside Journey" преимущественно death-овые, временами приправленные для атмосферы клавишами. Может быть, этот контраст между музыкой старого Darkthrone и их последующим материалом от части объясняется тем, что в тогда в группу входило аж 4 человека (помимо всем известных Nocturno и Fenriz-а, ещё гитарист Zefyrous и басист Dag Nielsen).
Но, несмотря на относительно высокую технику игры и многообещающее название альбома, здесь очень сложно найти сколько-нибудь впечатляющие мелодии или цепляющие риффы. Это просто качественно сыгранный Atmo death, не более. Рекомендуется только для знакомства с первыми шагами этих ныне легенд true Norwegian black metal. |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебют Darkthrone. Дебют без грима и шипов. Это старый Darkthrone. Это конец для нового начала. Именно на этом релизе зародились гранды Black Metal!
Данный альбом представляют отличную смесь классического Swedish Death Metal и влияние Autopsy. Отличный ответ своим шведским соседям как Entombed, Grave, Unleashed и Dismember! Не открыв бы для себя чёрные пейзажи блэка то Darkthrone далеко бы пошли на поприще дэта став лучшим представителем Смертельного Метала от Норвегии. Очень хорошо сыгранный техничный альбом с хорошим качество записи. Даже теперь кажется, что Дарктрон на последующих блэковых альбомах специально делали столь отвратительную сырую запись. Этот альбом даже можно смело сравнить с релизом Hypocrisy “Penetralia” хотя тот вышел на год позже!
Хочу ещё отметить, что, именно на этом альбоме мы можем полностью оценить игру Фенриза на ударных, так как на следующих чёрно-металлических альбомах, мы можем слышать в большей своей части лишь бластбиты, да блэковую долбу. Soulside Journey изобилует как медленным и средне темповыми моментами так и скоростными пассажами. Группа на дебютнике показала себя как крайне профессиональными музыкантами. В том далеком 91-ом мы можем опять таки в последний раз услышать также великолепные соло Ноктюрно Культо. Soulside Journey на мой взгляд стал эпохальным альбомом. Даже на “A Blaze In The Northern Sky” мы всё еще можем проследить ту извилистую и атмосферу дэтового Дарктрона как бы безбожно не клялся Фенриз тогда, что старый Darkthrone мёртв. Альбом наполнен местами мрачнейшими клавишными вставками которые лишь только нагоняют эпичность всего мракобесия нечестивой музыки. Stay True Darkthrone! |
|
|
| |
| | | |
Разумеется, это не блэк, но от этого альбом хуже не становится. Поначалу он кажется скучным и малозапоминающимся, но после нескольких детальных прослушиваний, понимаешь, что здесь есть и цепляющие риффы, и атмосфера. Так же следует отметить высокий профессионализм музыкантов. Особенно Фенриза на ударных: сколько неожиданных ходов, кажется, будто он походу записи постоянно импровизировал. Немногочисленные клавишные дополняют атмосферу. Вокал идеально подходит к музыке.
Считаю, что данный альбом понравится любителям шведского дэса.
Итог: самый качественный по звучанию и профессиональный альбом у Дарктронов, и, ИМХО, один из лучших. |
|
|
| |
| | | |
Дебютный альбом будущих тру блэкстеров. Но здесь пока ребята играют без грима, и играют они мощный блэк/дэт металл: злой, прямолинейный, но уж слишком однообразный. Запись и сведение – того времени, то есть, не очень качественное. Присутствие брутальных мелодий, основанных на блэковых запилах, говорит о будущем потенциале группы. Здесь же среднетемповые риффы с трэшевыми соло партиями, средненькая ритм-секция, эпизодические клавишные и гроулинг вокалиста вкупе с сатанинскими текстами создают поистине трушный альбом будущей самой злой формации. Эту работу можно назвать эпохальной, которая дала жизнь такой группе как Darkthrone, а если оценивать с современной точки зрения, то оценка этому альбому - 6/10. |
|
|
| |
| | | |
| |
Дэт. Медленный, атмосферный и жуткий. Во время прослушивания кажется, будто находишься в тёмном, холодном, пронизанном радиоактивными излучениями космосе (или где-то на Нептуне - тоже неуютное место), хотя там и более-менее "земные" композиции встречаются (но максимально потусторонние). Сыграно всё технично (с какой-то прямо-таки математической точностью и просчитанностью до миллиметра) и как-то опять-же по-космически безжизненно в смысле атмосферы. Что бы там ни говорил потом Фенриз-сотоварищи, равно как и большинство предыдущих рецензентов, а работа отнюдь не отстойная, а совсем даже наоборот (кстати сам Фенриз эту тему потом продолжил, но уже в дарквэйвовом стиле, в своём сольном проекте Neptune Towers, что ясно из названия).
Три года назад, когда впервые это услышал, показалось скучным до зевоты - не вынес больше полминуты. А года через два, прослушивания с пятого - проникся =) Так что не всё сразу... Хотя, опять же, каждому своё...
P.S. А вот если убрать клавиши и ускорить раза в два - будет, наверно, очень похоже на Сепультуровскую "Шизофрению" 1987 года выпуска, во всяком случае манерой игры на ударных. Так, между прочим =) |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютный альбом легенд норвежского блэка.
И что же он собой представляет? Как ни странно, это совсем не блэк, а среднетемповый дэт скандинавского разлива. В то время, в начале 90-х скандинавская дэт-метал-сцена переживала расцвет, и поэтому неудивительно, что молодые люди с “Трона Тьмы” поддались ее влиянию.
Как я описал выше, среднетемповый северно-холодный, мрачный дэт, с наличием клавиш. Ровненький, чистенький релиз, к которому особо не придерёшься, но особых восторгов также не вызывающий (ничего сверхоригинального здесь нет), с ещё приятным и ясным звуком, которого на следующих альбомах нет и в помине (а жаль!). Сегодня такой альбом покажется неинтересным, но опять же, следует сделать скидку на год выпуска, в то время это вполне могло и заинтересовать, т.к. подобных релизов было не много.
Из песен можно выделить уже ставшую классикой (блэка? дэта? чёрт его знает...) «Cromlech», а также «Accumulation of...» и «Iconoclasm».
Вердикт: по моему скромному мнению, лучший альбом этой группы, т.к. последующие релизы я слушать дольше 5 минут просто не мог... Слушать для ознакомления с первыми шагами скандинавского дэта, а вот для ознакомления с творчеством группы не посоветовал бы. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 35460 |
My Prophecy is true...
We'll All Make It Through
2. Sunrise Over Locus Mortis
The dark and cold wastelands of
Grey dust softens when my downturned
triangular teardrops covers the ground
This secret got lost to the shepherd's flock
My burning skin connects with the sands of time
and thus the holy angels appear...
"Drag THEM through the mud" I cried
"Instead of me"
"This is not the death I choose -
your christian trials are wrong!"
I speak of what I want
And my heart lies therein
Blackened you say -
Then black is my way
And call me an Enemy -
I shall only stand proud
Awaiting the rise of the DarkSide
Surise Over Locus Mortis
3. Soulside Journey
I have had this Vision
of a voyage in mind and soul
Through silent Somniferous scenes
within the enclosed chambers of my
untouched spiritual experiences
Soaring through damp air, Seeing
faces, twisting, plunging through my colour
Cosmic Fear arrives, I hold a dead one,
Surrounded by my many candles
(I burn to cleanse the air)
Rotten Unclean Sacrifice Nightmares
Unreal Psychedelic Journey
Ride The Darkside
Search The Soulside
4. Accumulation of Generalization
5. Neptune Towers
Landscapes of frozen methane
Vast fields of blue dust before my eyes
I was sent here to describe and tease
the minds of the fantasy kings (of my homeland)
On a ship of curiosity I sail
((oh) what treasure can be found here!)
And why must eyes face this
Unearthly show of morbid climate
Behind the Neptune hillsides
They say the towers stand tall
Built by hands dissimiliar to mine
And Brought alive
by hearts of ancient alien cultures
6. Sempiternal Sepulchrality
Oh, once again, I kneel before this altar
Out in the moist chilly forest I proclaim
The Autumn leaves that fell
And those who still attach the trees
The Breeze that blew my hair
The one I've known through all these years...
The songs I never forgot -
A past that is now Lost....
7. Grave With a View
I am allergic to my own tongue
Licking my wounds, end up in Tears
I sweep my teeth in yellow Spit
Rotting Christ before my eyes
I spit in the mouth of the priest -
Revenge for Those Who Died
So what if I am fuckin' insane
I'll fucking kill you anyway!
My very heart blows out of my fucking chest
And the beams go wild against the brown, brown wall
I hope they give me
A Grave With A View...
8. Iconoclasm Sweeps Cappadocia
Burn the crucifix.
Cremate the sould of the Virginborn
Freeze the shadow of ashes and let
it float away by the Thunder listener's
intense eyelash movements under their
concentration to open the cosmic lid
Cursh not only our surrounding walls
of curiosity, but also the hordes
of Blind Believers.
9. Nor The Silent Whispers
The Open Road,
like a blue horizon
And you could see for Miles
So we could submerge right here
And we should bring our hearts there...
Top of the White trees
would mean nothing to us
Nor the silent whispers
from the souls of glass
10. The Watchtower
Nocturnal flight, no shadows cast
a distant symbol of our beyond
life lies in front of us
Sacred Ground, Rotten Earth
Ashes To Dust
Flesh Decomposed
Caressing the sacred ground
where the deadened corpses lie
A sepulchural misty night
with a whiff of the Macabre
Silently watching the stones
put there as a symbol of death
Our minds united; A force is lit,
and insight creates
A humanoid watchtower, reaching for
their souls to the Sky
For a glance onto
The Other Side....
11. Eon