|
|
|
Ни для кого не секрет, что я люблю Cradle of Filth. Питаю тёплые, даже горячие чувства ко всему (без исключения) их творчеству 90-х, и, закрыв глаза на множественные огрехи, грехи и беды, хорошо отношусь к спорным творениям 00-х. Оттого мне кажется ещё более странным тот факт, что после вкрадчивого прослушивания “Darkly, Darkly Venus Aversa”, я ощутил себя брошенным через плечо. Поначалу я даже не мог понять, с какой стороны мне подходить к идентификации данного творения, - альбом показался мне отвратительной серой кашей из истеричной молотьбы и гитарной рубки, нашпигованной клавишами и куцыми оркестровками. Я долго не мог понять, как вообще к этому относиться – как к творческому ступору или как к новому шагу в творчестве группы. И понял очевидную истину – нового тут ничего нет, впрочем, как и чего-то толкового…
Но то были мои первые эмоции, и я прекрасно понимал, что не стоит импульсивно кидаться на группу с кулаками и изливать тонны желчи на чистенькие просторы Word’а. Ведь не раз бывало, что сначала хочется рвать и метать в бессильной злобе от того, что люди не смогли выдать что-то отвечающее твоим ожиданиям, а потом обнаруживать себя уже за 30-м прослушиванием так не понравившегося вначале произведения. Так было с весьма неплохим “Nymphetamine”, так было и с вовсе отличным “Godspeed…”.
Но в данной ситуации, как мне кажется, всё сложнее…
Проблемы?
Для начала хочется отметить, что Дэни сотоварищи вновь решили идти по пути наименьшего сопротивления, взяв за основу уютную нишу 2001-2006 годов, полностью отказавшись от попыток сделать что-то похожее на свои классические работы. Правильно ли они поступили? С одной стороны, да, ибо нынешний состав совершенно не способен создавать обширные готик-блэковые полотна, преисполненные феноменальными мелодиями и духом “романтического вампиризма” и “тёмной эротики”, как любил говаривать Дэни. Это просто не их амплуа. С другой стороны, этот же состав (плюс-минус один человек) смог записать недурственный “Godspeed on the Devil’s Thunder”, показавший некоторое смещение акцентов в сторону как раз ранних работ периода 98-00-х годов. Конечно, про сравнения с “Vempire” или “Dusk…” говорить не стоило, но всё-таки! Какая там была атмосфера! Как там всё было опрятно, ровно, доходчиво, адекватно и концептуально закончено… А главное, без истерики и сумбура в музыке, с серьёзным подходом к делу. Конечно же, выбор ниши, в которой удобно играть музыкантам, по определению не может быть проблемой. Проблема немного в другом – что делать, если из этой ниши уже высосаны все соки, и группа, порой, просто беспалевно дёргает элементы из предыдущих альбомов, пытаясь (как мне кажется) завуалировать творческое бессилие? Мне то тут, то там мерещился то “Nymphetamine”, то “Damnation”, то “Thornography”. Не вижу в этом ничего хорошего.
Вторая проблема вытекает напрямую из первой: музыканты не в состоянии сделать качественный скачок вперёд, ввиду узости музыкального мышления. Я это не утверждаю, ибо я не могу знать наверняка, но сам альбом говорит об этом. Говорят жирные, рельефные, но до противного “квадратные” риффы, говорят скудные мелодии, потерянно рыскающие по релизу, говорят агонизирующие ударные, говорят ошмётки, имя которым – клавишные… Вспомните, когда у группы начал проявляться творческий запор и появляться сомнительного качества песни? Большинство ответит - с начала 2000-х, когда в группу вернулся Пол Аллендер. Я долго не мог понять, что делает большинство песен группы этого периода столь топорными и блеклыми, почему мелодии буквально высасываются из пальца, и нашёл причину – кадры. Конкретно, один кадр – Пол. Я не хочу вешать всех собак на него, но всё чаще становится заметно, что господин Аллендер для этой группы явно не подходит. Он способен создавать приятные, сочные риффы, и, что греха таить, способен писать просто обалденные соло, но в контексте творчества группы это уже настолько приелось, что на руку CoF уже не играет. Окончательно это заметно стало только здесь. И это замечаю не я один. Если группа хочет двигаться дальше и развиваться, надо либо научить Пола играть в угоду группе (а он это может, слушаем прошлый диск), либо гнать взашей туда, где он будет чувствовать себя, как рыба в воде. Следует напомнить, что изгнание Эдриана Эрландссона оказалось живительным – Мартин Скарупка больше отвечает требованиям ударника Cradle of Filth, нежели швед. “Нашёл крайнего!”, - скажут некоторые, и я, справедливости ради, отмечу, что начудили тут практически все – музыку-то писал не он один. Конкретно, претензии есть к клавишнице Эшли и к человеку, занимающемуся оркестровками – Марку Ньюби-Робсону. Очевидно, что группа давно уже не зависит от клавишной подкладки, и с каждым релизом синтезаторный вес становится всё меньше, всё дальше уходя на роль даже не фона, а необязательного антуража. После некоторого спада, вес клавишных и оркестровок снова немного возрос – и чаще всего, это ежесекундные вспышки, раскиданные по альбому в рэндомном порядке, чтобы, как говорится, было. Хрен с ним, с Робсоном этим, от него многого и не требовалось, но вот от миловидной Эшли я ожидал гораздо большего, чем банальные, абсолютно сухие фортепьянные проходы, которые и я могу сварганить после недели обучения игре на фортепьяно, - она может играть ГОРАЗДО лучше, я уверяю. Несмотря на то, что ближе концу ситуация немного исправляется, я останусь при своём скромном мнении на сей счёт - было бы лучше, если бы их всё-таки тут не было, или было гораздо меньше. Чаще всего они просто отвлекают.
Заканчивая разбирать насущные проблемы релиза, стоит отметить потери, которые оказались мною поначалу незамеченными: 1) Даг (Дуглас) Брэдли, более известный в широких кругах, как исполнитель роли Пинхеда в “Восставших из Ада”. Конечно, ничего фатального не случилось, и трагедию из этого раздувать не стоит. Но в голову так и закрадывается мысль: “А что, если…?”. Его повествовательный тон вносил в отдельные работы группы некую упорядоченность, концептуальную завершенность, даже если альбом не являлся концептуальным. Было чувство, что тебе рассказывают историю, пусть даже небольшую, в рамках одной композиции. Помог бы он в данном конкретном случае? Навряд ли, слишком уж тут всё рвано и неровно.
2) Сара Джазебель Дива (она же Сара Джейн Ферридж). А вот это уже серьёзно… было бы, если бы её роль на последних релизах не был столь ничтожной и не акцентирующей на себе внимания. По большому счёту, если взглянуть на релизы пост-мидиановского периода, то кроме партии в слегка переделанном специально для неё “Нимфетамине”, и вспомнить-то нечего. Поэтому, не считаю, что её присутствие на “Venus” как-нибудь положительно на нём отразилось бы. Тем более, что местный бабий отряд отработал, в целом, сносно.
Смотрю со стороны – вырисовывается просто-таки ужасающая картина, в стиле: “Ужас! Шум! Гагно!”, а ведь оно, на самом деле, не так. Да, лично меня этот альбом изрядно расстроил, но не стоит не замечать, что, начиная с пятой композиции, происходит приятная метаморфоза. Нет, ничего экстраординарного нам не преподносится. Просто из песен исчезла оголтелая рубка, ходы стали более понятными и осмысленными, в гитарных риффах начала проявляться Жизнь, а синтезаторная часть стала попадать в тему. Проще говоря, пошли песни, которые можно СЛУШАТЬ, не испытывая при этом дискомфорт. Фавориты? Пожалуй, есть таковой. И это не торнорафическая “Forgive Me Father (I Haved Sinned)”, выигрывающая за счёт контраста с остальным материалом, и не шепелявая “Lilith Immaculate”. Это “Harlot on a Pedestal”. На фоне множества классических песен “Крэдлов” она кажется просто бледной поганкой, но на фоне “Венеры” предстает жемчужиной. А почему? Я, конечно, могу слукавить, что на неё работает интригующий клавишный фон, отличная работа Мартина, хорошая соло-партия… Но дело тут совсем в другом – прослушивая её, меня просто накрывает ностальгическая волна… Это, пожалуй, первая песня группы за прошедшее десятилетие, услышав которую, я мысленно перенёсся аж на 14 лет назад… Тут даже Дэни пытается скримить как когда-то, но... Глотка конкретно сдохла, и кроме трёх секунд не пойми чего, Дэни не способен из неё ничего извлечь.
Но в целом – неприятно и, одновременно, вполне логично – всё к этому шло… Одна понравившаяся песня на весь альбом, плюс пара просто нормальных, не способны перевесить ужасные первые треки. Всё это красноречиво говорит об упадке. Я даже не знаю, как альбом оценить. Объективно? Объективно, есть качество, характерный почерк, и несколько хороших моментов, но это всё делится на тотальную безатмосферность, разрозненность, отсутствие внятных мелодий и клавишных, на всеобъемлющую серость, в конце концов… Пожалуй, это первый альбом Cradle of Filth, который натурально заставляет меня страдать. “Damnation…”, “Thornography”, “Bitter Suites…”, - они наскучивали, да, но не причиняли дискомфорта.
Я разозлён. Я негодую. Мне плохо. Мне… мне в сущности уже наплевать…
P.S. Тут даже концепция есть - про первую жену Адама, Лилит. Но прочитав как всегда качественную лирику, я не изменил своего мнения об альбоме. Его способно изменить только время. Длительное время. |
|
|
| |
| | | |
| |
«Аэм Шин, Лилишь, Мистресс оф зе Дак!..» — Таким вот безапеляционно-самодовольным женским монологом без предисловий встречает нас альбом 2010 года англичан Cradle Of Filth. Впрочем, предисловие там есть: жиденькие тривиальные клавишные, предваряющие этот стратегически важный спич. Ура, тётя Ася приехала. А вместе с нею - Тьма, Разврат и Ужас, Парящий на крыльях ночи. Если быть точнее - тётя Винэс Аверса. Способ, которым извращенно ублажали друг друга викторианские вельможи в часы досуга, или слэнговое, альтернативное имя первой жены Адама — кому как больше нравится интерпретировать, дело вкуса. У вас есть широкий выбор и ссылки на все мыслимые медийные источники. Впрочем, всё это не имеет значения, «и вот почему».
Начнем же «волшебное таинственное путешествие» вглубь сказочного первобытного леса сквозь корявый частокол скрипичных оркестровок, сухой статический треск барабанов и ровно порубленных на куски, как суши, риффов, если, конечно, вам нравится вкус навязших на зубах «настоящей дорожной пыли», ольховых шишек и сухих листьев, которые нагнал безумный ветер — погода нынче испортилась, да. Но, говорят, это жанр такой. Проводником здесь мог бы быть только Сусанин, да и тот покончил с собой от нахлынувших рекурсий. Самое страшное же затаившееся «зло» этого болота — вконец измученный и охрипший вокалист (которого то ли преследуют, то ли уже догнали); истошные и сиплые визги Дани слышны то тут то там в чаще, вместе с хрустом чьих-то методично ломаемых костей. Это группа сообща прыгает на трупе мертвеца, который зовется Старый Дух, и которого уже много лет, как верная вдова, безутешно оплакивают самые преданные, брошенные им фанаты. Его нельзя просто так бросить на дороге, но и нельзя окончательно погребсти, потому что его всё время вспоминают; вот и бродит он, как бездомное привидение, и никак не может упокоиться, да и другие из-за него не могут успокоиться тоже.
«Darkly, Darkly, Venus Aversa», как метко заметил один безвестный ютьюбовский комментатор — это 15 разных вариаций одной и той же песни. Если присмотреться, это в самом деле очень похоже на правду. Кто-то скажет, что всё последнее творчество COF, лет этак 10-12 уже, и есть сплошь одна и та же песня. Увы, данный альбом дает это в полной мере прочувствовать. Если бы «DDVA» можно было представить в виде падения кэролловсой Алисы во мрак кроличьей норы, это был бы длинный и бессмысленно жестокий трип в колодец, полный корявых гнилых сучьев, запутанной паутины и мха, колючек и слабоумных подземных обитателей. Почему, святых всех ради, это всё происходит? — Да просто потому что!.. Потому что вовремя не заметили опасности в фигуре Ньюби-Робсона, потому что вовремя не поставили Пола Аллендера на место, и он успел насочинять горы ***** (простите, иначе не могу выразиться), потому что не сказали Мартину, что ему делать, потому что не раскрыли потенциал талантливой пианистки-аранжировщицы Эшли Эллилон. Вот потому и путешествие бедного слушателя получилось таким длинным и тошнотворным. В хромой двуколке так не болтает.
Помните, в видеоклипе «From The Cradle to Enslave» есть эпизод, когда слегка обезумевший Лектер, тогдашний клавишник группы, долбит молотком по клавиатуре антикварного пианино? Мне этот момент всегда очень нравился из-за своей абсурдности, но всё-таки немного коробил. Кто бы мог представить, что почти 15 лет спустя эта картина повторится — но уже всерьез! — когда некто Mark de Sade будет создавать такие же по образу оркестровки, будто кто-то специально зажимает случайные аккорды и насилует инструмент — ради брутальности эффекта, разумеется, но безо всякой оглядки на наши чувства и уши. А скорее всего, из полного равнодушия к процессу. Лишь бы было, как говорится. Возможно, Марку, по всей видимости, не извлекшему должные уроки из музыкального образования, просто по приколу молотить по клавиатуре музыкального инструмента. Он как бы мстит ему за всё, но в первую очередь — за свою душевную и физическую глухоту.
«В лесу раздавался топор дровосека...» Да, в этом чумном сказочном лесу есть свой Железный Дровосек, вот этот точно не злодей, — гитарист и главный сонграйтер COF Пол Аллендер. Он исправно нарубает дрова и складывает их в аккуратные черные кучи. Еще он втайне мечтает о Сердце — настоящем шелковом сердце, набитом опилками. Сердце он получит, когда-нибудь, если заслужит его, то есть, если хотя бы очень постарается. А пока что он добросовестно рубит лес: очень полезное и правильное дело. Щепки летят, искры шипят. Работа такая.
Песни вообще не запоминаются, и это самое трагичное. У меня есть привычка прокручивать понравившиеся мелодии в голове, вне зависимости от их сложности, но здесь этот номер не проходит. То есть, ни одна, кроме «FMF» и «LI», изначально узнаваемых и намеченных на сингловые продажи, да ещё «Beast Of Extermination», сдувшаяся по пути, и самое начало «The Persecution Song». Кстати, последняя тоже давала неплохие авансы при первом прослушивании, но к середине окатила таким холодным душем банальности и по#изма авторов, что в итоге оказалась столь же бессмысленной и беспомощной, как и её 12 бледных сестер. Они, как сумасшедшие, разбежавшиеся из приюта, носятся неприкаянно по лесу и разве что тихонько молят, чтобы их кто-нибудь поскорее прикончил.
Теперь о лидерах. На альбоме всё-таки присутствуют две очень хорошие песни — «Forgive Me Father (I Have Sinned)» и «Lilith Immaculate», про которые у меня просто язык не повернется сказать что-то плохое. Эти песни запомнят и будут любить всегда. Первая изрядно отдает готик-роком в духе Sisters Of Mercy — на мой взгляд, «FMF» просто не могла не появиться в какой-то момент в творчестве группы, она была как будто бы генетически запланирована, так как полностью соответствует логике любых поворотов её развития. Да и клип сейчас, спустя два года, воспринимается как нечто вполне уже естественное. «Lilith Immaculate» могла бы войти в «золотой фонд» песен группы (и, разумеется, уже вошла), если бы не отвратительная середина (там где кусок в мажорном ключе — вот здесь бы придержать коней и сделать на том же мелодическом отрезке медленную часть, после которой интенсивная рубка смотрелась бы куда более гармоничной и уместной, но нет — коней уже не остановить... Эх, запороли всё). Если бы не это - что, кстати, так же поганит и «The Persecution Song»: непродуманность композиции и как следствие, нелепость звучания в середине - гимн Лилит был бы просто безупречен. Буду честной, эти две вещи не в состоянии вытянуть целый альбом, доверху наполненный вулканическим шлаком и пеплом былых достижений. Я могла бы ещё добавить пару ядовитостей про аляповатую обложку и сопутствующий продакшн, но на это уже просто не хватает слов. Отмечу лишь редкостное соответствие уровня контента уровню оформления. Ровно то же самое могу сказать и про два последующих недо-релиза: псевдо-симфоническую поделку и самый, пожалуй, мутный сборник ремиксов в истории группы. Их обложки так же чудовищны в своей безвкусице.
Ну и, если закончить нашу сагу с воображаемой Алисой, то когда она наконец встречает Гусеницу и спрашивает у неё: «Ну и где, мать её, во всём этом смысл?!..» то Гусеница, изрядно пыхнув и вынув изо рта трубку, спокойно ей отвечает: — «А смысла никакого нет. Всё дело в том, что Лилит, первая жена Адама и мать всех демонов, была знаменита тем, что...» Тут-то мы и замечаем, что сама Гусеница до ужаса похожа на Дани Филта. Не было и нет никакой разницы, каким смысловым содержанием наполнен девятый альбом: он мог бы быть хоть про костры Бухенвальда, хоть про будни областной психиатрической больницы. Где был Тим Бертон, когда ты отжигал на ютьюбе, наш любимый веселый гном, со своим пресловутым цирком и его чрезвычайно милыми персонажами? И неужели ты так и останешься не отмеченным драгоценным вниманием Маэстро современных макабрических сказок?? Такой кадр пропадает. Лицезреть его рассказы о процессе записи и съемке клипов — просто загляденье, настоящее eye/ear candy; безумно жалко только, что альбом оказался таким хламом... Неловко смотреть на ничего не подозревающего Пола, на не совсем уверенного в себе Мартина, рассказывающего, что процесс работы над диском был «более, что ли, свободным, креативным...» Печально это всё.
Кстати, уже каноническая шутка с «дорожной грязью» — лучшее воспоминание, что может быть связано с эпохой «Darkly, Darkly, Venus Aversa». Фотосессии с дискотечно сверкающим гримом фронтмена и кожаными рванинками оставляют смешанное впечатление: это прокатило бы, будь сам диск хоть чуточку лучше, чем его пытались нам представить.
Mein Gott, ведь почти эти же самые люди через два года запишут «Manticore». И, с позиций дня сегодняшнего, я наконец-то могу поглумиться. Теперь я с совершенно чистой совестью могу сказать, что «Аверса» — мусор!
Между прочим, бо́льшая часть данной рецензии была написана под играющую в плеере «Мантикору» — ещё один пример того, что вызывает вдохновение, а что его на корню убивает. Совать под ногти иголки тоже ведь надо с умом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Эта выдающаяся группа в очередной раз смогла удивить. Казалось вполне предсказуемым, что новый альбом будет представлять собой очень качественную, умело сделанную попсу. И клип “Forgive Me Father (I Have Sinned)” подтверждал самые худшие опасения. Эта песня, несколько похожая на “The Foetus of the New Day Kicking” с альбома “Thornography”, возможно, самая попсовая за всю карьеру Cradle of Filth. Тем более, в этой песне мало используется экстремальный вокал, от чего тут же поползли предположения, что голос у Дэни Филта уже не тот. В общем, оснований для оптимизма было маловато… Однако после первого же прослушивания “Darkly, Darky Venus Aversa” я тут же решил, что это - лучший зарубежный металлический альбом 2010-го года. После того как женский голос читает интродукцию, раздается такой жуткий вопль вокалиста, что все сомнения в возможностях его голоса разлетаются в пух и прах. Мысли о попсовости музыки разваливаются так же быстро, еще на первой песне. Так жутко и так мощно Cradle of Filth не звучали уже давно! Музыка очень скоростная, насыщенная бластбитами, Дэни Филт использует свой феноменальный голос в полную силу. Интерлюдии в песнях есть, но они не дают возможности перевести дух, а, наоборот, нагнетают атмосферу. Разнообразие и изящество в композиционных решениях, как всегда, на высоте. О том, что качество записи отличное, а тексты свидетельствует о большом поэтическом даре Дэни Филта, можно и не упоминать – по-другому и быть не могло. А вот о чем нужно упомянуть, так это об оркестровых аранжировках. С одной стороны, они не оригинальны, я думаю, подобного можно найти сколько угодно в саундтреках к фильмам ужасов и т.п. С другой стороны, они используются очень взвешенно и разумно – только там, где действительно уместны и добавляют красок в музыкальное полотно. Хор также используется буквально пару раз и просто подчеркивает музыкальную фразу. Также порадовало, что на альбоме немного гитарных соло. Не то чтобы они были плохи, просто вся музыка Cradle of Filth основана на вокале, и соло вносят некоторый дисбаланс.
Поскольку песни довольно однородны, выделить лучшие трудно. А вот любимые моменты можно, и мне больше всего понравилась партия женского вокала в песне “Lilith Immaculate”: “I am darkness, I am sin” и так далее, игра интонаций бесподобна. В целом же можно сказать, что шедевральных песен на альбоме нет, хитов, кроме похабной “Forgive Me Father”, тоже. Однако все песни хороши кроме, опять-таки, “Forgive Me Father”. С другой стороны, можно сколько угодно ругать эту песню за попсовость, зато она очень разнообразит альбом. А вот нужно ли такое разнообразие – другой вопрос.
Подытоживая, скажу, что альбом этот очень сильный, достойный самого пристального внимания. Кроме того, счастливые обладатели бонус-диска получат еще четыре песни, по качеству нисколько не уступающие альбомным. |
|
|
| |
| | | |
| |
Столько треков и бонусов в одном издании не могут не радовать. А вот кого именно - вопрос хороший. Чем может запомниться этот альбом слушателю? Монотонным, однообразным, великолепно исполненным "рубиловом". Если дотянете (а Вы это обязательно сделаете) до середины первого СD, то вуаля - получите приз: "Lilith Immaculate" и "Forgive Me Father (I Have Sinned)", затем смело выключайте "Darkly, Darkly, Venus Aversa", смывайте грим и займитесь чем-нибудь еще. И не забывайте, что история, рассказанная Dani, не является документалистикой и публицистикой, надеюсь, тоже. Это, как говорил классик, дело семейное. Развод, штука, знаете ли, неприятная и не всегда красивая, но полезна, как рыбий жир. Добавки, конечно, не многие просят, но есть и любители мазохизма, коих среди почитателей Cradle of Filth великое множество. Если вы относите себя к их числу, то Вам всенепременно понравятся "The Spawn of Love and War" и "The Nun with the Astral Habit". Да и вообще, альбом представляется единой, монолитной глыбой пропитанного злобой куска пластика.
Великолепно звучащие и мастерски составленные партии ударных, гитарные пассажи настолько разнообразные, что совершенно не запоминаются, очаровательные вспышки клавишных, и вокал, разгрызающий Ваш мозг в поисках паролей от кредитных карт, которыми Вы расплатитесь, приобретая сие творение. В общем, удалось в очередной раз Cradle of Filth привлечь к себе внимание, но надолго ли? Конечно, "живьем", примешав материал с культовых "Dusk and Her Embrace" и "The Principle of Evil Made Flesh", группа будет выглядеть превосходно и "убойно". А вот чтобы увидеть на обложке картиночку в стиле "Vempire or Dark Faerytales in Phallustein" нам, похоже, и надеяться не стоит. А как было бы чудесно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Наверное, не будет преувеличением сказать, что "Darkly, Darkly, Venus Aversa" является в какой-то степени возрождением знаменитых Cradle of Filth. Ведь после череды не слишком удачных альбомов, казалось бы, уже нечего ждать от группы, которую "колбасит" то в сторону готического метала, а то и в откровенную попсу. Альбом 2008 года, "Godspeed on the Devil's Thunder", слегка поправил положение, частично вернув нам тех самых "крейдлов", которых мы любим. Оставалось только дождаться того момента, когда англичане окончательно возьмутся за ум и предложат материал, равносильный их раннему, классическому творчеству. И вот вам, пожалуйста: "Darkly, Darkly, Venus Aversa", не являясь, по сути, очередным шедевром группы (после "Midian" 2000 года), умудряется завоевать наше сердце уже с первой композиции, "The Cult of Venus Aversa". Начинаясь с таинственно-мелодичного вступления, сопровождаемого женским голосом, бормочущим "Я - Лилит"... и так далее, эта композиция не заставляет вас долго ждать "взрыва" в виде жесткого синтезаторно-гитарного риффа, барабанной долбежки и фирменного визга Дэни Филта. Кажется, здесь все на своих местах. На протяжении практически всего альбома можно найти великолепные, цепляющие моменты, напоминающие о старых временах, когда таковых моментов было в разы больше. Но тут есть свои жемчужины. За исключением "открывашки", чувство чуть ли не сексуального удовлетворения способны вызвать "The Nun with the Astral Habit", "The Persecution Song" и "Deceiving Eyes". А божественная "Lilith Immaculate", в которой идеально абсолютно все, начиная с торжественно-цепляющего риффа и заканчивая женским вокалом? Да, эта песня что-то вроде вашего оргазма, и после него остается только расслабиться. К сожалению, на этом все лучшее, что есть на этом диске, заканчивается. Завершающие альбом треки, а в особенности "Forgive Me Father (I Have Sinned)", неожиданно наводят тоску. В них, ей-Богу, есть что-то от не слишком удачных "Nymphetamine" и "Thornography", а в указанной мной песне "пахнет" чуть-ли не поп-роком для MTV.
Увы, но творческой потенции группы хватило не на весь альбом. Но того, что есть в нем замечательного, вполне достаточно для того, чтобы не списывать "крейдлов" со счетов. Понятно, что золотые деньки уже позади и так далее, но "Darkly, Darkly, Venus Aversa" хотя бы частично да позволяет нам вспомнить настоящих Cradle of Filth, тех самых, которые когда-то наводили шороху своими по настоящему жуткими творениями. Боже мой, сколько же времени прошло, а? |
|
|
| |
| | | |
| |
Новое творение английских упырей мало сказать, что порадовало, оно просто превзошло все мои самые скептические ожидания. Этот альбом - нечто среднее между “Midian” и “Nymphetamine”, мелодичный, хитовый и тяжелый, на нем сделан больший крен в блэковую составляющую (так называемое возвращение к корням, которого многие фэны ждали), что выражается в гитарных риффах, которые плавно переходят в хэви-метальный чес, и венчается все это прекрасными соло-партиями гитары. Также, на новом релизе CoF вы услышите очень уместные и «неглупые» клавишные пассажи, довольно-таки плотную ритм-секцию и бесподобный вокал Дэни Филта. Все это сдобрено атмосферой, не такой давящей и тяжелой, как было на предыдущем релизе, поэтому альбом воспринимается легче. Также это касается и более разнообразных аранжировок, которыми славились англичане ранее. Определить нынешний музыкальный стиль группы можно как melodic heavy black gothic metal, иными словами, extreme metal. Не лишним будет упомянуть, что смена лейбла пошла "Крейдлам" на пользу, и они смогли избавиться от опеки Roadrunner, которые, видимо, слишком давили на музыкантов, из-за чего их музыка стала довольно простой и скучной. Качество записи и сведения вообще не вызывает никаких нареканий, все звучит мощно, плотно и легко для восприятия. Так что новый альбом меня лично не разочаровал и заслуживает очень пристального внимания и прослушивания. Очень качественная работа. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 90960 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
============================================================
Звучит-то как - "лучший зарубежный" !
Эта фраза подразумевает, что среди отечественных были альбомы лучше, а сабж, мол, сильнейший только среди зарубежных.
Что ж, тогда требую отечественных монстров в студию !
Я честно прослушал все 2,5 раза и клипы еще промотал.
Правильно здесь говорят, что отщипнуть от всей кучи можно немногое. Это бодрую Harlot On A Pedestal, готик Forgive Me Father (I Have Sinned), 7 и бонусную Beast Of Extermination с классной серединой.
А вот The Persecution Song по мне дрянь штампованная через меру. Вот такие траблы меня посетили.
3 из 10
Пфф, ещё бы ты был согласен с правдой. А Пибус музыку не писал, насколько мне известно.