Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
8 дек 2024 : Вокалист SWALLOW THE SUN споет с MY DYING BRIDE
26 ноя 2024 : Автограф-сессия гитариста MY DYING BRIDE в Москве
2 сен 2024 : Вокалист MY DYING BRIDE об отменах выступлений
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

My Dying Bride


« Songs of Darkness, Words of Light »



My Dying Bride "Songs of Darkness, Words of Light" Год

2004



Формат

CD Album



Стиль
Death Doom Metal


Peaceville Records

Оценка

9

/10





N Название
1The Wreckage of My Flesh 08:45
2The Scarlet Garden 07:50
3Catherine Blake 06:32
4My Wine in Silence 05:53
5The Prize of Beauty 08:02
6The Blue Lotus 06:33
7And My Fury Stands Ready 07:45
8A Doomed Lover 07:54
Total playing time 59:14
Состав группы->
Aaron Stainthorpe - vocals
Andrew Craighan - guitars
Hamish Glencross - guitars
Sarah Stanton - keyboards
Ade Jackson - bass
Shaun Steels - drums
Информация
Recorded and mixed at Academy Studio, Dewsbury West Yorkshire
Enigneered & mixed by Mags
Mastered at Abbey Road

All tracks written by My Dying Bride
Тексты песен
1. The Wreckage Of My Flesh

Loathsome I've become.
Acreature so undome.
Wretched and broken.
Cannot find my faith.
Any God will do.
Nothing said is new
Nothing said is true.
Fly away my hope.

The embrace of shade holds me dear.
Eats me away.
Loose the dogs of disgrace upon me.
Ihave Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 4 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

22 апр 2017
Трагичность воспевающая.....
9 из 10
12 сен 2019
A Doomed Lover огонь!!
8 мар 2020
Просто заебательский музон.
31 май 2024
Строго лучший их альбом.

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruПосле почти года прослушивания решил написать рецензию. Поначалу мне казалось, что в этом альбоме нет музыки. Может, оно так и есть? Это не музыка, а атмосферность и настроение. И не вздумайте слушать его на подъеме настроения - стопроцентно не поймете.
Мелодически диск не настолько разнообразный, как предыдущие альбомы, но вместе с тем затягивающий и вводящий в транс, этот релиз заслуживает вдумчивого прослушивания.
Так что же сделали англичане? Своей минималистичностью они напомнили, каким дум-дет был изначально. Вспомнить, к примеру, Anathema начального периода: минимум мелодий, упор на атмосферу и трансовую составляющую.
Отличнейший эксперимент (в одной из композиций) с непримоченной гитарой, но вместе с гроулом! Такого от них я еще не слышал. Blue Lotus, сыгранный в темпе вальса, того и гляди - пары закружатся в танце Боли и Страдания. И завершающе-депрессивная композиция A Doomed Lover, чем-то напоминающая Sear Me и все последующие ее инкарнации, просто шедевр.
Повторюсь: поменьше нытья бы Аарону, Вилле Валло пусть будет единственным и неповторимым, и радует уши готическим девочкам.
Стилистика альбома, в отличие от предыдущего релиза, ровная: Doom Death собственной персоной, практически без примесей, кристально чистый. Фирменные сбивки, детовый напор, атмосферные клавиши.
Вам нравится грустить? Включите грусть этим альбомом. На улице светит солнце, а звуки "Песен тьмы" создают в вашей душе дождливую погоду и депрессию. Представляется средневековая Англия с ее острошпильными замками, монументально несущимися сквозь пелену черных туч и черные вороны, кружащиеся над всем этим великолепием.
Visionaire8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1017 июн 2005

…Натянув на себя плащ, вы идете по тропинкам кладбища. Яростный, беспощадный ливень крупными, тяжелыми каплями атакует вас. Свинцовые облака настолько тяжелы, что, кажется, вот-вот рухнут камнем вниз. Прохудившийся дождевой плащ - ваш единственный барьер между вашим грязным телом и стихией. Некуда спрятаться, некуда убежать. Вдруг на конце одной из тропинок вы замечаете вход в подземный склеп. Как хорошо! Возможно, там вам удастся скрыться от этого мира. Вы заметно ускоряете шаг, переходя с обреченной неспешной ходьбы на бег. Подойдя к склепу, с облегчением обнаруживаете, что вход в него свободен, и лестница вниз все еще не развалилась от времени. Наконец, вы делаете первые шаги вниз. В бесконечный мрак. В нескончаемую тишину, которую прерывает только ваше сбивчивое дыхание. С язвительной улыбкой на лице вы понимаете, что у вас, в конце концов, появилась надежда. Надежда на то, что вы никогда больше не увидите этот несчастный мир. Шанс, что вы никогда больше ни увидите небо, деревья, птиц, животных и этих гадких двуногих мешков плоти, называемых людьми. Как же вы ненавидите весь этот мир, все то, что вас всегда окружало, и себя, ведь вы и сами являетесь таким. Но ничего. Теперь вы никому не доставите неприятностей, и вас тоже больше никто не унизит. По мере того, как вы спускаетесь, вас все больше окутывает темнота и жуткая тишина, «аромат» сырости и гнили ударяет вам в нос вместе с трупным смрадом, в то время, как ненавистный запах воздуха покидает вас. Тишина буквально пытается раздавить вас, напряжен каждый нерв. Но вы уверены, что привыкнете к ней, и она станет вашим лучшим партнером. Вот уже абсолютно ничего не видно, и вы, наконец, чувствуете под ногами надежную ровную поверхность. Значит, вы спустились. С облегчением понимаете, что глаза вам больше не понадобятся – все равно все, что они видели, всегда доставляло вам боль. Необходимо от них избавиться. Вы будете здесь жить, здесь же вы будете гнить. Как прекрасно, никто никогда не найдет вас, а если и найдет, вы уже никого не увидите…
Я, конечно, не писатель, но именно это Вы будете испытывать при прослушивании данного материала. На этот раз англичанам удалось создать потрясающую атмосферу погребального ужаса, безумно живую, и в то же время мертвую. Это Вам не тягучая грусть ранних альбомов «скрипичного» периода, это не наркоманский, наполненный смогом и дымом сигарет городок из «34.788%...Complete», это не романтика двух последних релизов коллектива. Такого им еще никогда не удавалось! В голове так много мыслей, что они как будто застревают у меня в мозгу, не находя выхода.
Буквально с первого же трека вы слышите все эти ужасы, погружаетесь в атмосферу самоуничижения, самоненавистничества. Вы слышите эти куски рваной души, изрыгаемые тем, у кого нет глаз? Каждая композиция тянет Вас вниз все глубже и глубже. В треках часто присутствует резкая смена настроения: с агрессивного, злобного - на печальное, тяжкое, прям как у безумцев, психов. Главное в музыке этого альбома – наслаждаться. Вам только необходимо предаться всему этому. Станьте таким же сумасшедшим, и Вы поймете всю дьявольскую гармонию этой работы. Такие песни, как «Catherine Blake» и «The Prize of Beauty» помогут в этом. Отдельно хотелось бы отметить потрясающую вещь под названием «My Wine in Silence». Словно у Вас в голове две личности: одна просит любви и нежности, но на смену ей приходит вторая – яростная, маньячная, не способная простить. Гроул в этот момент немного заглушен, что показывает нам, что злобная половинка души как бы прорывается сквозь первую. Трек «The Blue Lotus» обладает интересным гитарным риффом и имеет в конце некое подобие безумного соло, «ржавого», скрипучего. Шикарная находка со стороны гитаристов. Один слабый номер, к огромному сожалению, все же присутствует, и это «And My Fury Stands Ready».
И завершающая диск вещь – «A Doomed Lover». Это просто нечто! После всех тех кошмаров и безумств, что Вы пережили при прослушивании, она просто беспощадно добивает, размазывая Вас по стене тяжелыми, как крышка саркофага фьюнерал-дум риффами. Пережить это, сохранив рассудок, чертовски трудно. А эти холодные, ледяные, как плиты внутри склепа клавишные ближе к середине трека! А эта гипнотическая мелодия, лишающая слушателя последней толики вменяемости, с постепенно ускоряющимися ударными, от такта к такту! Уж кто-кто тут обречен, так это слушатель, а не некий «lover».
Качество саунда тоже под стать музыке. Звук не такой плотный и «жирный», как на последующих релизах. Он немного сырой, я бы даже сказал, «гнилистый», что прекрасно служит для создания атмосферы. Работа Аарона как всегда выше всяких похвал. Имеется и гроул, и полный отчаяния чистый голос.
Альбом – выше всяких похвал. Возможно, самый лучший в дискографии My Dying Bride. После того, как я услышал его впервые, во мне и впрямь что-то поменялось, перестроилось. Объективно, он заслуживает «9», так как одна слабая песня есть, но у меня, черт возьми, рука не поднимается это сделать. Как сложно решиться! А, Дьявол, «10»!
Satanislav10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1017 апр 2010

Ничто из сказанного не ново.
Как звучит один час совершенства? Как, бесконечно повторяясь, создать нечто настолько новое? Как породить музыку, что преследует ночами и не отпускает при пробуждении? Как соткать из слов паутину, в которой душа – словно иссохшая муха?
Как?..
Ответы никто особенно не скрывает. Они покоятся в пластиковой коробочке (или картонной – кому как повезет), выжженные равнодушным лазером на податливом диске. Они растворены в просторах Великой Сети. Они просто терпеливо ждут, когда кто-то (возможно, ты?) снизойдет (подымется) к ним. И тогда ответы войдут в жаждущего их. В его легкие, словно опиатная дымка. В его вены, словно ядовитое молоко женщины порочной и прекрасной (не потому ли, что порочна?), которой он одержим. В его кожу, словно порывистый апрельский дождь, пролитый по воле Ее. В его уши с этим альбомом.
Возможно, это лучшее, что создано My Dying Bride. Им удалось добиться потрясающего звука, эфирного и безмерно тяжелого. О, возможный Бог, что за саунд!.. Мелодии возносят к небу, туда, где риффы встретят слушателя, скрутят, изломают и бросят обратно во тьму. Но в этой тьме сброшенный будет существовать надеждой на новое вознесение.
Есть очень серьезное подозрение, что при записи этих восьми песен не использовались музыкальные инструменты: Andrew Craighan и Hamish Glencross вытащили на свет человеческий Печаль и Ненависть, затем покопались в себе еще и явили миру Злорадство, Sarah Stanton обратилась к искусству океана и ангелов, растворенных в нем, Ade Jackson – к грозовому апрельскому небу, Shaun Steels подчинил себе Гнев и обратил его в ритм. Aaron Stainthorpe… Что ж, Aaron Stainthorpe взглянул на остальных и сплел все это в себе, и пережил это, и поведал нам об этом.
К лирике Aaron’а Stainthorpe’а можно относиться по-разному, но одного у нее не отнимешь: она очень образна и доходчива. Большинство повествований ведется от первого лица. Главного героя швыряет в водовороте жизни, он становится омерзительным даже для себя самого, мир для него – просто место, в котором умирают. И он жаждет, чтобы мир умер вместе с ним. Мир, в котором, по замыслу нечистого и повинуясь воле его инкубов, женщины лишили себя материнства и предали своих мужчин смерти, низвергнули их в ад. Мир, в котором Бог просто наблюдал за этим, равнодушно провожая взглядом срывающихся в бездну. Мир, в котором любовь умирает, как и все остальное. Мир, в котором Одиночество изобильно простирается пред нами…
Восемь бриллиантов в Венце Сочувствия.
Ничто из сказанного не ново.
Oakim10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 дек 2009

Это что-то такое, чего я никогда доселе не слышал...
Единственный альбом "безскрипичного" периода в творчестве Моей Умирающей Невесты, который можно слушать и при этом не чокнутся на всю голову, точнее, чокнутся-то можно, но не от всеобъемлющей тоски и мёртвости материала, а от совершенно ненормальной музыкальной начинки. Правильно Визионер описал, это нифига не музыка, а что-то совершенно немыслимое: концентрированное отчаяние, злоба, переходящая в какую-то мизантропическую ненависть, чистейший в своей черноте мрак, отчасти поглощённый психозом. Это словно густой и плотный поток, волна, безболезненно проникающая в уши, и постепенно распространяясь по всему телу, убивая и стирая остатки таких чувств как счастье и радость. Узы, из которых сложно выбратся...
Открывает этот кладбищенский театр боли и страдания песня "Wreckage Of My Flesh", где Аарон рассказывает о своей никчёмности и ущебности в этом безмятежном мире, под аккомпанемент эмбиентно-сумрачных клавиш. Затем слушателя обволакивает туман разнообразных тёмных и греховных чувств: жестокосердие и какое-то садизменное наслаждение при виде страданий когда-то близкого человека в песне "Scarlet Garden"; шизофреническая тяга к истреблению женского рода с небесами в придачу в песне "Catherine Blake"; страстная тяга к красивому вампиру, обернувшаяся неминуемой смертью в песне "The Blue Lotus"; заканчивается это представление эдакими похоронами любви, радужных воспоминаний и самой жизни на композиции "A Doomed Lover", выполненной в фьюнеральном стиле. "Loneliness Aplently Spread Before Me" - лучшего окончания для такого альбоме не найти.
Диск, на котором группа создала потрясающую в своей силе атмосферу, которая долго не отпускает. И никакая скрипка здесь не нужна, клавишные Сары в тандеме с мистическими ударными и гитарами, а также захватывающий гипнотический голос сделали свое чёрное дело. Они создали один из лучших альбомов у Невесты. Шедевр, который стоит в стороне от других замечательных творений группы.
MAX DE SADE10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1019 июн 2009

Ну вот он, наконец-то, долгожданный и вожделенный, новый альбом великой Невесты! Вообще-то он ещё не вышел официально, но мне уже довелось его найти в mp3-формате. “The Dreadful Hours” заставил призадуматься над творческими способностями и будущим этой славной группы, неплохо, но уже избито и несколько пластмассово, как в звуке, так и в музыке и текстах. Кризис. При записи нового альбома, долгое время носящего рабочее название “The 13th Chapter”, группа заверила, что экспериментов не будет, на оригинальность они больше не претендуют, успокоив ортодоксальных фэнов. Ещё доводилось читать, что они долгое время колебались и мучались, никак не будучи в состоянии определиться, что же им за альбом выпустить на этот раз. Творческий ступор и кризис сквозили во всём, и я приготовился к худшему, к тому, что группа выпустит вторичный, самоплагиатный продукт, покрывшись пылью и плесенью. Утонет в своих самоповторах, как пить дать—утонет, как это случилось с Лакримозой на “Echos”. Наконец, когда определилось название, “Songs Of Darkness, Words Of Light” я в конец расстроился, боже, какой плагиат на себя самих! Итак, сам альбом. Звучание практически не изменилось, да, это повтор себя самих на “The Dreadful Hours”. Практически те же гитары и ударные, вот клавиши несколько иные. Появился звук органа, и вообще клавишная атмосфера несколько изменилась. Теперь о музыке. Первые несколько прослушиваний меня обескуражили, я мало что понял. Такого закрученного альбома, с такими навёрнутыми структурами и мелодиями я не ожидал! Это практически невозможно понять и запомнить при первых прослушиваниях. MDB наворотили таких риффов и таких переходов в песнях, что местами это переходит в откровенный звуковой авангард (“The Blue Lotus” послушайте, сразу поймёте, о чём я). Итак, стало очевидно, что для понимания и въезжания в это требуется много прослушиваний и большое внимание. Так вот, заявляю, мне это удалось! Я прослушал это творение множество раз, и настолько погрузился в атмосферу этого сложного и даже странного произведения, что сейчас уже несколько дней слушаю только этот альбом! Поэтому сразу всех предупреждаю, не вздумайте судить об этом альбоме по первым прослушиваниям, они могут вас легко ввести в заблуждение, и вы разочаруетесь. Но со временем, эта вещь затягивает вас в свои глубины, в дебри мрака и безысходной тоски. Вкратце по композициям. Первая, “The Wreckage Of My Flesh”—самый настоящий похоронный марш с органом, убийственной атмосферой и душераздирающими криками в начале. У меня мурашки по коже! “The Scarlet Garden”—закрученная, монументальная вещь со странными размерами, структурами и ледяной атмосферой полной безнадёги. Супер! “Catherine Blake”—тоже очень сложная вещь, временами с несколько знакомыми мелодиями, Аарон то рычит, то плачет, то величественно что-то вещает. “My Wine In Silence”—самая простая по структуре и доступная вещь на альбоме, грязноватая гитарная акустика и до неприличия самоповторный и знакомый текст. “The Prize Of Beauty”—очевидно, претензия на хит альбома, не зря они на эту песенку клип сняли. Всё в лучших традициях MDB, только опять-таки усложнено и несколько заумно. “The Blue Lotus”—дикая вещь, полнейшая шизофрения! Авангард, странные ходы, странные вокальные партии и жуткая психоделия. “And My Fury Stands Ready”, кажется, что с этой песни звук становится мощнее и тяжелее. Очень медленная, монументальнейшая психоделия, в середине шум моря и океан атмосферы, а потом снова убойный по тяжести и великолепию мрак, гениально! Наконец, “A Doomed Lover”—снова гениально, прямое продолжение предыдущей композиции. Эту песню можно давать слушать в качестве пособия всем, кто хочет узнать, что такое настоящий дум. Дичайший мрак, убойная тяжесть звука, абсолютная медлительность и величественность, напоминает группу Shape Of Despair! Ближе к концу песня постепенно ускоряется, гитары играют полувосточный мотив. Всё. Возможно, это самый мрачный и дико завёрнутый альбом My Dying Bride, хотя у этой группы мрак пронизывает всё творчество. Но по сравнению с “The Dreadful Hours” всё более медленно, тягуче и монументально. И куда более продвинуто и интересно. Это стопроцентный старый doom в лучших традициях, тексты не читал, но судя по тому, что хорошо слышно, ничего нового и революционного здесь нет, всё то же. Посему я пребываю в странном состоянии. MDB выпустили совершенно не новаторсикий и не экспериментальный альбом, но при это настолько потрясающий по музыке, что я восхищён! Признаюсь, не ожидал. Могу лишь пожелать всем в это дело врубиться…
Faceless9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 5 фев 2004

Забудьте про «Turn Loose the Swans» и все остальное: My Dying Bride вырвались в стратосферу, теперь перед ними только звезды и вечность… Эксперимент стал нормой, теперь музыканты сами не замечают, как экспериментируют и все это в рамках единожды выбранного стиля. Найден ключ от таинственной двери в Страну Чудес. Многие дум-металлисты пытались его найти, но выбрали не ту дорогу, а кто нашел – заглянули внутрь и испугались. И лишь «Умирающая Невеста» не зря умирала все эти годы. Сколько насмешек и непонимания выслушали они за эти 16 лет: от обвинений в подражательстве Paradise Lost и невыносимом «занудстве» музыке до постоянных жалоб (с 1998 г.) на отсутствие скрипки (порядком поднадоевшей к тому времени даже самим музыкантам), не говоря уже о том, что многих раздражал сам Аарон Стэйнторп. А они играли то что им нравиться, копая вглубь темных глубин DOOMа и правильно делали – в 2006 году понятно: из ветеранов начала 90х настоящую музыку делают только они, все остальные просто заблудились…
Альбом совершенен во всем: звук, гармонии, мрак… Вокал Аарона на высоте: он, наконец то научился петь и такие песни как «My Wine is Silence», «The Prize of Beauty» и «Blue Lotus» (последняя вообще заставляет вспомнить о Крисе Айзеке и его великой «Wicked Game»). Что может быть пошлее, чем сравнение вокала Аарона с позерским блеянием Вилле Вало? Не пойму, откуда таки ассоциации. Клавиши заменяют не только скрипку, но 10 Мартинов Пауэллов вместе взятых:).
Атмосфера трагедии и разлуки просто осязаема. Гитаристы Эндрю и Хэмиш понапридумывали множество цепляющих партий, успевая экспериментировать с различными психоделическими эффектами. Барабанщик Шон добавил монолитности всему этому великолепию. Вообще «монолит» очень точное определение альбома, хотя однообразием здесь и не пахнет. Музыка доходит только с раза третьего и потом накрепко цепляется к тебе. Я не устаю удивляться, как музыканты, не прибегая к услугам продюсеров (и правильно) умудряются записывать интересные по звуку альбомы, а этот альбом просто убирает не один десяток конкурентов: очень свежо звучит.
Израненный ангел на обложке, навевает мысль о покалеченной красоте и о невыносимой тоске по этому поводу…
Не хочу никому рекомендовать этот альбом, я думаю, что тот, кому действительно нужно, купит и послушает его. Желаю всем удачи и ждем новый альбом…
Jimmy Smith10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1019 авг 2006

Играть медленный по темпу металл – настоящее искусство. Удачные длинноты всегда выдают мастерство композитора и исполнителя. Легко вляпаться в сентиментальность, в этакий«романтизЬм», которого потом слушатели не забудут. Банальщину сыграть проще простого – слишком мало нот и пауз. Со звуком надо поработать основательно, чтобы припев-куплет запомнился. Темп выбрать, структуру композиций, их последовательность на диске... черт, работа колоссальная. А еще и лирику написать и спеть ее надо так, чтоб потом не было стыдно. Короче говоря, дум скорее всего и зачах от слишком уж высоких требований по качеству материала в жанре. Если играть научились, денег заработали, толпа любит - зачем, спрашивается, волынку эту тянуть? На кой пытаться выжимать успешность из медленных темпов, когда можно подбросить уголька в топку и начать штамповать среднетемповые боевики? Или вообще можно металл забросить и заняться чистой, но, блин, бессодержательной психоделией? Спору нет, все эксперименты хороши, потому как слушателя своего найдут. Но как же хорошо на фоне этих изысканий выглядит тот, кому ключом к вдохновению служит не страсть толпы и жажда славы...

Если такая формулировка позволительна, я сказал бы о музыке "брайдов", как о «тихом металле», назвал бы интеллигентной тяжестью. Дисторшн и гроул "брайдов" – всего лишь средство, но не цель. То, что они играют и записывают, можно выразить иными средствами. В пост-роке это можно сыграть. Струнным квартетом исполнить. В опере поставить, для рояля переложить и т.п. My Dying Bride по-настоящему музыкальны в том смысле, как музыка, пустым звуком способна затронуть самые далекие уголки души. У кого-то в душе могильная гниль, кто-то видеть никого не хочет. Брайды дотянутся до каждого. Да, музыка несколько однообразна в плане своей трагичности. А жизнь вообще штука трагичная. Да, Аарон - нытик. А кто не нытик-то? Джеймс Хэтфилд? Ник Холмс??? Я бы поспорил. По мне так лучше нытик, чем истерик. Нытье – это вообще для металла вещь характерная. Поскольку в сути своей металл - музыка тяжелая, то и эмоции она вызывает далеко не легкие. А что же, если не нытьё, раздается под тяжестью груза?

Но я не зря назвал тяжесть брайдов «интеллигентной». Их музыка не расплющивает. Не вгоняет в депрессивный тупик. Не занудствует над нами. Их музыка не требует от слушателя слишком многого – она сама даёт. Даёт возможность отстраниться от суеты, остановить время, погрузиться или отстраниться от себя. Интеллигентность проявляется, как способность отдавать, ничего при этом не требуя взамен. И от слушателя ничего особенного не требуется. Ты не должен напрягать мозг, ты не должен выплескивать адреналин, трясти хаером, бухать, рыдать и так далее. Ты просто расслабляешься и наблюдаешь за окружающим миром через призму этих странных, кажется, замедленных звуков. И в итоге ты сам несколько замедляешься, темп твоего существования в данный момент становится тише. ADAGIO.

Рассуждения о декадансе, о кладбищенской красоте, о всяких там пещерах, гнили и прочем в том же духе, ну да, наверное это всё, возможно, так и есть. Мне же суть их творчества представляется иной. Своими фьюнеральными композициями или просто отдельными кусками, или даже отдельными звуками "брайды" тормозят мир. Они дают возможность почувствовать истину, красоту текущего момента. Эти волосатые ребята, несмотря на весь свой устрашающий рёв, на самом деле выполняет невероятно тонкую работу. Они умеют управлять нашим временем. Они знают, что это такое – время.

"Songs of Darkness, Words of Light" - наиболее основательная запись группы в музыкальном плане. В том плане, который я назвал интеллигентностью. Разбирать альбом на части смысла нет – он производит цельное впечатление именно как альбом, с первой секунды до последней. Из-за этого мне сначала не поверилось, что это именно та группа, которую я знал по более ранним записям. Если что-то и нужно выделить (ведь рецензия все-таки), я выделю ритм секцию. Браво! Если у вас в комнате появились Духи, знайте, их вызвали басист и ударник My Dying Bride своей воистину шаманской работой на альбоме 2004 года.
glebanovich10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1021 окт 2014

В качестве небольшого вступления: вспомните пожалуйста последние релизы грандов дума начала 90-ых (ну, навскидку - Tiamat, Anathema, Paradise Lost). Ну что? Вспомнили? И я вспомнил: вспомнил то, что они все разошлись в разные стороны, и от них уже давно ничего по-настоящему интересного мы не получали. Следующий вопрос: чего стоило ждать от британцев My Dying Bride в наш суровый век рокопопса? Вы не поверите - DOOM-METAL!!
Это лучший альбом англичан после общепризнанных "Лебедей": в музыке все те же чувства и эмоции, что и 11 лет назад. Однако, это скорее комплимент: что поделать - вечное... С позиции тяжести уместнее всего было бы вспомнить самый первый полноформатник My Dying Bride "As The Flower Withers", с той лишь поправкой, что мастерство музыкантов с того времени многократно возросло. Вокал же применятся образца 93, или же, если хотите, 2001 года: гроулинг, в которым уловливаются некоторые новые интонации, в которых многие уловили элемент блэка :) Он по-прежнему чередуется с чистым и размеренным пением. В целом - Аарон постарался! Все слушается на едином дыхании, но мне хотелось бы все таки отметить две песни, которые запомнились мне особо - "Catherine Blake" и "My Wine Is Silence" - это просто квинтэссенция стиля группы.
Альбом получил бы десять баллов, если бы ни одно досадное упущение: музыканты напрочь отказались от скрипки, которая раньше очень удачно дополняла их музыку. Казалось бы, такой пустяк! Но нет - без нее потерялся некоторый особый шарм, свойственный только этому коллективу. На предыдущих альбомах хватало более серьезных недостатков, и на это я не особо обращал внимание. Здесь же, за отсутствием этих самых недостатков, не могу отказать себе в критике и по такому поводу :) Из-за этого только 9...
Marfich9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1015 июн 2006

Многие удивляются, почему группы, стоявшие у истоков doom'a, теперь играют подчас совершенно другую музыку, в то время как эти мрачные англичане продолжают нарезать то, что они нарезали и 5 лет назад, и 10... Думаю, ответ прост: просто у My Dying Bride, в выбранной ими стилистике оказалось идей больше, чем у тех же Paradise Lost, Anathema или The Gathering, это не плохо и не хорошо, это так. Они разные композиторы и музыканты, по-разному видящие музыку.
Но перейдём к рецензируемому релизу. "Songs of Darkness, Words of Light" продолжает развивать идеи почти всех предыдущих альбомов, с той лишь разницей, что здесь было найдено наконец идеальное равновесие между мелодичностью, мрачностью и медленностью музыки. То, чем грешил тот же "The LIght at the End of the World" (а именно - занудством) здесь Вы практически не обнаружите, несмотря на предельную мрачность работы.
Думаю, не правы те, кто называет "SODWOL" неэмоциональным или невыразительным альбомом. Совершенно ясно, что он призван создавать определённое настроение, настроение потери, безысходности, и он его создаёт просто великолепно. Так и должно было быть: мрачно, очень медленно, беспросветно и на первый взгляд скучно. А кто-то этого не понял...ну да ладно...
Перейдём к песням релиза. Большинство из них очень красивы, мне они очень нравятся. Открывает альбом "The Wreckage of My Flesh", настраивая на нужный лад своей тягучестью, жалобный вокал Аарона создаёт атмосферу глубокого разочарования, монументальная композиция с отличным думовым риффингом.
Следующая "The Scarlet Garden" ещё медленне и на первый взгляд спокойнее, но если вслушаться, можно услышать нотки иронии и даже сарказма в голосе Аарона, поёт он здесь просто отлично, словно посмеиваясь над бывшей возлюбленной, которая, быть может заставила его страдать. Строки "Are you alive my dear, and breathing? Are you diseased my dear, and bleeding?" лучше всего дают почувствовать общий настрой, очень эффектно слушается и фрагмент, когда Аарон поёт гроулингом, именно поёт, великолепно передавая эмоции.
"Алый Сад" одна из моих любимых композиций альбома, в отличие от следующей "Catherine Blake". Может быть, я её ещё не понял, но пока что она мне кажется скучной.
Напротив, баллада "My Wine in Silence" выглядит очень оригинальной благодаря акустической гитаре в начале.
Великолепная сюита "The Prize of Beauty" здорово начинается и здорово же продолжается, когда Аарон повествует уже чистым голосом, но вот самый финал получился смазанным и скучным, а так придраться не к чему.
"The Blue Lotus" - одна из самых лучших песен альбома, очень мелодичная с отличными стихами в духе средневекового английского романтизма и разнообразным вокалом, то настороженным и напуганным, то выражающим восхищение перед героиней повествования.
"And My Fury Stands Ready", по-моему, самая неудачная вещь, гитарные проигрышы хороши, но фрагмент с различными звуками в середине неприлично растянут, да и нет выдающихся риффов и вокализов.
Завершает альбом "A Doomed Lover", своим темпом и настроением возвращающая нас к первой песне. Начинается всё очень медленно, затем вокал делает резкий эмоциоанльный скачок и начинается мощный финальный проигрыш, особенно эффектно смотрящийся после слов "Loneliness aplenty spread before me", он словно создаёт картину простирающегося перед героем одиночества. Великолепное завершение великолепного альбома.
Те, кто говорят, что My Dying Bride не развиваются, не правы, так как все их альбомы обладают разным настроением и воздействием на слушателя, рассказывая о разных вещах. "Songs of Darkness, Words of Light" апокалиптически страшен, это самый мрачный и тяжёлый их альбом со времён "Turn Loose the Swans", а для меня и самый красивый, лучший и интересный после "The Angel and the Dark River" (моего любимого у группы, кстати).
Не минуты не колеблясь, ставлю высший балл.
С уважением...
March of Time10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1018 ноя 2006

"Songs of Darkness, Words of Light" мне представляется самым музыкально цельным и завершённым альбомом My Dying Bride после "The Angel and the Dark River" и откровенно лучшим из всего их творчества после "34,788%... Сomplete". Одновременно с этим, альбом не так просто понять, хотя мне повезло - я сразу его полюбил. Дело в том, что это действительно "songs of darkness", где нет ни одного намёка на свет или оптимистичность. Так же восприятие осложняется тем, что мелодизм альбома не лежит на поверхности, а скрывается под толстой атмосферой ярости и безысходности. Пожалуй, в этом смысле "Songs of Darkness, Words of Light" можно сравнить с картиной под стеклом, блеск которого на свету мешает эту самую картину разглядеть.Однако если всё-таки попытаться, то можно открыть для себя много интересного.
Прежде всего, звучание. Оно вплотную приблизилось к легендарному "Turn Loose the Swans": сухие, тяжёлые, скрипящие гитары и отлично слышимые и чёткие ударные, - вот идеальный для группы саунд. Вокал гораздо лучше, чем на двух предыдущих альбомах: занудных ноток почти нет совсем, а гроулинг просто шикарный. Пожалуй, так же Аарон рычал только на "Лебедях", только с того времени техника его брутального вокала заметно улучшилась. Собственно, его здесь много: только в двух композициях рыка нет совсем. Стало и больше декламирования, которое ведётся вновь очень холодным, спокойным, но жестоким голосом.
Из других отличий от большинства предшественников необходимо сказать об акустической гитаре. Это не отрешённые звуки на "Turn Loose the Swans", не уютные переборы "Ангела", не романтичные проигрыши "The Dreadful Hours". Нет, акустическая гитара на "Songs of Darkness.." холодна и остра. Она всегда вступает к месту, довершая начатое риффами дело, - создание настроения неумолимого отчаяния. Клавишных на альбоме много, но они не бросаются в уши и выдержаны в общем для всего диска настроении, что ещё раз говорит о цельности палитры и о таланте музыкантов, которые смогли записать альбом, где все инструменты ДОПОЛНЯЮТ друг друга. Периодически вступает и электронный орган, очень похожий на настоящий, что делает музыку похожей на реквием. И действительно, открывающая мрачнейшая "The Wreckage of My Flesh" навевает мысли именно о реквиеме. Для меня это феноменальная композиция, где сдержанный мелодизм и гармония словно гипнотизируют и затягивают куда-то, "...чему точного нет названья". Великолепная "The Scarlet Garden" отличается разным по настроению вокалом, жесточайшим брутальным фрагментом в середине и кровавой концовкой, где клавишные вновь деликатно забирают инициативу себе. "Catherine Blake" песня довольно типичная для My Dying Bride, но она очень монументальна и мелодична. В "My Wine in Silence" внимание привлекает прежде всего интересный эксперимент: гроулинг на фоне акустической гитары (думаю, понятно, какой она должна быть, что сопровождать столь яростный вокал). Эксперимент этот смотрится оригинально и очень органично в контексте всей пластинки. "The Prize of Beauty" сочетает в себе и акустику, и злость первого альбома, и тёмный романтизм предыдущего. Тема под навзанием "The Blue Lotus" - моя любимая отсюда. Это просто потрясающая авангардная и психоделичная вещь, подобной которой раньше они не делали. Повествовательный полугроулинг в начале, а затем изумительное пение Аарона (лучший его обычный вокал), интересная структура, - вот её словесное описание, которое не передаст и десятой доли красоты этой композиции. "And My Fury Stands Ready". Вновь очень злой и мрачный номер, как нельзя лучший иллюстрирующий обложку альбома: перед глазами встаёт образ тёмного леса, в котором ничего не стоит потеряться. Завершающая "A Doomed Lover" приближается к канонам funeral doom. Тяжёлая, несмотря на отсутствие гроулинга, композиция, где Аарон очень интересно играет эмоциональной окраской своего голоса, рождая в голове настоящие картины. Очень мощная концовка с разнообразными ударными и драматичными гитарными мелодиями, развивающаяся по принципу крещендо как нельзя более удачно закрывает это великолепный альбом. Именно поэтому я назвал его самым музыкально завершённым

Итог: На "Songs of Darkness, Words of Light" My Dying Bride показали, что дух doom-death металла ещё жив и можно являть миру интересные, нетривиальные и по-настоящему оригинальные работы в этом жанре, расцвет которого пришёлся аж на начало прошлого десятилетия. "Songs of Darkness, Words of Light" - это очень тяжёлый альбом в самых лучших традициях старого My Dying Bride, каким мы знаем его по самым первым работам, но который является одновременно и самым авангардным их произведением. Великолепно!

P.S. Остаётся только гадать, как бы это всё звучало со скрипкой...
Vinter10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1020 июл 2007

Альбом, познакомивший меня с этой группой. Альбом, попавший в руки в самый подходящий для того момент. Никогда не забуду тот день, когда вернувшись в плохом настроении домой, решил послушать уже поздним вечером этих печальных англичан. Начиная с "The Wreckage of My Flesh", музыка погружает вас в гнетущую, мрачную атмосферу. При прослушивании этой песни так и представляются похороны, вокал Аарона очень эмоционален, а вставка органа как нельзя кстати. Последующие композиции выдержаны примерно в том же духе. Хочу отметить, что у My Dying Bride весьма хорошо получается здесь сочинять минималистичные, но очень трогающие мелодии: основной рифф "The Scarlet Garden", мелодия в середине "The Prize of Beauty", та же "The Wreckage of My Flesh". Вокал Аарона - неотъемлемая часть музыки MDB. Здесь он то плачет, то рычит, пытается дергать за ниточки вашу душу. Весьма убедительно у него получается, я думаю. Помимо вышеуказанных песен, отмечу также психоделичную "The Blue Lotus" и "My Wine in Silence", со спокойным романтическим началом, переходящим в злость и агрессию.
Это не столько музыка, сколько эмоции и настроение. Депрессия, грусть, меланхолия, безысходность и боль, тоска... Все это пронизывает альбом от начала и до конца. Рекомендую людям, часто впадающим в депрессию или любящим погрустить.
Лично для меня - 10 и на все времена.
ReverOcelot10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1016 апр 2010

Альбом потрясающий!!! И каждая песня на нем - это Личность. Феноменальное сочитание сверхтяжести со сверхмелодичностью! Каждая песня - шедевр от первого до последнего звука. Красивая, разнообразная, завораживающая музыка. Вообще, чтобы там кто не говорил, именно на последних двух альбомах My Dying Bride нашли какое-то свое особенное звучание и настроение. Их и ранее харизматичная музыка стала по-настоящему самобытной. Звучание их гитар стало редкостно сочным, мелодии - вязкими и западающими в душу, а дипрессивность - воистину безграничной. Этот их альбом вдобавок пронизан бесконечным мраком. И это здорово. Это - то направление, в котором группе действительно стоит идти. В их ранних альбомах еще присутствовали рок-н-ролльные настроения, их музыка не была такой грустной, пронзительной, мелодичной как на последних двух альбомах. И следовательно, не была такой депрессивной. Тот же "Turn Loose the Swans", хоть и является отличной музыкой, в целом не производит такого глубокого эмоционального воздействия. Кстати тут столько людей почему-то тоскует по скрипке... Но у MDB сейчас настолько мелодичные гитары, что скрипка для них сейчас была бы излишней. Скрипка - вещь, конечно, отличная. Но по своему тембру она не способствует депрессивному звучанию. Ее звучание либо очень нежное и меланхоличное, либо неистово-страстное. MDB же сейчас творит чудеса чисто гитарным саундом. И в этом можно тонуть бесконечно!
Romantic10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 мар 2005

Есть, есть еще порох в пороховницах! Наверняка ниже пойдут разговоры о самоплагиате, кризисе и т.п., но вот, что я вам скажу. У «дохлой подружки» вообще планка весьма высока, но такой класс даже они показывают отнюдь не всегда (тем более, что «золотой век» жанра остался в далёком прошлом). Показательный пример того, как не выходя за рамки собственной классики можно выдавать не просто хорошие, а отличные альбомы. Музыкально большинство вещей на диске - идеальный саундтрек для похоронной процессии. Абсолютно вне конкуренции.
Vir10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1011 мар 2004

Брайды в очередной раз показали себя жутко депрессивными и похоронными хлопцами:-)))Вокалист по имени Аарон бесподобно исполняет свои заторможенно-апокалипсические творения!Первая песенка на альбоме-шедевр!Она сделана в лучших традициях Брайдов-медленно,тяжело,по-кладбищенски угрюмо,депрессивно,пессимистично до ужаса и даже рыдающе!Все мрачные эпитеты тут применимы!Мелодия этой композиции просто не выходит у меня из головы,а рыдающе-ленивая манера пения Аарона восхищает!Данная песня является однозначно хитовой и самой лучшей на альбоме.И в ней звучат слова,которые дали название альбому-Songs of darkness,Words of light!Вторая песенка занимает по своей хитовости второе место-тоже какая-то замороженая и безысходная мелодия. А вот потом....идут ,на мой взгляд, несильно выразительные композиции,незапомянающиеся и только на пятой песенке звучит прекрасный рыдащий вокал Аарона,который возвращает все на круги своя))Заканчивается работа Брайдов также неплохими песенками!
Не понравилось мне,что убрали они скрипку,хотя орган,пианино,которые появляются в некоторых композициях ,совсем неплохо украшают красивую картину печали!Но все-таки скрипка больше эмоций добавляла!Также не понравились мне эксперименты с гроулингом Аарона в определенных местах альбома-чуть ли не блэковский скриминг получился-это, мне кажется, не вписалось в музу Брайдов.
Но....все равно альбом получился замечательным, хотя уровень Turn Loose The Swans далеко не достигнут!
gravedust6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1025 сен 2004

Удивительная вещь.
Казалось бы, скучный и долгий альбом, все песни похожи, а нет. Что-то в нём есть такое, что делает эту музыку очень, не побоюсь сказать, глубокой.
Ощущение полной безысходности, печаль... Альбом и создаёт настроение, и заставляет задуматься.
Лично мне очень понравились песни "A Doomed Lover", и, так называемая попсовая, "My Wine In Silence", хотя вся музыка более чем хороша.
"Songs Of Darkness, Words Of Light" стоит порекомендовать тем, кто ищет довольно спокойную вещь, которая станет хорошим фоном для размышлений.
Правда, стоит заметить, что слушается это диск только зимой или же дождливую погоду, летом от него становится просто скучно.
Lorieth8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1015 авг 2005

Целый год я врубался в этот альбом. И вот наконец я могу сказать "Да, он прекрасен!". В первую очередь радует то, что весь альбом выдержан в одном стиле. И в отличии от предыдущего, напоминавшего сборную солянку из всего на свете, слушать "Words of light..." можно как монолит. Единственный минус - это не понравившаяся мне "The Prize of Beauty". За неё минус один балл. Из песен я хочу отметить открывающую альбом The Wreckage of My Flesh, наполненную болью и безысходностью, просто приятную The Scarlet Garden, и апокалиптично-funeral'ную A Doomed Lover. Над мелодиями группа поработала усердно, и материал этого альбома более чем добротный. О проходных вещах даже речи нет. Очень порадовали клавиши, вносящие в музыку ещё большую мрачность и меланхолию. Но главное - это атмосфера альбома. Она так напоминает все эти тёмно-зелёные тона на обложке диска. Холод, пустота, одиночество. Альбомом "Songs Of Darkness, Words Of Light" группа показала что не зря их считают королями дума, а консервативность - не есть признак отсутствия новых идей.
MAX9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1015 авг 2005

Я думаю, это один из тех редких альбомов, которые можно уверенно назвать must-have. Пусть ничего нового и неожиданного группа и не предложила, но это ведь и большущий плюс: не изменился качественный уровень - звук, тексты, душещипательное пение. Вы только гляньте - сколько, казалось бы, неплохих групп, погнались за чем-то новеньким чтобы удивить поклонников, а что в итоге мы имеем: ощущение, что скоро вообще ничего стоящего не останется! Так вот этот альбом - полное опровержение этой тенденции. Этот альбом напомниает некую длинную историю, разделенную по главам - каждая песня, новая глава. В общем-то, каждая из них интересна по-своему, но все вместе слушать намного интереснее, они хорошо дополняют друг друга.
Короче говоря, альбом хороший и все тут!
Infernal_NRG10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1019 авг 2005

После "TLtS" это первый альбом, который находится с ним поблизости в плане мрачности. Атмосфера альбома очень мрачная. Особенно на вступительной песне.
MDB заиграли правда тут чуть в другой манере, которая свойственна модерн думу (элементы дэта еще есть и в последнем трэке присутствуют элементы фюнерал дума). Аарон снова всё хорошо спел (эмоций много). Песни достаточно длинные и разнообразные. Лирика альбома просто великолепна (впрочем, у MDB нет плохой лирики).
MDB вернулись на данной работе к "TLtS", но, к сожалению, не превзошли его. Но это одна из немногих групп, которая хранит верность своему стилю и постоянно в нём находит что-то новое, не выдавая одинаковых альбомов (кто это не слышит - у того проблемы со слухом). Советую данный альбом любителям мрачного дума и тем кто после "TLtS" не переносит другие альбомы группы.
Kain8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 4 окт 2006

Ну что товарищи. Дождались. Вот она,звезда пленительного счастья. Вот он новый альбом "Невесты". Да хорош. Но....
Все-таки эта не то, что было раньше. Судя по музыке, вполне можно сказать, что да - это "Songs of Darkness....", но это не встает в сравнение с более ранними албомами. Просто не так захватывает. Нет той целеустремленности.Нету. Сильно агрессивные переходы от темы к теме. Да...Слушать можно.
8 баллов.
P.s. "Невеста" одна из немногих групп, которые остаются более или менее придерживаться своего стиля.
NeverDying8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1010 апр 2004

Нет, это совсем не та по-настоящему готичная, темная, безумная, рвущая душу больная музыка, что была на "As the Flower Withers" и "Turn Loose the Swans", не та, отголосками которой полон уже не гениальный, но все еще прекрасный "Angel and the Dark River"... Даже не та уже растерявшая остатки больной страсти и безумия, примодненная, но все еще темная (иногда и апокалептически темная) и местами даже потусторонне-тоскливая, потусторонне-унылая музыка "The Light at the End of the World". Нет... "Songs of Darkness, Words of Light" - лишенный всякого чувства, лишенный мелодической привлекательности, насквозь пустой альбом. Выдохлись... Ничего замечательного, ничего мало-мальски примечательного нет в этой напрочь лишенной какой бы то ни было мелодики музыке. Чистый вокал Аарона звучит пошло, словно стоны и всхлипы Вилле Валло, агрессия, там, где она сменяет серый, скучный, бесчувственный, штампованный "думовый" фон - пластилинова, как агрессия Limp Bizkit, Korn и т.д. Синтезаторный орган никогда не заменит скрипки... Этот альбом стал последней каплей - я поняла, что для меня Брайды умерли еще во времена "Like Gods og the Sun".
Verji3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/1017 мар 2004


~



просмотров: 62355    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом