|
«Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве»
К.С.Станиславский.
***
Интерес к данному проекту у меня появился после импровизированной «пиар-кампании», балансирующей на грани настойчивости и навязчивости, которую на данном, весьма уважаемом мной ресурсе, устроил единственный участник ХИАЗМ (да, да…). Что же это за «любимая хэви-метал команда месье Glop’a?» - спросил себя я.
Так вот.
Сама музыка мне понравилась в атмосферном плане. Атмосфера гнетущая, давящая и несколько шизоидная. Жутковато, дистортированный вокал (вообще, слышно, что над вокалом долго и изощренно издевались: полушепот-полурык звучит словно из старого радиоприемника, наподобие того, что болтается в твоем нагрудном кармане, пока ты блуждаешь по Silent Hill) в тему, и распознаваемые «на первый слух» обрывки лирики тоже придают немало колорита. Сама атмосфера ассоциируется почему-то со старинным метал-индастриал проектом Dead World, только те куда мрачнее и внушительнее, ну и с Ministry, разумеется. Очень сильно перегружен звук на ударных, что, впрочем, создает иллюзию «живой» перкуссии. И слышу я хардкоровые ритмы с «мясистой» и «качающей» ритм-секцией, на которую положены риффы, вполне могущие быть дэтовыми при условии повышения «мясистости» именно гитарного саунда. Посему, помимо приведенных выше, параллели у меня появляются с KYLESA, которые месят свой уникальный коктейль на основе сладжа. Упомянутый свистяще-шипящий вокал и общее звучание заставляют уши кровоточить – все-таки для такой музыки нужно качество звука получше, не «вылизанное», конечно, но и не настолько «андерграундное».
Оценка, выставленная данной записи, подразумевает некие «интересные моменты». По-настоящему интересный момент здесь один: тексты. Лично мне, правда, их содержание представляется не столь мрачным, как предыдущему рецензенту, во всяком случае тематики суицида я там не обнаружил, мда.
А вот теме дуализма, расщепления, раскола уделено весьма много внимания, именно это и обеспечивает «шизоидную» атмосферу, о которой я упоминал: кто мы на самом деле – те, кого видят окружающие, или те, кем мы себя ощущаем? Мы подстраиваемся под общество, давя в себе личность, «ведь такими, как мы есть, мы никому не нужны». И кто виновен в наших проблемах, осечках, неудачах? Сатана? Злой рок? Нет. Мы сами, наша «темная сторона», столь тщательно скрываемая и столь неприятно просачивающаяся сквозь наши маски. Мы повязаны с ней с колыбели и с ней мы ляжем в могилу.
Вот после такого «откровения» эротически-романтичная композиция «Венец поклонения» звучит, мягко говоря, контрастно. Весьма интересная, кстати, песня, как с точки зрения лирики, так и в музыкальном плане. В ней наиболее ярко проявляется основной принцип написания музыки и текстов, избранный автором: множество влияний, мало прямых ассоциаций. То есть, и мелодии такие, вроде бы, писались, и ритмы, кажется, стандартны, и лирика-то, в общем, ничего откровенно нового не несет, но… Соединить все эти идеи, витающие в воздухе, в пяти композициях, обобщить и упорядочить то, что уже было сказано, но было сказано коряво, топорно и не к месту – вот в чем заслуга Оакима. Ему, все-таки, удалось избежать плагиата, при этом, как я уже сказал, корни и истоки его музыки весьма четко прослеживаются.
Напоследок, не удержусь от краткой пробежки по трекам:
- «25 секунд безумия» - гитарно-нойзовый сэмпл, весьма мелодичный, как ни странно. Дает определенное представление о том, что нас ожидает дальше, жужжит, гремит, давит на уши;
- «Рваные куски моей жизни» - достаточно бодрый трек, с грувовым куплетом и отсутствующим припевом, хе-хе… В середине песни после бластбита мы слышим монолог Джокера (в исполнении Хита Леджера), сопровождаемый блэковыми мелодично жужжащими гитарами с хардкорным битом перкуссии. Отлично.
- «Бог создал тебя» - достаточно примитивная и монотонная гитарная работа (на песню – всего два риффа) с лихвой компенсируется закрученными ударными и весьма интересными клавишными (вот они, Морриссон и Барретт…). Некоторым после окончания прослушивания этого трека от услышанного становилось страшно. Правда-правда.
- «Мимикрия» - наверно, гвоздь записи: интересный рифф, заводной ритм, отличный текст.
- «Венец поклонения» - о ней я уже писал выше. Культурно раскрыта тема плотской любви (хе-хе…), под аккомпанемент рваного риффования гитары и интересных сбивок.
- «Лост Хайвей» - текст песни навеян шедевром Дэвида Линча, но прямых параллелей вы не найдете. Музыкально – как обычно, барабаны на высоте, мелодично, качает.
- «Последняя минута» - эге, да это же музыкальная тема «Мимикрии», только совмещенная с потрясающим в своем постапокалиптическом пафосе монологом из кинофильма «Гадкие лебеди» и завывающей вдали сиреной из того же «Silent Hill». Скажу честно – впечатляет.
Что касается минусов: отвратная запись делает свое черное дело, хотя иногда это даже в плюс общей атмосфере.
Что в итоге?
В итоге получаем достаточно «сырое» демо, обладающее, тем не менее, интересным звучанием и бензопильной атмосферой. Насколько мне известно, как-то оформить эту запись в «официальном» релизе автор в ближайшее время не планирует, но даже в таком raw-edition эта музыка вполне заслуживает потраченных на нее двадцать минут.
З.Ы. Эпиграф – типичный пример употребления хиазма, фигуры речи. |
|
Глядящий в глаза мои человек
Его тяжелый взгляд прошивает меня
За пазуху будто кинули снег
Его чужой голос что-то твердит
Словно сквозь вату слышу слова:
«У меня сюрприз: ты – это не ты,
Ты – это я. Обидно, но факт».
Последующий текст представляет собой фрагмент диалога Джокера и Бэтмена из к/ф "Темный Рыцарь", сцена допроса. Авторские права на сей фрагмент принадлежат соответствующим лицам: сценаристам и актерам.
***Бог создал тебя***
Ты уже давно привык,
Что вокруг тебя разруха,
И отчаялся понять,
Что же превращает твою жизнь в муку...
Ты устал от неудач,
Полна страданий жизнь твоя.
Ты искал врагов везде,
Но так и не узнал, что твой враг – я.
Я - твой демон. Я - твой страх.
Я – твоя слабость. Я – твой крах.
Мое мерзкое лицо ты увидишь в зеркалах.
Бог создал тебя.
Сатана породил твоего врага
И чтоб Господь его не нашел,
Дьявол спрятал его внутри тебя.
Но тебе не выгнать меня
Из своей головы.
Разве ты еще не понял?..
Ведь я – и есть ты.
***Мимикрия***
Ты маскируешься
Ты прячешь свой истинный облик
Ты подражаешь другим
Ты воспроизводишь слезы и смех, не веселясь и не плача
Все это лишь образ
Образ того, кем тебя хотят видеть другие
Но кем не хочешь быть ты
И, чтоб не остаться в кольце пустоты, тебе остается только одно
Мимикрия
Ты - это не ты
Ты - это лишь оболочка и кокон для того, кого ты прячешь внутри
Для того, кто рвется наружу
Боль терзает тебя, но терпи
Ведь такой, какой ты есть, ты никому не нужен
Все хотят как-то тебя изменить
Так, как удобно для них, но противно природе твоей
Что ж, ты живешь среди людей
И боишься порвать эту нить
Боишься остаться один в этом мире
Ты знаешь - никто не пойдет навстречу тебе
И тебе остается только одно - мимикрия
***Венец поклонения***
Венец поклонения на твоем челе
Тиара огня
Волнами стекает к нежной груди
По изящным плечам
Венец поклонения соткан из тончайших цепей
Нити венца приковали меня к воле твоей
Два изумруда в короне огня
Сверкают кристаллами чистого льда
Но искры страсти тлеют внутри
И скоро из них разгорится пожар
Нити золота прошили суставы и мышцы мои
Я подвешен на них, словно кукла
Я чувствую их узлы внутри
Бархат кожи теплой твоей
Лепестки губ горячих коснулись меня
Два дыхания наших слились в одно
И корона поглотила свет моего дня
Кончики пальцев моих прикоснулись к венцу
И наполненные светом его скользят вниз по лицу твоему
Тела твоего касаясь слегка
Движется вниз моя рука
Воля короны правит мной
Венец заставляет меня слиться с тобой
Венец поклонения нас окончательно свяжет
В такт с ритмом жизни попадают движения наши
Симфония жизни наполнит нас
И мы растворим ее
***Лост Хайвей***
Старые фары освещают лишь ночь
Я еду прочь, бегу от кошмара
Ливень все смоет, никто не заметит
Кровавых отметин на ладонях моих
Смотря мне в лицо, улыбаясь издевательски,
Бледная как луна, ты лежишь на песке.
Ревность - дурное чувство и доказательство
Аккуратная дырочка в твоем левом виске
Девять грамм смерти в твоей голове
Но только легче не становится мне
Я слышу твой голос в шуме дождя,
Который льет на шоссе в никуда.
Монохромное прошлое внутри кричит
Черная кровь глухо в висках стучит
Мысли трещат, словно ток в проводах
Только ночь и шоссе. Шоссе в никуда.