Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
17 июл 2024 : Альбом KATATONIA выйдет на виниле
4 сен 2023 : KATATONIA на виниле
29 янв 2023 : Вскрытие KATATONIA
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Katatonia


« Saw You Drown »



Katatonia "Saw You Drown" Год

1998



Формат

CD Single / EP



Стиль
Dark Atmospheric Metal


Avantgarde Music

Оценка

9

/10





N Название
1Saw You Drown 05:01
2Nerve 04:30
3Quiet World 04:37
4Scarlet Heavens 10:24
Total playing time 24:32
Состав группы->
Jonas Renske - vocals, guitars, drums
Anders Nystrom - guitars, keyboards
Fred Norrman - guitars
Micke Oretoft - bass
Тексты песен
1. Saw You Drown

as through your shattered eyes
it all came together
and your heart cries
weeping through the weather
another way to change your mind
I'm weaker than they say
to leave this world behind
the only way to stay

don't you know
I'm the end of what we'll be
and right below usСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Последняя порция соплей, которой на неопределённое время закрывается цикл рецензий слезливо-романтичной тематики. Да и вправду, пора и честь знать, и пойти писать на Обортыд.
Участники Katatonia, как мне кажется, поступили правильно. Судите сами: после выхода в 1996 году переломного “Brave Murder Day” чего можно было ожидать? Ну, резонно предположить, что дальнейшего развития событий в виде очередной порции храбрых убийств (самоубийств) под аккомпанемент роскошного, атмосферного дэт/блэк-дума. А почему бы и нет, собственно? Но, главный исполнитель (сиречь - ассасин) Микаэль Опетович Окерфельдт, закончив запись мини-диска “Sounds of Decay”, решил более руки не марать, и вернулся в родные пенаты. Заказчики же, в лице Йонаса и Андерса, вероятно, не могли понять, что делать дальше. Окерфельдт ушёл, Йонас рычать не может, а Андерс, по всей видимости, просто не хочет. Короче, мне не известны причины, по которым парни резко сменили стиль (не в ущерб, однако, характерной атмосферности), и я очень сомневаюсь, что из-за вокала. Так, как один из вариантов. А по поводу правильного шага, то я про то, что группа решила не выливать на фанатов ушат ледяной воды, сразу кидая в массы экспериментальный “Discouraged Ones”, а поспешила, так сказать, предупредить их, что всё в мире меняется, и Katatonia в их числе, и выдала четырёхтрековый EP, под названием “Я видел, как ты тонешь”. Ага, с убийствами или самоубийствами не покончено значит, это хорошо. Но как минимум три песни с этого релиза вполне могли заставить чесаться в области анального сфинктера множество ортодоксов, ожидавших развитие идей “Brave…”. Во-первых, это полнейшее отсутствие метала, во-вторых, утрата резкости и даже просто роковой жёсткости. Про дум как таковой и вокал и говорить не стоит. Первое что приходит в голову – воздушность. Лёгкость и покой. И лень. Но лень, которая двигатель прогресса. Прогресса, который, мягко говоря, условен. Да, тяжесть утеряна, структуры более попсовые (куплет-припев), продолжительность песен резко упала, но, товарищи, вам хочется веселиться? Отнюдь. Хочется явно чего-то противоположного, просто погрустить. А грустить придётся под аккомпанемент:
1) “Saw You Drown” – одна из лучших вещей грядущего альбома, и вообще всей “Кататонии”, а по части чистого, как слеза ребёнка, отчаяния - ведущая песня творчества шведов. Я уже писал в рецензии на грядущий альбом, что по части лирики этот период группы является сплошным хождением по мукам душевнобольных личностей, так как точно уловить суть редко представляется возможным. Но тут мучится особо не пришлось. Как мне показалось, в этой песне говорится о двух людях (предположительно, парне и девушке), готовящихся совершить суицид. Первая сиганула девчушка, в итоге утонувшая, а парень… Сделал ли он тоже самое или нет, мне уже никак не узнать, но судя по тому, каким отчаянным голосом Йонас декламирует безысходные строчки песни, вопрос ухода из жизни уже решён… Ромео и Джульетта прошлого века прям. Другого толкования этой песни я не могу придумать, не купаться же они пошли (да ещё и во время шторма)?
2) “Nerve” – исключение из правила, где лень уже двигатель, скорее, регресса, ибо я в упор не понимаю, чем она способна заинтересовать слушателя. Классический роковый рифф во всю песню, помноженный на мычащий голос Йонаса, и соответственно, не пойми о чём лирика. “Высокие белые дороги, разбитые дождём; блеклые мёртвые стены, нервы погружены в боль…”, - описание картины Сальвадора Дали, не иначе. Мне кажется, как раз-таки этой песне нечего делать на альбоме, и её можно было безболезненно поменять на:
3) “Quiet World” – пострадавшая от рук музыкантов, так как не попала в конечный вариант альбома, по причине, известной лишь им одним. По структуре чем-то напоминает “Saw You Drown”, но по настроению совершенно иная. Вместо безысходности мы имеем теперь примирение со своей участью и принятие жизненных норм, характерных для большинства. Человек не собирается отправляться на тот свет (видно, верующий), и по этой причине пытается свою жизнь хоть как-то улучшить. День ото дня всё больше попыток прожить как минимум не бездарно. А его счастье, это всего лишь дождь, после солнца, светящего для других, более счастливых людей, даже Блок вспомнился: “Совсем я на зимнее солнце, на глупое солнце похож”. Отрывок может и не в тему, но мне показалось, подходит по настроению.
4) ”Scarlet Heavens” – самый интересный трек мини-диска, по причине того, что записан он был в далёком 1994 году (то есть, во времена “Грядущих Похорон”), но стилистически абсолютно не похожий ни на раннюю “Кататонию”, ни позднюю. Что это, определить не сложно – готик-рок, сыгранный по всем канонам жанра: живучая ритм-секция, размазанные, практически не имеющие веса гитары, и предельно низкий вокал Йонаса, так он не пел ни до, ни после. Единственное, что роднит её с остальным материалом, это особая, потустороння атмосфера, но наврядли это Рай, так что и вправду, Йонасу это, скорее всего, приснилось. Да и продолжительность лихая – свыше 10 минут.

Пара гитар, ритм-секция, никакого максимализма и излишнего стремления покрасоваться, искренность и вдохновение, приятная усталость, - что ещё надо для создания настоящего шедевра? Вот как всё просто.
P.S. Последние два трека всё-таки попали на альбом, благодаря переизданию “Discouraged Ones” компанией “Союз”.
MAX DE SADE9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1029 апр 2010

Предвестник "Discouraged Ones". С этого мини-альбомчика музыкальная меланхолия Katatonia перешла в новое измерение, обозначенное сменой вокала с рычащего на чистый, облегчением звука и добавлением в музыку такого количества безысходных нот, что хоть помирай. "Saw You Drown" составлен из двух песен, вошедших на последующий "Discouraged Ones" ("Saw You Drown" и "Nerve"), и двух песен, не вошедших туда. "Quiet World" - одна из самых мрачных и депрессивных композиций когда-либо написанных шведами - медленная, тягучая, насквозь пронизанная тоской, чем-то похожая на "Day" с альбома "Brave Murder Day". "Scarlet Heavens" - как противоположность ей: мелодичный, очень легкий и весьма быстрый готик-рок, растянутый аж на 10 минут. Кстати, совершенно нетипичная для Katatonia вещь - как по настроению, так и по исполнению. В общем, рекомендую "Saw You Drawn" для ознакомления всем фанатам позднего творчества Katatonia.
Nonortodox8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 8 ноя 2002

К сожалению, я не в курсе после или перед альбомом "Discourages Ones" вышел этот замечательный EP... Он содержит 4 великолепных трэка: "Saw You Drown", "Nerve", "Quiet World" и "Scarlet Heavens". Первые 2 трэка идентичны альбомным версиям. Как я про них писал, на мой взгляд, - это самые атмосферные трэки альбома. А вот "Quiet World" и "Scarlet Heavens" - это новые композиции, которые на альбом не вошли. Хотя "Scarlet Heavens" уже издавалась давно, ещё во времена "Brave Murder Day", так что вот она не такая уж новая.
"Quiet World" и "Scarlet Heavens" сыграны в основном на акустике, но все мелодии фирменные для группы и они близки к "BMD". Единственное, что я заметил, так это вокал очень странный для такой музыке. В "Quiet World" Ренске поёт с эмоциями, правда, не всегда, а в "Scarlet Heavens" вокал совершенно не эмоциональный. Но если привыкнуть к этому, то можно получить много удоволствия от новых мелодий группы, но при этом выполненных в стилистики "BMD".
Kain10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1027 май 2006


~



просмотров: 20503    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом