|
Есть коллективы, которым не нужно развязывать вокруг своего имени череду непрекращающихся скандалов, потому что их музыка несёт на себе печать чернейшей посвящённой одержимости, не нуждающейся в представлении. К таким командам можно без труда отнести и Watain, чьи старания на ниве воздвижения монолита пассионарной тьмы могут быть по достоинству оценены заинтересованными индивидуумами. Новый альбом ещё более утверждает права группы на престол наследников сакральной атмосферности Celtic Frost (конечно, при разделении оного с Triptykon), с учётом того, что шведы никогда не забывали о традициях своей сцены. Нас ждёт аннигилирующее ритмовое полотно с плотными жилами непременных холодных мелодий, заползающих глубоко под кожу. Некоторые фрагменты гармонических фраз напоминают о соотечественниках из Necrophobic, которые предпочитают оснащать поток тёмного сознания красивыми острыми крючьями развёрнутого хроматизма. Если копать глубже по профилю мелодических линий, то немудрено наткнуться на отголоски и целые сильные голоса, вторящие о изысканной рефлексии Dissection. Музыка затягивает в болото манящих искажённых образов, подобно бездне с обложки, призывающих к себе в своё лоно тёмного света. Глупо разделять музыку и лирическую/визуальную концепцию, которые неразрывно связаны друг с другом в агрегации бесчеловечной чистой материи. Жаль только, что Йон никогда не услышит эту музыку, которая так близка по духу его трудам и наделена пронзительным нигилизмом ницшеанства. |
|
|
| |
Шведы, они во многом впереди планеты всей, причём, не только в сфере общественных отношений и мебели, но и в музыке, достаточно вспомнить Meshuggah. Но речь о другом изобретении, о не так уж давно придуманном (невольно, думается) стиле - гитарном эмбиенте.
Когда в 2002-м Dark Tranquillity издали свой великий "Damage Done", стало ясно, что рок изменился. Но очень немногие смогли хотя бы немного приблизиться к этой сияющей вершине - для создания такого произведения, кроме выдающегося исполнительского мастерства, кроме таланта сочинителя нужно кое-что ещё - умение создавать потустороннюю, волшебную атмосферу.
Dark Tranquillity смогли - их шедевр и вправду открыл новую страницу в истории музыки, потому что никто и никогда так не играл и не звучал - как если бы Майк Олдфилд работал со Strapping Young Lad. А вот Watain смогли сделать нечто, стоящее очень-очень близко! Правда, уровнем пониже, это не бриллиант чистой воды, но очень хороший и крупный алмаз. Однако, важнее всего иного та эмибентная основа, тот дух, который воплощён блэком; блэк-эмбиент, что-то в духе Dead Can Dance и Emperor, играющих музыку друг друга.
"Lawless Darkness" бесподобно воздушен, прозрачен - как сумеречный лес в конце октября, когда уже опали почти все листья, но ещё довольно сухо. И в то же время - будто едешь по тёмному шоссе, поднимая с беспросветно-чёрного асфальта редкие бурые листья, а вокруг тебя - ледяной ливень... Он многогранен, его можно почти что ощупывать, касаться его - и если первая грань - открывашка - проскользнёт под пальцами, ничего страшного, всё лучшее впереди.
Выдающееся мастерство - придать каждой композиции столь узкого стиля как блэк своё лицо, которое безошибочно узнаёшь с нескольких вступительных нот. И ещё - менять атмосферу песен, так чтобы она всякий раз "резонировала" в душе, отражая мелодию, звучание... Наверное, только сейчас блэк становится по-настоящему музыкальным, уходя от примитивных битов драм-машин и однообразного скрежета гитар. Это было свежо, но испортилось настолько же быстро, насколько портится некипячёное молоко. Теперь блэк уже не "тру", но благодаря этому он может освободиться (и освобождается!) от оков догм и канонов. Watain - в авангарде, хотя и выбрали самый сложный путь, на котором спрос с них будет по мерке "Lawless Darkness", как с Dark Tranquillity вот уже 8 лет спрашивают по мерке "Damage Done"... Справятся? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Оговорюсь, правда, сразу – Ватайн всё-таки не «новоявленные герои». Отпахали уже какое-то время свои трудовые будни на предшествующих 3-4 альбомах. С этой мыслью заряжаю я новейший диск повсеместно расхваленных в последние годы трудоголиков и фанатов Dissection, и что же я тут слышу? А ничего сенсационного, о чем ребятам поют диферамбы во всех печатных металло-изданиях. Все то, что европейские блэк-коллективы создали за последние двадцать лет, тут есть. Нового – ничего. Справедливости ради всё же должен заметить, что эту работу отличает чрезвычайный мелодизм. Нет, соплей типа «Unforgiven», тут, конечно не сыскать. Я говорю о мелодичных, местами чуть ли не эпических, гитарных соло. Временами я поглядывал на плеер, чтобы убедится, что я все еще Watain слушаю, а не что-то еще. Вот уж чем Бог наградил ребят, так это слухом. Этого не отнимешь. Рецензент с одного дружественного сайта вообще назвал это новейшей волной хэви-металла, который к блэку имеет отношение лишь постольку-поскольку, а уж к «кристаллизированной квинтэссенции блэка» или как они там это называют, и подавно (хотя куда им, сатанюгам, без бахвальства и самовосхваления!) В своих недавних видео-интервью лидер команды Даниэльсон выражал некую озабоченность тем фактом, что его команду уж слишком сравнивают с Dissection. Ему бу хотелось, чтобы народ смотрел поверх подобных стереотипов. А с какой это стати? Что нового делает эта команда? В целом – это очень хорошо записанное повторение прошлого «блэка» (за исключением, конечно, симфо-отделения). Видно, что Watain «пятерки» получали в своей чернушной школе!
Так что, на мой скромный, объективный взгляд ничего великого и заслуживающего всенепременного ознакомления эти шведы не создали. Однако, если вам нужна этакая антология мирового блэк-металла в чуть более мелодическом переосмыслении, то этой пластинки сейчас должно быть везде много. Звезды-ж, как-никак!
Хотя вот оформление... ради него одного можно брать. Такие вещи в последнее время редко случаются. Рассматривать детали художеств «под гравюру», выполненных неким Zbignew M. Belock можно часами. На виниловом издании это, наверное, вообще отпад. Но насчет музыки я вас предупредил.
Имхо, альбом конечно прикольный.. но со Storm Of The Light's Bane не сравнится.