|
|
|
Rhapsody of Fire
« The Frozen Tears of Angels »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Dark Frozen World
|
| 2 | Sea Of Fate
|
| 3 | Crystal Moonlight
|
| 4 | Reign Of Terror
|
| 5 | Danza Di Fuoco E Ghiaccio
|
| 6 | Raging Starfire
|
| 7 | Lost In Cold Dreams
|
| 8 | On The Way To Ainor
|
| 9 | The Frozen Tears Of Angels
|
| | Bonus tracks:
|
| 10 | Labyrinth Of Madness
|
| 11 | Sea Of Fate (Orchestral Version) |
|
Fabio Lione - vocals
Luca Turilli - guitars
Alex Staropoli - keyboards
Patrice Guers - bass
Alex Holzwarth - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Отношение к этим замечательным итальянцам у меня несколько ироничное. Безусловно, в 1997 году они совершили фантастический прорыв на металической сцене и вот уже почти 15 лет остаются лидерами пауэр-метала. Одна проблема, - после "Dawn of Victory" музыканты, отработав свою стилистику на 5 баллов и став королями симфо-пауэра, последние 10 лет выпускают схожие альбомы, по сути, став заложниками собственного изобретения.
Не хочется критиковать, но последние несколько работ группы мне показались несколько несовершенными. На "Symphony II" был явный перебор с оркестровками, а предыдущий "Triumph or Agony" не был выдержан в одном ключе.
Но новый релиз снимает все сомнения в профессионализме, адекватности и таланте группы. Практически оптимальный образец чистого пауэра, сдобренного симфоническим оркестром и большими хорами.
Кроме щедрых симфо-партирур, бешеных органных клавиш и бесконечного гитарного полива а-ля Мальмстин времен "Trilogy", Rhapsody выдали пятиминутку "почти блэк-метала" в "Reign of Terror" (не считая отменного интро), и обязательный эпик "The Frozen Tears of Angels". Даже баллада на итальянском "Danza Di Fuoco E Ghiaccio" совершенно не раздражает.
Все это отлично записано и прекрасно визуально оформлено. Не к чему придраться.
И все-таки минусом остается то, что нечто подобное Rhapsody (of Fire) выдавали уже не раз, и вряд ли стоит ждать от них сколь-нибудь кардинальных перемен. Даже в не самом обозримом будущем. С другой стороны, поклонники группы и жанра вряд ли будут разочарованы этим очень и очень хорошим альбомом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот и дождались нового творения "героев метала", как сами себя называют mighty итальянцы. 4 года ожидания, нервотрепки с судебными процессами, смена лейбла и студии - всё это волновало и иногда даже заставляло думать - а будет ли группа и дальше существовать? Вот и ответ: живее всех живых.
Сейчас, когда уже идет потепление, лето на носу, леденящая встряска очень даже кстати. А холодом от этого зимнего альбома веет, аж у ангелов слёзы замерзают. К слову, очень холодным по атмосфере был и горячо мной любимый сольник Турилли "King of the Nordic Twilight".
Итак, 9 треков, два бонусных. Как обычно, первый трек - хоровое вступление, в конце эпик. Материал разнообразный, тут и помпезные вещи, и фолковые мотивы, и тягучие мрачные риффы, и убойные боевики. Знакомая всем песня "Sea of Fate" после нескольких прослушиваний очень даже цепляет и вписывается органично в начало альбома. Крышу сносит убийственная "Reign of Terror". Но самой сильной вещью я считаю "On the Way to Ainor" - мощнейший припев и великолепное соло, занимающее чуть ли не пол-песни. Вот где Турилли отыгрался за все годы молчания. Эпик получился хороший и сильный, но не сильнее других. "Mighty Ride of Firelord" и "Queen of the Dark Horizons" во мне больше эмоций будили, наверное, всё же из-за большего вклада Алеса Старополи и его чудесных клавиш. Здесь Алекса намного меньше слышно, да и заранее музыканты говорили - альбом гитарно-ориентированный. Это немного расстраивает.
"Рэпсоди" в отличной форме, вернулись достойно. Глядишь, так Турилли новый сольник сделает в скором времени, а то его "Виртуальная Одиссея" так и не превратилась в трилогию, да свой "Дримквест" он хотел продолжить, а уж на таком лейбле да в новой студии...! |
|
|
| |
| | | |
| |
За что все мы любим Rhapsody of Fire? Безусловно, достоинств у этого коллектива много, но главным лично для меня является драйв, достигаемый отличным сочетанием симфонических инструментов и красивых гитарных запилов. Отличительной чертой "героев power-metal'а" было то, что они не перебарщивали с симфо-частью (по крайней мере, до альбома 2004 года "Symphony of Enchanted Lands 2 - The Dark Secret"). К великому счастью, того, чего опасались поклонники, не произошло. Новый альбом просто идеально сбалансирован в плане контраста оркестровок и гитарных риффов.
Фанатам Rhapsody of Fire пришлось ждать нового полноформатного альбома целых 6 лет. И не зря. "The Frozen Tears of Angels" безусловно удался. По жанру это тот же sympho power metal, за который все мы полюбили группу. Но исполнены все треки на ещё более высоком уровне, чем раньше. В риффы в исполнении Луки Турилли влюбляешься с первого раза. Отдельно стоит отметить "Raging Starfire", "Sea of Fate", "One Way to Ainor", "Labyrinth of Madness"(сногсшибательный инструментальный трек)... Перечислять не имеет смысла, провальных композиций точно нет. Единственная претензия - это "Crystal Moonlight". Нет, трек отличный, но его начало уж очень напоминает "Power of the Dragonflame" из одноимённого альбома.
В общем "The Frozen Tears of Angels" - прекрасная работа, но, к сожалению, не лучшая. Это квинтэссенция всего творчества Rhapsody of Fire. Это именно то, что нужно фэнам. Проблема лишь одна - отсутствие оригинальности. Около полутора десятка лет стиль группы не меняется вообще. И этот альбом не исключение. Но для ярых поклонников это и не важно. Главное, что лучшие симфо-пауэрщики снова радуют своим новым творчеством.
В процессе прослушивания данного альбома моя оценка колебалась от 7 до 9 баллов, вердикт вынести неимоверно сложно. Огромный соблазн поставить девятку из-за уважения и любви к группе, но объективность превыше всего.Окончательное решение: 8 из 10. Альбом отличный, "короли пауэра" вернулись после долгого перерыва. |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, итальянские мастера симфо-пауэра представили новую главу своей саги. Если кто-то ждал от Rhapsody чего-то нового и неожиданного (интересно, а такие ещё остались?), я рекомендовал бы вам даже не слушать. Этот альбом вобрал в себя практически все основные фишки с предыдущих альбомов. Действительно, каждую песню можно отослать к какой-либо из их работ.
В начале - типичное хоровое вступление. "Sea of Fate" близка по духу к "Symphony of Enchanted Lands 2 - The Dark Secret". Следующий номер, "Crystal Moonlight" отсылает нас к двум первым альбомам итальянцев. "Reign of Terror" злобой и напором напоминает песни с "Dawn of Victory". "Danza di Fuoco e Ghiaccio" - типичная баллада времён "Triumph or Agony".
Такие же героические хоровые распевы и динамика, как на замечательном "Power of the Dragonflame", встречают нас в "Raging Starfire". Затем снова баллада, но уже в духе "Lamento Eroico" с того же "Power of the Dragonflame".
А вот восьмым номером идёт детище этого альбома: "On the Way to Ainor" как раз вобрала в себя все перечисленные особенности, щедро сдобренные обещанной гитарной ориентированностью. И в завершение - заглавный эпик "The Frozen Tears of Angels", ничем особенно не выделяющийся среди эпиков, завершающих альбомы Рапсодии.
На закуску - неприметные бонусы, вставленные, судя по всему, "чтобы было".
Что мы имеем? 1 час чистейшей воды симфо-пауэра, который просто не могут не оценить все те, кто любит музыку "Рапсодии" такой, какая она есть. Оценка - твёрдая восьмерка, но за качественный подбор мзыкального материала (в отличии от предыдущих 2 альбомов на "The Frozen Tears of Angels" нет откровенно проходных песен) и за кристально чистый звук (тут уже спасибо Саше Паэту) я добавлю ещё 1 балл. Итого: |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень долго я ожидал этого альбома, и дождался! В “Википедии” было написано, что альбом, в отличие от предыдущих двух, является «гитарноориентированным», то есть гитары выдвинуты на первый план. И это действительно так. Песни получились хорошие, но всё время возникает ощущение, что чего-то не хватает! Может, это Старополи обленился? Последнее нельзя сказать о Турилли: он выложился по полной, альбом изобилует мощными соляками почти в каждой песне. Больше всего мне понравилась песня «Reign of Terror», но не потому, что она самая тяжёлая, а потому что в этой песне удачно сочетаются симфо-аранжировки и гитарные соло. Чего не скажешь обо всём альбоме: Старополи иногда только лениво «вклинивается» со своим синтезатором. Как я упомянул выше, Турилли смог восполнить этот пробел своими гитарными партиями. Что касается последнего эпика – «The Frozen Tears of Angels», то предыдущие «The Mystic Prophesy of the Demonknight» или «Sacred Power of Raging Wings» на голову превосходят его: наверно какой-то творческий застой у клавишника, и это ощущается как раз в последней песне, которая мне показалась довольно слабоватой для их уровня. Если говорить в общем, то предыдущий альбом мне понравился куда больше - ему смело можно ставить «десятку». А этому альбому ставлю «восемь» за то, что это Rhapsody of Fire, с надеждой на будущие успехи и прорывы. Если бы мне имя этой группы ни о чём не говорило, то я, наверное, поставил бы «семёрку». |
|
|
| |
| | | |
| |
Больше двух лет тянулось изнурительное судебное разбирательство Rhapsody of Fire c лэйблом Magic Cirle Music, во время которого музыкантам было запрещено выпускать какой-либо материал. Угроза распада группы была более чем реальна, поэтому преданные поклонники восприняли новость о переходе Rhapsody на Nuclear Blast Records и (особенно!) о выходе нового альбома с восторгом.
Спустя полгода после выхода альбома, когда первичный оргазм уже прошел, попытаюсь разобраться, что же преподнесла моя любимая группа.
Своему родному симфоническому пауэру (с традиционным атрибутом epic) итальянцы никогда не изменяли, однако на этом альбоме мы найдем минимум одно интересное добавление.
Альбом открывает уже такой привычный уху голос сэра Кристофера Ли, после которого и начинается основное действо. Нам представляется цельное произведение, состоящее из традиционных для Rhapsody элементов - боевиков ("Reign of Terror"), баллад ("Lost in Cold Dreams") и почти танцевальных фолковых номеров ("Danza di Fuoco e Ghiaccio" - название говорит за себя). Качество материала представлено на высшем уровне, за прекрасный звук надо сказать спасибо Саше Паэту. Сами музыканты тоже выложились на все сто после лет стагнации. Голос Фабио Лионе звучит чисто и гневно, Лука Турилли сыплет своими соло, чуть реже обычного в дело вступают клавиши Алекса Старополи, ну и, конечно, нельзя обойти упоминанием замечательно проделанную "ударную" работу Алекса Хольцварта.
К сожалению, при всех перечисленных достоинствах находится место и недостаткам. На "The Frozen Tears of Angels" очень мало запоминающихся песен, а те, что запомнились, оседают в памяти не ввиду своей гениальности. К примеру, "Reign of Terror" выделяется, в основном, блэкерским скримом Фабио, хотя гитарная атака маэстро Турилли также производит впечатление. Прекрасна "Lost in Cold Dreams", но среди других прекрасных баллад Rhapsody of Fire она несколько... теряется. Даже 11-минутная монументальная "The Frozen Tears of Angels" блекнет на фоне эпиков вроде "Gargoyles, Angels of Darkness" и "The Mystic Prophecy of the Demonknight".
В целом, пластинка вышла отличная, оправдав ожидания большей части слушателей Rhapsody. Однако лично для меня на ней отсутствуют песни, которые хотелось бы услышать на предстоящем концерте в Москве. |
|
|
| |
| | | |
| |
Печально. Очень печально. Прошли времена прорывов, открытий и новизны. Ребята накатали стиль, и теперь уверенно маршируют по проторенной дороге, иногда для пущего разнообразия привлекая то оркестр, то звезду какую-нибудь.
Помню далекие уже девяностые, когда каждый альбом этих бравых парней для меня - бл'каря до мозга костей - вызывал неописуемый восторг и желание слушать, не отрываясь по нескольку раз на день. Тогда они еще не так мастерски аранжировали, не так идеально все подавали, вокалеро порой сдавал, но это были шедевры.
Сейчас мы имеем крепко сбитую работу. Шаг влево, шаг вправо - расстрел на месте, прыжок - провокация (это уже было не раз с Running Wild). В ряде вещей я явно слышал предыдущий альбом в плане аранжировок и технических решений, были также явные повторения с альбомов начала века - это особенно печально, потому что мелодии угадываются, как будто совсем истощились композиторские таланты и компенсируется это только высочайшим профессионализмом игры, аранжировки и сведения. Сильно, мощно, профессионально, скучно, знакомо и тоскливо.
Это уже не то. Это "для коллекции", хотя займет в ней диск вполне подобающее место. Слушать буду редко, больше друзей "спонсировать". |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 34685 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет