|
...Неприятности начались с того, что одна из панелей солнечных батарей не раскрылась. Это означало, что при попытке закрутить корабль на Солнце, его активные системы не получат достаточного количества энергии, а следовательно, стыковка со спутником невозможна. Пружинный механизм, откидывающий "солнечные крылья" корабля, в принципе, прост. Брок попытался стукнуть ногами в то место, за которым находился злополучный механизм, но освободиться от стопора не удалось. В очередном сеансе связи он доложил: “Параметры кабины в норме. Не открылась левая панель, зарядный ток 13–14 ампер, не работает KB связь“. Никто в этот момент и не мог подумать, что катастрофа, случившаяся в 1975 году, так близка...
Действительно, в 1974-м стало очевидным, что на корабле Hawkwind достичь согласия нельзя. Потому что сателлит под названием «Лемми Килмистер» не может пристыковаться правильно к коллективу прежде всего потому, что хочет исполнять совершенно другую музыку. Если на предыдущем альбоме композиция «The Watcher» отличалась от всего остального материала, но всё же неплохо вписывалась в него своим гипнотическим настроением, то новая песня, написанная для группы Лемми - «Lost Johnny» - это материал из параллельного мира; ощущение такое, что вот ещё немного, и начнётся бодрый, почти "мейденовский" басовый галоп. Начав свою деятельность в группе с невыразительной композиции «Silver Machine» с одноимённого сингла, где он старательно перебивает голос Брока, Килмистер закончит её написанием песни «Motörhead» в 1975 году, которая станет его последней песней в рамках Hawkwind. На самом деле я удивляюсь, что Брок терпел этот кошмар так долго - целых три альбома подряд!
Однако весь остальной материал четвёртого студийного альбома заслуживает довольно высокой оценки, и прежде всего потому, что к группе присоединился клавишник и электронщик Саймон Хаус, который вывел звучание группы на новую орбиту: настолько интересны те партии синтезатора, меллотрона и скрипки, которые он придумал для каждой композиции! Именно работа Хауса, как отметили многие обозреватели, подняла альбом на качественно новый уровень, отчасти - в ущерб импровизационной свободе, характерной для трёх первых релизов. Однако пропою дифирамбы нескольким композициям, которые подарили мне немало приятных, расслабляющих минут. «Wind Of Change» великолепна своими оркестровками, на фоне которых партия скрипки передаёт всю безысходность текущего момента. В заглавной «Hall of the Mountain Grill» можно услышать неоклассические клавишные партии невероятной красоты на фоне декадансных оркестровок. Поп-рок-хит «Web Weaver» удивит вас своей танцевальностью. Ну а «Goat Willow» - это просто шедевр фольклёрной музыкальной мысли, где переплелись эзотерические звуки «ловца ветра» и партии старинного клавесина. О совершенном инсталлировании всевозможных «космических» шумов даже и расписывать не буду — настолько всё замечательно и аутентично. Гитарно-ориентированные же композиции вроде «D-Rider» теряются на фоне богатого оркестровками остального материала.
В отсутствие Роберта Калверта обязанности по исполнению всех основных вокальных партий взял на себя Дэйв Брок, и надо сказать, что на этом альбоме его вокальные данные открылись с самой хорошей стороны. Однако и Лемми тоже пока ещё пытался петь, а не хрипеть в микрофон свои стихи.
P.S. Обложку, на которой изображены обломки космического корабля в туманах инопланетной лагуны, придумал художник Барни Бабблс. Эта обложка является, пожалуй, моей самой любимой у этой группы. Долгое время мне казалось, что этот космический корабль напротив, взлетает, а не терпит бедствие. Однако на картине — катастрофа, изображённая столь величественно и красиво. Вот уже сорок лет, как корабль Hawkwind терпит катастрофу, так что, пожалуй, для них это просто такой способ жить... |
|
But we don't tell no lies
We can take you any way
Through seven different highs
The world's turned upside down now
There's nothing else to do
Except live in concrete jungles
That just block up the view
We're the psychedelic warlords
And that ain't no joke
Travel with us to lands far out
And just disappear in smoke
WIND OF CHANGE
[Instrumental]
D-RIDER
We're children playing in the sun
A sense of freedom on the run
We never knew what time it was
We just knew how sublime it was
Our course determined by our stars
My momma knows just where we are
The Earth was falling from below
A dragon showed which way to go
Spacing out, we're spacing in
Phasing out, we're phasing in
Burning up by burning out
Looking up and gazing
Our luck, it changes with the tide
Our constellations changing side
Macro mirror-image fades
Our over-conscience colour shades
We're astral-planing, floating free
On our continuum frequency
A ring was formed out of the stone
Metamorphose, tetraphone
Spacing out, we're spacing in
Phasing out, we're phasing in
Burning up by burning out
Looking up and gazing
WEB WEAVER
Larynx cries no longer heard
A chord was struck that chilled the nerve
It froze the time that we all lived
The roles reversed to downward spin
Is life finished or hung within
The voices pleading went unheard
And shattered membranes of our lives
Hung suspended from the hives
Where the harmony the sad voices waned
YOU'D BETTER BELIEVE IT
I wandered far in lands unknown
Until I came to my earthly home
Far away I found life's dream
Drifting on a silver beam,
You'd better believe it, It's so easy to say.
Travelling at twice the speed of light,
Orion's stars are high tonight
The gentle madness has touched my hand,
Now I'm just a cosmic man.
You'd better believe it, It's so easy to say.
HAIL OF THE MOUNTAIN GRILL
[Instrumental]
LOST JOHNNY
You only get a single chance
The rules are very plain
The truth is well concealed inside
The details of the game
You can see it coming
You can hear it from afar
It's pale and it flickers
Like a faded movie star
And up there in the castle
They're trying to make us scream
By sticking thumb tacks in her flesh
And cancelling the dream
Can you find the valium?
Can you bring it soon?
Lost Johnny's out there
Baying at the Moon
The time has come for you to choose
You'd better get it right
Berlin girls with sharp white teeth
Are waiting in the night
But you oughta really get some
It surely can't be hard
There's always trouble waiting
When you leave your own back yard
And underneath the city
The alligators sing
About how the puppets cannot dance
Since someone cut the strings
Run and get the morphine
For God's sake make it brief
Lost Johnny's out there
Looking for relief
Now Simon looks so evil
And you know he really tries
But every time he makes a play
That vital number dies
And Sally buys her underwear
From a store where no-one goes
She makes it big in photographs
On the strength of what she shows
And here inside the waiting room
The radio still screams
And we're all taking Tuenol
To murder our young dreams
Run and fetch your credit card
Try to make it quick
Lost Johnny's out there
Trying to turn a trick
GOAT WILLOW
[Instrumental]
PARADOX
The story that I'm telling you
Something that you can do
Ask yourself and try to find the answer
See the signs they're always there
But you know you never care
You're always looking for another reason
Try to reach it's not too far
See it as you really are
Ask yourself to try and find the answer
Always, always it's the same thing
Try it, try it, you just can't win
Circles, circles spinning round
People, people always bring you down and down
Round and round you go...