|
Каждый жанр экстремального и не очень метала в конце концов получает поджанр, что в той или иной степени экстремализирует черты этого жанра. Таким нехитрым образом из блека вышел рау блек (raw – сырой), из дэта – брутал/тех. дэт (в зависимости от черт что мы преумножаем, соответственно, брутальность или техничность, ну или всё сразу), из трэшкора – повервиоланс. Вот и дэткор эта тенденция не обошла. Но так как дэткор самостоятельным жанром не является, ибо его каноны вышли из жанров других, то и эволюционирует он не своим путем. Таким образом, по подобию брутального дэта, появился брутальный дэткор. И вот он перед нами, в своем наилучшем проявлении.
Дебютный одноимённый ЕР, наверное, лучший не только в дискографии группы Chelsea Grin, но и в своем жанре в целом. Ибо по агрессивности и брутальности с этим творением сравнится могут разве что Waking the Cadaver (хоть те играют и слем дэткор). Но лучше попросту не разглагольствовать о том, как же релиз хорош, а описать, что же это вообще такое и как же это звучит?
Несмотря на стиль «брутальный дэткор» (а тут даже «грайнд дэткор»), альбом имеет довольно-таки средний темп. По большей части от того, что песни как минимум на половину состоят из около-слемовых брейкдаунов. Они здесь вплетены максимально уместно и не только не сбивают от прослушивания, но и отлично дополняют песни, во многом, из-за очень хорошей работы со структурой. Риффы на данной работе мощные, агрессивные и, как и брейки, часто тяготят к слему. Хорошо звучит использование одновременно двух гитар, ритм – для кача, соло – для атмосферы. Вообще, соло-гитару хотелось бы похвалить отдельно; она отлично разбавляет тупую долбежку гармоничными переборами.
Бласт-биты на данной работе не доминируют, а звучат обычно на начале и под конец песни. Да и те что есть далеко не самые скоростные, хоть и имеют грайндовые корни.
Оттого на выходе мы получаем максимально «качевый», «агрессивный» и даже атмосферный звук, который как вишенкой на торте подкрепляется вокалом. Он тут без излишеств: гуттурал с капельку варьирующейся степенью бульканья, иногда звучащий как очень низкий пиг-сквил и высокий «крякающий» скрим, на удивление, не звучащий тут идиотски.
Сведено всё выше любых похвал, ничто ни с чем не резонирует, даже переходы между песнями. Звук прекрасный: жирный, мясистый, агрессивный, не стопроцентно чистый (к этому позже), а гитары булькают не меньше чем вокалист, в общем, то что нужно для жанра. Отдельно хотелось бы похвалить барабаны, звучат очень чисто, а редкие тарелки не раздражают и не глушат всё остальное.
И да, не стопроцентно чистый звук альбому только на руку, ибо именно он создает ту самую атмосферу, которую я постоянно вскользь упоминаю. Альбом звучит как что-то, что может играть на скотобойне у безумного мясника, что разделывает своим тесаком проституток за их образ жизни (на эту мысль могут натолкнуть семплы на "Crewcabanger" и "Lifeless").
И, увы, если бы это подкреплялось текстами, до которых мы наконец-то дошли. С плавных переходов между песнями и атмосферного звука можно было догадаться (а можно было и не догадаться), что ЕР – концептуальный. Но если обычно концептуальный альбом/ЕР – это творение зрелое, имеющее какой-то смысл и посыл, или хотя бы рассказывающий хорошую историю, то творцы из Chelsea Grin решили, что это – моветон. История выглядит примерно так:
"Crewcabanger" – праведный гнев нашего лирического героя;
"Anathema of Sick" - формирование его планов;
"Cheyne-Strokes" – его приготовление к действиям;
"Disgrace" – приведение своих планов в действие;
"Lifeless" – послесловие, довольство результатом.
"Recreate" вроде не является частью истории и присутствует только в расширенной версии, а может я просто так и не придумал связь между ней и остальными, ибо связь и так размыта, но про это дальше. Вроде бы, нормальная схема, в её рамках можно было сделать что-то хорошее, но как я сказал, что-то хорошее (в текстах, естественно) для Chelsea Grin тех времен – моветон. Поэтому, все песни из себя представляют визги о том, какая же лирическая героиня (скорее всего, бывшая кого-то из участников) шлюха, сука, и вообще очень плохой человек, заслуживающий самого худшего. И если подставить это под схему написанную мною ранее, то получится что-то вроде:
1. Она шлюха, хочу её выпотрошить;
2. Она шлюха, пойду её выпотрошу;
3. Она шлюха, иду её потрошить;
4. Она шлюха, потрошу её;
5. Она шлюха, я её выпотрошил, ура.
Конечно, с некоторыми деталями и иногда даже с умными словечками, но первых недостаточно, чтобы похвалить текста за находчивость в мерзости (как с каннибалами на третьем альбоме), а вторых, чтобы смысл появился сам. Впрочем, на это можно закрыть глаза, так как людей, что понимают из этого кряканья и бульканья слова – немного, но если вы попали в их число, можете тешить себя мыслью, что «на самом деле это умная песня про современных девушек, ведущих распутный образ жизни», такой вариант тоже имеет место быть.
Впрочем, если откинуть эту придирку, то ЕР очень и очень хорош. Лучшие песни выделить не могу, все чем-то хороши, но наиболее заминается открывашка "Crewcabanger" (особенно брейком, в котором есть гармоничный проигрыш) и закрывашка "Lifeless" (из-за семпла, естественно). Даже удивительно, что это первая работа группы (особенно удивительно, если сравнивать её с дебютным альбомом, который даже мне слушать тяжело, настолько тот скучный). Её можно слушать не только чтобы потрясти головой и потолкаться, но и под настроение (например, когда идешь убивать девушку-изменщицу). Крепкая девятка (минус за текста).
Кстати, если знать, что название группы переводится как «Ухмылка Челси», текста построены на ненависти к некой девушке, а в песнях "Disgrace" и "Lifeless" присутствуют такие строчки как «…в то время как задыхаешься от члена…» «И с вспоротым горлом…», то обложка и название ЕР приобретают новый смысл. |
|
You'd rather give head.
You stupid trick,
I will end this.
You're life is meaningless.
Love is dead instead,
You'd rather give head.
Useless waste of human flesh.
I will end this.
02. Anathema of the Sick
I will never understand it,
It still hurts to think about it.
Take these walls away from me,
And let me leave this place,
So I can finally be sane.
You were all my anything and everything could be,
But just the very thought of you makes me feel unclean.
I hate how easy it is for you to completely sicken me.
You're always there in the back of my mind,
Your words still cut their way into my head.
Why won't this loathing feeling just leave me alone?
I'm sick of seeing your face in all my dreams.
Filth, pain, and disgust fill my head.
If I could only just erase you from my memory.
03. Cheyne - Strokes
This will be your bleak dissolution.
I will rid the world of your filth.
And I will scourge you with no remorse.
I will abolish all the pain you've caused,
By your pillage of the innocent.
Your horrid fate will not be quick,
Grisly horrors will fall upon you.
I will make your insides on the fucking outside.
I'll tear through your skin and watch you rot.
So where's your pleasure now?
It's not so pleasing when you are the one at the end of this misery.
Oh but it is for me,
To sit and watch you bleed.
So say your final prayer,
But I'll promise you,
God can't show you where to hide.
04. Disgrace
This is the true fucking disgrace when one out of three are diseased.
The only thing I'll let you go down on is the barrel of my fucking gun.
There is no dignity,
There is no self respect.
You can't say you have values while you're choking on a dick.
I will show no lament while I'm thrusting my knife into your organs.
You should have closed your legs,
But now you'll have to endure the pain.
Your body twitches and shakes.
Your ailment will infect no more.
This is the quietus of another scarlet whore.
05. Lifeless
Your dress is lined with blood,
You look so much better in red.
And with your throat open,
Your body twitches and squirms,
As you suffocate on your own blood.
With your last thoughts I hope you think of everything I've ever done for you,
And how you left me to lie in my buried agony.
I will never let myself sink that low again.
But I'll let my knife sink deeper for reparations you bitch.
Your eyes are getting heavy,
But I won't let this end so quickly no,
I want to watch your suffer.
I see your lifeless corpse,
And I can't help but laugh.
You brought this upon yourself,
Another wretched soul being slowly dragged to hell.
This is the last life you fuck,
You're dead you fucking slut.
06. Recreant
Unfaithful backstabbing coward
I’m fucking sick of all the lies and all the treachery
I was always by your side and this is how you repay me
And after all these years you fucking turned your back on me
I can’t believe I ever considered you family
I will never forget this knife you placed in my back
Recreant
Say it to my face
No more fucking games
This is where you pay
Recreant
Step the fuck back and just bleed
You’re a worthless gutless pig
Now you’ll see that I’m not just something you can fucking cast aside
My whole life I stood right by your side
You fucking hypocrite
You make it seem like it was my fault
You lied
Don’t forget I know exactly what you did
I’m fucking sick of all the lies and all the treachery
I was always by your side and this is how you repay
And after all these years you fucking turned your back on me?
I can’t believe I ever considered you family
I will never forget this knife you placed in my back
Recreant
Say it to my face
No more fucking games
This is where you play
Recreant
You are dead to me.