|
Напишу рецензию на этот, без преувеличения, гениальный альбом не в очень свойственной себе манере, а именно: начну с описания саунда с технической стороны, ибо он здесь играет чуть ли не важнейшую роль.
Все инструменты здесь записаны таким образом, что Вам кажется, как будто они «плавают в космосе» так скажем, с такой легкой дымкой невесомости. Большинство, наверное, при слове «в космосе» уже сделали кислую мину, не спешите, это вовсе не означает, что звук смазан, что присутствует эффект «полиэтиленового пакета», когда он как бы накрывает музыку, мешая ей вырваться наружу. Нет, здесь этого, к счастью, нет. Я просто имею в виду, что лид-гитара, например, как бы уплывает от Вас, заставляя слушателя думать, что он находится в бесконечном межзвездном злоключении. И так со всеми инструментами. Потрясающе, такой эффект последний раз я наблюдал, когда слушал ранние альбомы Limbonic Art, только там еще преобладала сырость звука. Ударные, бас и пара гитар звучат при всем при этом довольно тяжело, атакуя слушателя, а клавишные, наоборот, заполняют оставшееся пространство Вашей комнаты легким туманом.
Ну что ж, перейдем, собственно, к музыкальной части. Разница между этим альбомом и предыдущим колоссальна! Если там мы наблюдали добротный, качественный, но не имеющий ничего нового как образец музыки в целом, мелодик блек, то на данном опусе мной был замечен, как минимум прогрессив блек. На протяжении всего материала этих замечательных немецких ребят слышатся сложные гитарные зарисовки; захватывающие дух соло; интересные, местами, полу-маршевые ударные; волнительные переборы на чистом звуке струн или на полуискаженном; устрашающие клавишные.
Кстати, сразу же хочется сказать, что последние здесь не имеют ничего общего с Dimmu Borgir и с другими подобными коллективами – они не нацелены на создание некоего помпезного дьявольского балла, их задача – тихо подкрасться, словно едва заметный бестелесный призрак, и напугать Вас. Очень порадовал вокал Мореана: фактурный, мощный, интонированный гроул, местами удивляющий нас неожиданными нотками, а в начальных строках трека «The Valley» и вовсе исполнен истерическими придыханиями.
Отдельно хочется отметить такие композиции, как вступительная «Ylem» с классными, такими цепкими, когтистыми гитарами; среднетемповая «As the World Keels Over» – очень хорошая вещь с будоражащей сознание партией лид-гитары, которая явно была инспирирована Боргировской «Grotesquery Conceiled (Within Measureless Magic)»;
убойная «Silence» с акустическим соло; думовая «Evenfall» с прекрасно интонированным и «мелодизированным» гроулом в припеве; просто шедевральная «The Valley» – жутко атмосферная, леденящая душу песня.
Итог таков: я бы поставил этому альбому «10», но только время покажет, достоин ли он носить звание шедевра на все времена, а посему пока что наиболее объективная, на мой взгляд, твердая «9» с плюсом! Это не легкодоступный блэк, который Вы можете запомнить без затруднений, не те песни, которые Вы затем легко можете сыграть на своей гитаре, зато это то, что Вы можете попробовать понять, осознать, впитать в себя, а затем, по окончании альбома, испуганно улыбнуться и спросить себя: «Я все еще у себя в комнате, здесь… здесь…» |
|
|
| |
Каким-то совершенно невероятным маневром эта немецкая группа умудрилась разменять статус "крепких, выше среднего", на соискателей короны высокобюджетного блэк-метала.
Предыдущие пару альбомов немцев, были вполне крепким, несколько фактурным и без особых затей, мелодик-блэком в духе релизов Dimmu Borgir времен "Enthrone Darkness Triumphant". Однако потенциал коллектива с самого начала намекал на возможность прорыва. А случился он, как обычно, совершенно неожиданно.
Мощный, плотный, продуманный и концептуальный. Такие первые ассоциации. Совершенно разумно найдя компромисс между законами жанра блэк, симфонизмом, неплохой техникой из прога и различными вкраплениями самых разнообразных метал-веяний, немцы умудрились найти свой фирменный аккорд и, как бы пафосно не звучало, свое лицо. Масштабные "Ylem", "Redivider" и "Osiris" не могут не зацепить. Неожиданный "рояль в кустах" в виде "Wraith", исполненной чистыми голосами и с мощной арт-роковой мелодией и текстом, и вовсе обескураживает и доводит до апогея впечатления от прослушивания.
Черт побери, это даже не шаг вперед, а скачок, соразмерный "Mare Nostrum" от итальянцев Stormlord. Dimmu Borgir, Сradle of Filth и Graveworm впредь придется тщательнее работать над своими новыми альбомами. У них подросла невероятно талантливая конкуренция. |
|
|
| |
Не прошло и пары лет с выхода DIMMU BORGIR-оподобного "Eidolon", как эти мрачные немцы выдали на-гора свежий альбом.
Здесь они решили вовсю откреститься от "попсовости" предыдущего альбома и вернуться к славным временам "Seance" и даже "Stab Wound".
Что ж, попытка засчитана. "Ylem" ни разу не похож на опусы Шаграта и Сo.: с самого начала слушателя сбивает волной скоростного мелодичного даркового блэка - примерно так же, как в свое время начинался "Seance". Дальше - больше. По разнообразию "Ylem" не уступает шедевральному "Stab Wounds".
Монотонно-депрессивная "As the World Keels Over" с чистой гитарой, странно похожей на "Shardfigures" все с того же "Seance"; ритмичная "Osiris" с полумаршевыми ударными; мясная и сырая, "трушная" "Silence"; думовая "Evenfall" с вкраплениями хрипящего чистого вокала; скоростная "Satan Bled", как бы пришедшая из предыдущего альбома; тягучая психоделичная "Hirudineans", на которую даже появился клип. Наконец, медленная и торжественная "The Valley" в стиле "Stab Wounds" с холодным перебором чистой гитары и думово-психоделичная "Wraith" с чистым вокалом. А бонусом на закуску оставлена чистая психоделика все с тем же грубым вокалом, как в "Evenfall". Не удивлюсь, если следующий альбом DARK FORTRESS будет пост-роковым.
Отличный альбом, хоть и на нем не чувствуется искренности того же "Stab Wounds", да и песни попроще будут. Но "Ylem" - это огромный шаг от "коммерции" "Eidolon" в сторону настоящей Музыки. Так что... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Взятая напрокат мелодия этого трека с отличного старого немецкого фильма про военную подводную лодку дает нам понять, что у глубины нет дна, что у давления нет жалости, что немецкий народ очень талантлив к написанию музыки.
Этот альбом так хорош, что иногда даже плох.
Он приедается со временем, также как приедаются разнообразные пищевые блюда каждый день, они разные, но все равно приедаются, надоедает изо дня в день делать разные вещи, но необходимые. Это чувство дает нам написанная на этом альбоме музыка.
Звук стал мягче и полумейнстримовым в хорошем смысле. Лучшая песня Wraith.
За волю к победе 10 из 10