|
После этого альбома Роберт Фрипп распустил уже устаканившийся состав своей группы, решив, видимо, что после столь сильных работ предложить что-то на таком же уровне у него не получится. Прог-рок становился несколько скучной музыкой для интеллектуалов, а в скором времени его должен был затмить панк. Что же, альбом великолепен, он прекрасно продолжил два предыдущих релиза, а структурно напомнил дебют группы, а также «Lizard», где тоже было по пять композиций. Композиции получились навороченными и достаточно тяжелыми, иногда слышится прямо-таки металлическая ритм-секция. Вот где вполне можно искать корни прог-металла. К выпуску альбома команда превратилась уже в трио, поскольку скрипач Дэвид Кросс оставил их в процессе записи. Существенный вклад внесла духовая секция, состоявшая из уже известных по другим альбомам гостей, а также Иэна Макдональда, который был участником группы в самом начале.
1) «Red». Отличный инструментал, где резкое и тяжелое вступление ритм-секции уже настраивает на определенный лад. Все участники группы показывают прекрасное владение инструментами – гитара, бас и ударные просто супер, давая сто очков вперед многим современным металлическим командам. Особенно мне нравится часть в середине с тревожным басом и пульсирующей гитарой.
2) «Fallen Angel». Возникает ревущий звук, появляется скрипка, а затем вокал. Сначала музыка спокойна и красива, особенно когда звучит акустическая гитара, однако в определенный момент вступает тревожная ритм-секция с просто разрывающим сердце саксофоном и тревожным гитарным саундом. В лирике описываются жестокие улицы Нью-Йорка, полные опасностей.
3) «One More Red Nightmare». Начало напоминает «Red» – такое же жесткое вступление под классный риффинг. Однако затем появляется вокал, звучащий под почти поп-роковый ритм с прихлопами. Эти самые прихлопы появляются и в чисто инструментальных фрагментах композиции – в середине и в конце. Основную линию в них ведут ударные и бас-гитара, но присутствует также и отличное соло на саксофоне. Говорят, что старые разбитые тарелки, которые Бруфорд использует в данной композиции, были найдены им в мусорном ящике возле студии. Заканчивается музыка совершенно внезапно, словно кто-то выключил звук. Текст представляет собой описание навязчивых страхов при авиапутешествиях, в связи с чем напоминает «On the Run», инструментал на ту же тему у Pink Floyd.
4) «Providence». Отредактированная импровизация, исполнявшаяся вживую. Инструментал, поначалу напоминающий экспериментальную часть «Moonchild» с дебютника отсутствием определенной структуры, однако поинтереснее. Где-то далеко слышится скрипка, к которой периодически присоединяются различные зловещие звуки вроде воя и скрежета гитары. Время от времени они полностью заглушают скрипку. Идеальный саундтрек для фильма ужасов – прекрасно нагнетает атмосферу саспенса. В определенный момент появляются ударные, и вот уже идет ритм, все быстрее и быстрее, и начинается джазовый джем. В целом получается достаточно жутковатая музыка. Пусть даже этот трек можно считать худшим на альбоме, однако он все равно весьма хорош и прекрасно вписывается в общую атмосферу.
5) «Starless». По сути, эта вокальная версия композиции «Starless and Bible Black» с одноименного предыдущего альбома. Полные грусти меллотрон, саксофон и напоминающая скрипку гитара прекрасно отражают чувства героя песни, смотрящего на черное беззвездное небо и, видимо, сознающего свою незначительность. Вокальная часть, исполненная в джазовом стиле, длится всего пару минут, а все остальное время этой 12-минутной композиции звучит тревожный инструментал, где монотонно звучащая гитара словно символизирует однообразие нашей жизни, а разные жуткие звуки, создаваемые перкуссиями (тарелками и колокольчиками), прекрасно описывают чувство дискомфорта. Музыка становится все тяжелее, а потом идет достаточно быстрая часть с отличным соло на саксофоне. В какой-то момент мы возвращаемся к более медленному началу, но без вокала, однако далее ребята вновь несутся на больших скоростях, а гитара и ударные звучат прямо-таки по-металлически. В конце ритмический рисунок начальной части повторяется в более тяжелой версии с привлечением саксофона.
Итак, если не лучший, то по крайней мере один из лучших альбомов «Малинового Короля», прослушать который просто-таки обязан каждый любитель прогрессивного рока, да и любителями металла, в т.ч. дума и прога, особенно Tool или Dream Theater, тоже настоятельно рекомендую ознакомиться.
Записав данный шедевр, Роберт Фрипп заявил, что с King Crimson покончено навсегда. К счастью, это «навсегда» продолжалось не больше десяти лет. Все-таки не стоит наступать на горло собственной песне, правда ведь? |
|
|
Красивейший релиз 70-х, со своим не стареющим строптивым «Я». Мрачное наступление багровых теней, сменяется предзакатной меланхолией большого города, меланхолия уступает место гнетущей тревоги и истерическим ноткам, и под конец отбросив все погружаешься в циничное спокойствие прошитое ниточками тоски. Все эти чувства смешанны в пять песнях на 40 минут: «Red», «Fallen Angel», «One More Red Nightmare», «Providence», «Starless».
Ни капли занудства, хиповской расслабленности и пустого размазывания соплей по носителю. Думстерам будет не без интересно ознакомится с данным произведением из-за оригинального смешения мрачных и мощных рифов с любопытной перекурсией и тоскливыми мелодиями духовых и скрипки. Любители dark ambient’a могут заценить «Providence» - «инструментальную» композицию с размытой (особенно в начале) структурой и далеко не радостным чувствами (см. назание). |
|
Make us the people we are
Switchblade stings in one tenth of a moment
Better get back to the car
Snow white side streets of cold New York City
Stained with his blood it all went wrong
Sick and tired blue wicked and wild
God only knows for how long
Fallen angel
Fallen angel
West side skyline
Crying for an angel dying
Life expiring in the city
Fallen angel...
ONE MORE RED NIGHTMARE
Pan American nightmare
Ten thousand feet fun-fair
Convinved that I don't care
It's safe as houses I swear
I was just sitting musing
The virtues of cruising
When altitude dropping
My ears started popping
One more red nightmare
Sweat beginning to pour down
My neck as I turn round
I heard fortune shouting
Just get off of this outing
A farewell swan song
See you know how turbulence can be
The stewardess made me
One more red nightmare
Reality stirred me
My angel had heard me
The prayer had been answered
A reprieve has been granted
The dream was now broken
Thought rudely awoken
Really safe and sound
Asleep on the Greyhound
One more red nightmare
PROVIDENCE (Instrumental)
STARLESS
Sundown dazzling day
Gold through my eyes
But my eyes turned within
Only see
Starless and bible black
Ice blue silver sky
Fades into grey
To a grey hope that oh years to be
Starless and bible black
Old friend charity
Cruel twisted smile
And the smile signals emptiness
For me
Starless and bible black