![](/img/music-revpage-borderl.png) |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/music-revpagel-top1.jpg) |
Paraxism
« .xism Excursion »
![](/img/blank.gif) | ![](/img/music-revpagel-top2.jpg) |
![](/img/blank.gif) |
| ![](/img/blank.gif) |
![](/img/blank.gif) ![N](/img/icon-music-n.gif) |
![Название](/img/icon-music-name.gif) |
![](/img/blank.gif) | |
![](/img/blank.gif) | |
![](/img/blank.gif) | |
1 | Hills 04:04
|
![](/img/blank.gif) | 2 | Fear 05:30
|
![](/img/blank.gif) | 3 | Leech 03:41
|
![](/img/blank.gif) | | Total playing time: 13:16 |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/icon-music-v.gif) ![Состав группы](/img/icon-music-band.gif) ![->](/img/icon-arr-1r.gif) Kimmo Hämäläinen - Drums
Sami Kokko - Guitars, Bass, Vocals
Jiri Sironen - Guitars
Guest:
Kimmo Kuokkala - Mini Moog
Antti Heerman - Electric Violin |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/icon-music-v.gif) ![Информация](/img/icon-music-info.gif)
Crawfish Records.
Recorded and mixed by Jyrki Vikström during December '95.
|
|
![](/img/music-revpagel-bot1.png) |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/music-revpagel-bot1.png) |
|
|
![](/img/blank.gif) |
| ![](/img/blank.gif) |
|
![](/img/blank.gif) |
![](/img/music-revpager-logo1.gif) ![](/img/music-revpager-logo2.gif) ![](/img/music-revpager-logo3.gif) ![](/img/music-revpager-logo4.gif)
![](/img/music-revpager-top0l.png) |
![](/img/blank.gif) Если бы меня попросили назвать крутейшую металл-группу, так и не выпустившую ни единого полноформатного альбома - ответил бы "Paraxism", не задумываясь. Только эти парни могли, играя на тот момент времени практически дэт-н-ролл, быть одновременно похожими и на ранних Children of Bodom, и на поздних Phlebotomized. Хотя точнее будет сказать - "предраспадных" Phlebotomized, образца "Skycontact". Вплоть до того, что звучание синтезатора практически идентичное; маньяки вроде меня даже отыщут вам совершенно одинаково взятые-записанные ноты в "Fear" и нидерландской "Sometimes". С мелодической компонентой тут в принципе полный порядок: сочнейшие клавиши напоминают одновременно и псевдоорганные багатели раннего Янне Вирмана (вот только мелодии у Моцарта здесь никто не дерёт), и бесконечные плавные космические сюиты Ozric Tentacles, и даже немножко успевают поиздеваться над "синтетической" японской флейтой а-ля Enigma - дескать, у нас тут свой нью-эйдж, поновее вашего. И сколько неприкрытого эротизма - а ведь на фоне никакая Сандра не постанывает!
При этом в основе, напомню, мускулистый и до безобразия качёвый дэт-н-ролл, и грувовый, и насыщенный приятными созвучиями. Как у соотечественников Xysma на их наиболее близком канонам данного субжанра "Deluxe". Или как у Desultory на "Mushroom Smile", единственной хорошей песне на альбоме "Проглотить змею".
Мелодично, разнообразно, с фантазией, да ещё и качает чертовски. Даже вокал хоть и объективно отстойный, но очень уж харизматичный. Это что, классические Black Sabbath? Нет, это Paraxism. И они были охренительны. |
![](/img/music-revpager-top0r.png) |
![](/img/music-revpager-botll.png) |
| ![](/img/music-revpager-botrr.png) |
| | | ![](/img/music-revpager-top0l.png) |
![](/img/music-revpager-topl.png) | ![](/img/music-revpager-topr.png) |
«Дэт-метал и рок-н-ролл – вместе веселее!» - решили странные финны Xysma в 91-ом, положив начало опытам по совмещению несовместимого на первом полноформатном альбоме. Вслед за ними на тропку в неизвестность шагнуло множество соотечественников калибром поменьше. Был среди них и Paraxism. В истории от него остался только данный EP, но это можно считать за удачу: многие из тех команд так и остались на уровне демо-лент, не найдя в себе силы выпустить полноформатный альбом. Трехпесенный мини-диск с таинственным названием «.xism Excursion» - это, пожалуй, одно из высших достижений быстро сгинувшей в небытие сцены, даже если брать в расчет симпатичное творчество самих Xysma. Paraxism не стали делать ставку на грубый гитарный грув, как поступили, например, другие первопроходцы из Швеции и Австрии - Entombed и Pungent Stench. «.xism Excursion» - это психоделические клавишные, достаточно мягкий звук, мелодичные риффы и легкий, едва шатающий кач. Примерно то же, что делали их более именитые соотечественники, но с завораживающей космической атмосферой. Работа звучит спокойно и едва ли не расслабляюще. Не так, чтобы слишком весело, но очень непринужденно и несерьезно. По-фински мелодично, но при этом без налета сахарной слащавости, свойственной современным финским группам. Paraxism еще не догадались включать в музыку безумный рок-н-ролльный инструментарий, но внимая переливающимся всеми цветами радуги клавишным пассажам, понимаешь, что до этого было недалеко. Буквально один альбом, до которого команда так и не дотянула.
Невольно сравниваешь Paraxism с множеством «радикальных» команд, в 90-е наращивавших от альбома к альбому мощь, скорость, все дальше уходя от истоков рок-музыки. Понимаешь: жаль. Paraxism не были лучшими в своем стиле. Их мелодии не въедались в подкорку мозга. Мастерство исполнителей не сражало поклонника невероятным набором риффов в минуту. Но никогда еще дэт-метал не звучал столь вызывающе нестандартно и одновременно столь лаконично, как на «.xism Excursion». |
![](/img/music-revpager-top0r.png) |
![](/img/music-revpager-botll.png) |
| ![](/img/music-revpager-botrr.png) |
| | | |
| |
![~](/img/icon-zig.gif)
|
| ![](/img/music-revpage-borderr.png) |
просмотров: 6977 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Leech прям зашла с первого раза