|
|
|
Rishloo
« Feathergun »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Scissorlips 5:49
|
| 2 | Turning Sheep Into Goats 3:54
|
| 3 | Systematomatic 3:41
|
| 4 | River Of Glass 4:54
|
| 5 | Keyhole In The Sky 5:13
|
| 6 | Downhill 8:13
|
| 7 | Feathergun In The Garden Of Sun 5:17
|
| 8 | Dreamcather 0:54
|
| 9 | Diamond Eyes 6:25
|
| 10 | Katsushika 4:59
|
| 11 | Weevil Bride 8:50 |
|
Andrew Mailloux - vocals
David Gillet - guitar
Sean Rydquist - bass
Jesse Smith - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Честное слово, не думал, что меня в музыке еще хоть что-то сможет удивить, но молодым ребятам из группы Rishloo это удалось. Слушая Rishloo, чувствуешь себя настоящим золотоискателем, которому среди груды всякого мусора и ширпотреба удалось обнаружить настоящий алмаз. Только вот в отличие от алмаза, музыкой хочется делиться с окружающими, хочется, чтобы они испытали те же чувства, что и ты. Именно поэтому я и решил написать данную рецензию.
О группе я узнал как раз благодаря предыдущему рецензенту, прочитав отчет об альбоме "Terras Fames", где он сравнивал Rishloo с моей любимой группой Hurt. Это меня и заинтересовало. Данный альбом найти не удалось, зато наткнулся на свежий сингл "Downhill". Сказать, что песня меня поразила, значит ничего не сказать. Она несколько недель не вылазила из моего плэйлиста. Великолепный эпик, состоящий из двух частей, разделенных клавишным проигрышем. Относительно спокойная первая часть сменяется второй с фантастическим эмоциональным вокалом и прекрасным гитарным соло. Уже тогда подумалось: «Если все песни на альбоме будут такими же или уровнем хотя бы сопоставимым с "Downhill", то это будет как минимум альбом года». И альбом «Feathergun» не разочаровал. Да чего уж там, просто-таки очаровал и поразил до глубины души. Да, безусловно, некие ассоциации с Tool и A Perfect Circle возникают, так как и музыка местами схожа, и вокал солиста Rishloo Эндрю Мэйллу весьма напоминает манеру пения Мэйнарда Кинэна. Но Rishloo ни в коем случае нельзя считать клоном Tool, так как Rishloo не паразитируют на их идеях, а развивают их, доводя до высшей точки совершенства. И если по части техничности, сложности, шизоидности атмосферы с Tool тягаться бесполезно (да и вряд ли такая цель ставилась), то по части МЕЛОДИЧНОСТИ Rishloo оставили мэтров далеко позади. И это вовсе не пустые слова. Заметил одну особенность. Когда слушаешь альбом какой-нибудь мэйнстримной рок-группы, то незатейливые, но хитовые песни практически сразу же въедаются в мозг, но уже через несколько прослушиваний начинают надоедать. С серьезными прогрессивными группами иная ситуация – песни сложны для восприятия, и чтобы оценить их по достоинству, нужно не раз и не два их прослушать. А вот с «Feathergun» уникальный случай. Альбом цепляет с первой же ноты и при этом не то, что не надоедает, а наоборот – с каждым последующим прослушиванием нравится всё больше и больше. Выделять какие-то отдельные песни крайне сложно, все они в равной степени великолепны. Хотя всё же отметил бы открывашку "Scissorlips", лирическую и нежную "Keyhole in the Sky" (хотя назвать ее балладой в чистом виде тоже нельзя), уже упомянутую "Downhill", следующую за ней жесткую «Feathergun in the Garden of Sun», ну и, пожалуй, «Diamond Eyes» с мгновенно врезающимся в память припевом. Ну, разве что минутная «Dreamcather» несколько выпадает из общего ритма и, по-видимому, предназначена для того, чтобы перевести дух перед тремя завершающими эпическими вещами.
В завершение хочется сказать, что альбом – абсолютный мастхэв как для ценителей неортодоксального прогрессива, так и для поклонников небанальной альтернативы. Персонально для меня Rishloo - «Feathergun» не только открытие года, но и лучший альбом года в целом. Рекомендую! |
|
|
| |
| | | |
| |
Третья работа этой замечательной команды - альбом, который выходит не каждый год и даже не каждые пять лет. Во-первых, здесь музыканты, как уже было сказано выше, обрели своё собственное лицо практически во всей красе. Во-вторых, этот альбом просто безжалостно вгрызается вам в память, все песни как на подбор - что-то свежее и ни на что не похожее. В третьих - если убрать условное понятие "альтернатива", которое, мне кажется, не подходит к данному релизу, то мы имеем самую настоящую классику прогрессив-рока в современном прочтении, ибо очень отчётливо здесь можно услышать влияние мэтров жанра Pink Floyd.
Все пятьдесят с лишним минут альбом льётся в уши волшебной рекой, и до последней ноты не хочется его выключить. Как и "Eidolon", он очень воздушный, почти невесомый, но в отличие от "Эйдолона", не такой холодный, а более светлый и загадочный, можно даже сказать, пост-роковый. Надо отметить, что музыканты Rishloo впервые начали серьёзно интегрировать психоделию в свои песни, а точнее, даже выстраивать их на ней, потому что до этого альбома попытки её сделать казались какими-то несерьёзными. Tool-влияния стало ещё меньше, что говорит о том, что ребята взрослеют и это, конечно, очень здорово.
Как я уже говорил, все песни на альбоме как на подбор, однако есть и вещь, которая невероятно выделяется на фоне остальных. Это восьмиминутная "Downhill", которая легко и непринуждённо взрывает вам мозг. Это первая опубликованная песня с альбома, но в то же время самая хитовая и мощная. Начинающаяся с типично пост-рокового проигрыша песня не спеша начинает набирать обороты, потом делает паузу для классического пианинного проигрыша и классического "пинкфлойдовского" соло, а потом напряжение начинает расти просто в геометрической прогрессии. Под конец композиция рвёт в клочья всё - мозги, уши, сердце и душу. Она просто обязательна к прослушиванию для всех любителей мелодичной музыки.
Альбом рекомендуется слушать всем поклонникам современного прога, ведь в отличие от n-ного количества групп прога новой школы, вместо голой рафинированной техники здесь очень умный и душевный подход к песням. Да и альбом следует послушать хотя бы из-за потрясающего вокала Эндрю. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот и пришел конец очередного года. Но он принес любителям прогрессивной рок-музыки весьма необычный сюрприз.
«Недостатком» талантливых артистов, работающих в подобного рода жанрах, является то, что к их творческому развитию приходится привыкать, и каждое их новое творение слушатель может встретить неоднозначно и не сразу осознать всю его прелесть.
До альбома «Feathergun» я уже был знаком с двумя предыдущими пластинками группы Rishloo. Если честно, я ждал продолжения альбома «Eidolon», такого же агрессивного и прохладного. Поэтому их новое творение я сразу как-то не понял. И только после энного прослушивания стало ясно, что это, как минимум, бомба.
Музыка сильно изменилась. Больше нет той частички мрачной психоделии, из-за которой возникали прямые ассоциации с творчеством Tool. Я считаю, что на «Feathergun» музыканты нашли свое собственное, неповторимое звучание. Мягкое, теплое, красочное, красивое как на предыдущих альбомах, но нервное и агрессивное, и вместе с тем какое-то задумчивое, немного романтичное. Вообще, мне кажется, что их музыка стала более взрослой, что ли. Своей атмосферой теперь она напоминает The Beatles, Pink Floyd, Queen и Дэвида Боуи, а своей динамичностью, агрессивностью, искренностью и эпичностью – Tool, A Perfect Circle времен "Mer De Noms", Porcupine Tree, а так же System of A Down. Композиции стали более разнообразными, и вместе с этим общий музыкальный материал стал еще более органичным. У меня даже возникло ощущение, что «Feathergun» напоминает мюзикл. Да, да, именно рок-мюзикл, погружающий слушателя в свой динамичный, яркий и красочный мир, в который хочется вернуться снова и снова. Нет смысла выделять какую-либо песню, они все хороши и продуманы, и если попытаться что-нибудь из альбома выкинуть, то эффект будет уже не тот. Но все же, я назову наиболее понравившиеся: это открывающая "Scissorlips", являющаяся как бы мостом, связывающим прежнее творчество Rishloo с тем, что у них получилось на «Feathergun»; "Turning Sheep into Goats" – песня, начинающаяся с красивого и игривого гитарного перебора, переходящего в яростный и театральный припев; трогательная "Keyhole in the Sky"; выполненная в классическом стиле "Downhill" и эпичные завершающие "Katsushika" и "Weevil Bride".
Этим альбомом группа подняла себе планку на еще более высокий уровень. «Feathergun» – лучший альбом в дискографии Rishloo, имеющий право стать классикой прог- и арт-рока. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 17199 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет