|
|
|
Deep Purple
« Purpendicular »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Ted the Mechanic
|
| 2 | Loosen My Strings
|
| 3 | Soon Forgotten - Deep Purple,
|
| 4 | Sometimes I Feel Like Screaming
|
| 5 | Cascades: I'm Not Your Lover
|
| 6 | The Aviator
|
| 7 | Rosa's Cantina
|
| 8 | A Castle Full of Rascals
|
| 9 | A Touch Away - Deep Purple,
|
| 10 | Hey Cisco
|
| 11 | Somebody Stole My Guitar - Deep Purple,
|
| 12 | The Purpendicular Waltz |
|
Ian Gillan - vocals
Steve Morse - guitars
Jon Lord - keyboards
Roger Glover - bass
Ian Paice - drums |
|
|
| Vavoom : Ted the mechanic
(Gillan/Glover/Morse/Lord/Paice)
He was playing pool and drinking beer
Nothin more'n the occasional tear
But this man's life goes on
And he gets greased all over from time to time
At the strip joint where we met
He said: "Hi! My name is Ted
See that one over t |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Да чтобы каждый из нас, если кто музыкант, так же записывался после 40-50, как эти ребята! Очень люблю этот альбом, поскольку полностью услышал его раньше всех классических альбомов этой великолепной группы. Что ж, получилось так! «Темно-пурпурные» вновь создали замечательную работу, и, по их собственному заявлению, она лучше нескольких предыдущих, поскольку здесь нет влияния Блэкмора, который в последние года пребывания в группе, сделался настоящим тираном, а все композиции являются результатом совместного творчества, как в далекие 70-е годы. 1) «Vavoom: Ted the Mechanic». Неплохая энергичная вещь о встрече в стриптиз-клубе с неким механиком Тедом, который сетует на всяких дураков, придумывающих глупые законы, не любит разговоров на религиозные темы и жалуется нашему лирическому герою на свою жизнь. 2) «Loosen My Strings». Хорошая лирическая композиция с жесткой отрывистой гитарой. Лирика посвящена, по всей видимости, обычным дням музыканта. 3) «Soon Forgotten». Отлично, шедеврально даже, запоминается перекличка органа и жесткой гитары. Что же, Блэкмора нет, зато Морс ему под стать. Текст тоже весьма интересный: «Мало помнили, вскоре забыли. Все равно это не имело значения. Как я могу скучать по тебе, если ты никогда не уходишь?» 4) «Sometimes I Feel Like Screaming». Супер! Медленное лирическое начало под клавишные и акустическую гитару с проникновенным вокалом, потом вступают ударные и фортепьяно, затем отличная гитара. Неожиданно лирическая часть сменяется быстрым и энергичным припевом, весьма контрастирующим. Что и говорить, примечательный переход – от грусти оттого, что находишься вдалеке от дома, от любимого человека, к гневу оттого, что видишь вокруг себя не самые приятные вещи, когда бродишь по ночному городу. Морс просто великолепен, выше всяких похвал. 5) «Cascades: I’m Not Your Lover». Тревожное органно-гитарное вступление сменяется быстрым рок-н-роллом. Запоминающийся припев, который был бы, кажется, под стать кому-то помоложе, однако и в исполнении немолодого Гиллана звучит отлично: «Я теперь не твой любимый». Ну, или «любовник». Кому как больше нравится. 6) «The Aviator». Размеренная композиция со светлой атмосферой, напоминающая Jethro Tull. Можно подумать: как-то странно, что столь медленно поется об авиаторе. Однако это всего лишь образ человека, летающего в своих мечтах (или снах). 7) «Rosa’s Cantina». Вновь обманчивое вступление органа настраивает на совершенно другой лад. Ан нет: получите энергичный рок-н-ролл с влиянием кантри (впечатляет гармоника и органное соло). Если в первой композиции Гиллан очутился в стриптиз-клубе, то здесь он отправляется в бар некой Розы. 8) «A Castle Full of Rascals». Мистическое вступление органа сменяется мощным хардом. В середине – лирический фрагмент, спокойствие которого нарушают жесткие ударные. Гиллан здесь даже пытается голосить как в добрые старые времена, но недолго – все-таки не молод уже. 9) «A Touch Away». Начало напомнило Uriah Heep. Размеренная композиция со светлой атмосферой: что бы ни случилось, все в порядке. 10) «Hey Cisco». Быстрая и энергичная вещь о каком-то мексиканском парне. Самая не любимая мною, кстати, что, впрочем, не умаляет ее достоинств. 11) «Somebody Stole My Guitar». Снова жесткий рок-н-ролл с отрывистыми гитарными риффами, эффектно перекликающимися с органом. Песня, по всей видимости, автобиографичная, но остается вопрос: поскольку в авторах песни (как этой, так и всех остальных) перечисляются все пятеро участников группы, то у кого же из них все-таки стащили гитару? 12) «The Purpendicular Waltz». Достойное завершение альбома. Среднетемповый хард, начинающийся с гармоники, а затем продолжающийся с органом и жесткой гитарой. Соло вообще круто – тут тебе и гитара, и гармоника, и фортепьяно. Действительно, вальс всех инструментов получился. Да, весьма отрадно, что такие вот «динозавры» иногда выдают такую продукцию, которой редко могут побаловать так называемые молодые таланты. Во всяком случае, молодежи есть на кого ориентироваться. |
|
|
| |
| | | |
| |
Достаточно интересное явление достойное всяческого внимания и уважения: динозаврам рока удается записать отличный свежий и сильный альбом в своем прежнем стиле двадцатилетней давности. Музыка первой половины 70-х в современном исполнении. Конечно, если быть дотошным, то можно уловить какие-то там недостатки (и Гилан поет не так чисто, и Стив Морс не так виртуозен как в свое время Блэкмор), но к чему это когда общее впечатление от альбома – самое хорошее? На альбоме нет (ну, или почти нет) незапоминающихся вещей, песни оригинальны и не похожи друг на друга. Удивительно, что группа, чье звездное время было 20 лет назад, оказалась способной записать такой свежий материал. Учитывая возраст музыкантов можно было ожидать нечто стандартное, старое и стремное. Ан, нет! Альбом поражает своим разнообразием, обилием оригинальных идей, очень интересными композициями и красивыми мелодиями. Ощущение того, что музыканты, ясно осознавая, что их время прошло, не старались переплюнуть самих себя, а просто записали материал исходя из своих нынешних возможностей. Например, Гилан при всем том, что он вроде как «сдал», поет очень свободно и красиво. В его голосе явно чувствуется возраст, но никаких отрицательных эмоций это не рождает. Напротив, все очень естествено. Как и раньше активно используются клавишные, что главным образом и напоминает их старый стиль. Несмотря на то, что все вещи записаны на достаточно высоком уровне, хотелось бы особо выделить некоторорые из них. Балады «Loosen My String» (2) и «The Aviator» (6) – ровные, спокойные и очень красивые. Среднетемповая «Soon Forgotten» (3) обладает очень приятным мотивом, типичным кливишным соло Лорда. Пожалуй, наиболее спорной композицией является «Sometimse I Feel Like Screaming» (4). Через всю композицию красной линией проходит один и тот же мотив, очень красивый сам по себе, он настолько интенсивно эксплуатируется, что к концу песни приедается. Сие есть явный композиционный прокол. Хотя самое начало песни, где Гилан поет только под аккустическую гитару – настолько красиво, что это мой любимый момент альбома (именно такой голос Гилана слушал бы сто лет!). Кроме того, композиция отличается некоторым дессонансом между спокойными куплетами и чрезвычайно агрессивным припевом. Аппогея эта агрессивность достигает в конце песни, когда Гилан начинает петь «визгом» как в старые добрые времена. Сам по сембе момент просто превосходен. Однако в конечном итоге вещь представляет собой набор красивых моментов и мелодий, не особо здорово сочетающихся друг с другом. Следующая вещь «Cascades: I'm Not Your Lover» (5) – добротная, энергичная с красимыми клавишным и гитарным соло. «Rosa’s Cantina» (7) обладает интересным ритмом, основаным на ведущей басгитаре. Здесь удачно сочетаются звуки губной гармошки и клавишных, что делает звучание очень оригинальным. «A Touch Amay» (9) – четвертая по счету баллада, так же как и передыдущие очень красива. Здорово скомпанована, и вообще очень приятна (не могу похвастаться знанием английского, но вем понятные слова «But it’s alright, it’s alright», многократно спетые Гилланом не могут не улучшить настроение). Следующая тема «Hey Cisco» (10) опять среднетемповая с ведущей басгитарой. Короче, альбом, конечно, не шедевр, но, тем не менее, весьма достойный материал. Отличный альбом для поклонников легкого мелодичного метала и рока вообще. |
|
|
| |
| | | |
Нового гитариста зовут Стив Морс, он играл до этого в группе так называемого Adult Oriented Rock-а 'Kansas'. С точки зрения техники новый гитарист оказался весьма достойной заменой, хотя до Ричи ему ещё не близко. Альбом классный, хотя вникаешь в него лишь с третьего раза... 'Sometimes I Feel Like Screaming' - шедевр с отличным текстом, записанный в не совсем характерной для классического DP манере. Песня 'I'm Not Your Lover' порадовала виртуозным гитарным соляком в середине, 'Hey Cisco' - весёлым текстом и отличным припевом.
Словом, приятный альбом, который лично я слушаю уже шестой год. |
|
|
| |
| | | |
По моему мнению, лучшая работа с 1984 года, причём как бы ни был хорош "Perfect Strangers" (1984), но этот по духу ближе к классическим работам DP, ибо музыканты просто играют то, что хотят играть, и у них это отлично получается. Наконец-то снова на первый план вышел Лорд, музыка стала более разнообразной и свободной. Интересными и запоминающимися получились, пожалуй, все вещи, отмечу только, что лично мне меньше остальных нравятся "The Aviator" и "Touch Away". Из любимых отмечу "I'm Not You Lover", "Sometimes I Feel Like Sreaming" и "Don't Hold Your Breath". Покупать диск советую в американском издании, ибо в него вошла "Don't Hold Your Breath", записанная уже после выхода альбома в Европе, если не изменяет память. |
|
|
| |
| | | |
| |
Один из последних альбомов этой классической британской команды, уже ...надцатый по счету. Что можно сказать об этом диске? А можно сказать одно - "старая музыка в современной обертке". Пресловутая "старость" сквозит во всем: гитарных риффах и соло, структуре композиций, даже в вокале... "Новизна" же заметна прежде всего в звучании. Бьюсь об заклад, какой-нибудь старый поклонник "перплов" просто не узнает своих фаворитов: настолько они изменились. Однако сказать, что этот диск плох, я не хочу. Прежде всего, прекрасно чувствуется очень высокий профессионализм музыкантов (техничность и композиция просто на высочайшем уровне), что и немудрено, поскольку к моменту записи альбома группа воссоединилась в оригинальном составе (не хватало гитариста Ричи Блэкмора: вместо него пригласили другого, имя которого я не помню). Особенно удались баллады, которых на диске аж четыре. Из недостатков отмечу, во-первых, уже порядком сдавший вокал Гиллана (особенно если сравнивать с его дьявольским хохотом на ранних работах), а, во-вторых, эту самую "новизну", которая в некоторых местах совсем не к месту. Это касается прежде всего изощренных соло под аккомпанемент бас-гитары, которые с таким звуком, как на альбоме, абсолютно не в кассу. В общем, итог: послушать альбом весьма и весьма рекомендую, но насчет покупки решайте сами. Во всяком случае, этот альбом стоит того, чтобы его прослушали. |
|
|
| |
| | | |
Из 12 вещей лишь две заслуживают внимания - "Loosen My Strings" и "Hey Cisco", ну и "Soon Forgotten" вызывает некоторый интерес. В них чувствуется дух и мелодика DP.
Остальной материал невыразительный, вторичный и незапоминающийся. Звук
более попсовый чем на предыдущем альбоме. Много акустики, всяких блюзовых и кантри-вставок, хард-рока меньше. Хотя сыграно и записано выше всяких похвал. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 54753 |
Every time she goes vavoom I wiggle in my chair
Can I buy you a beer?
Ted...what a guy!
"I've had a few myself" he said
"But I never quit when I'm ahead
Too many rules and regulations
Stupid laws designed by fools behind closed doors
And another thing I won't discuss is religion
It always causes a fight"
Vavoom - there she goes again
"How does she do that?" said Ted
And he told me of those unjustices
That he had suffered in his life
His wife, and kids, and boss, and dogs, and neighbours
Raising cain and causing strife
They were forever whining
Bleating, howling, yapping,
Screeching, moaning, crying - vavoom
He fed them well, he keep them warm
Ted...Ted the mechanic
One thing about Ted
He didn't really care
Nothing much got in his hair
And the beauty of it was that he was right
He was big as a truck and fast as a door
What's that? He was always right
The banjo player took a hike
What's that song? I used to like vavoom
He was big as a truck, fast as a door
Ted...what a guy!
Ted, the man, our Ted
Ted, the man, our Ted
Ted, the man, our Ted
Loosen my strings
(Gillan/Glover/Morse/Lord/Paice)
Wake up in the morning, get into my bed
Closing my eyes, I rest my head
There is no arrangement, No time and no place
It's gone in the wind and left no trace
Who can say maybe or whatever? It's up to you
You know you can trust me and I'll make it up to you
You move with the action, you loosen my strings
Your fingers can smooth out my jangles and all those things
Grease on the handle and the tangles in my hair
They always seem to go together, I don't care
Soon forgotten
(Gillan/Glover/Morse/Lord/Paice)
Sometimes I sit and wonder
Sometimes I just sit
I hope you all know what you're doing
Anyway, who is driving this thing?
Did you know the warriors of the flat earth
Have become the tyrants of the globe?
It's 'round about that time again
She cried, it's all for one my friends
All my dreams are soon forgotten when you leave me on the shelf
I can think of nothing better than to sit here by myself
Least remembered, soon forgotten - didn't matter anyway
How can I ever miss you if you never go away?
I'm amazed by the way how are you
I'm amazed how could you
It wasn't that good to start with anyway
Nothings quite that simple
Did you know the warriors of the flat earth
Have become the tyrants of the globe?
It's 'round about that time again
She cried, it's all for one my friends
Least remembered, soon forgotten - didn't matter anyway
How can I ever miss you if you never go away?
Sometimes I sit and wonder
Sometimes I just sit
I hope you all know what you're doing
Anyway, who is driving this thing?
Least remembered, soon forgotten - didn't matter anyway
How can I ever miss you if you never go away?
Sometimes I feel like screaming
(Gillan/Glover/Morse/Lord/Paice)
While you were out - the message says
You left a number and I tried to call
But they wrote it down in a perfect Spanish scrawl
In a perfect Spanish scrawl
Yet again I'm missing you
King size bed in a hotel someplace
I hear your name, I see your face
I see your face
Back street dolls and the side door johnnies
The wide eyed boys with their bags full of money
Back in the alley going bang to the wall
Tied to the tail of a midnight crawl
Heaven wouldn't be so high, I know
If the times gone by hadn't been so low
The best laid plans come apart at the seams
And shatter all my dreams
Sometimes I feel like screaming, close my eyes
It's times like this my head goes down
And the only thing I know is the name of this town
Is the name of this town
Yet again I'm missing you
Won't be long, I'm coming home
Until that distant time I'll be moving on
I'll be moving on
Back street dolls and the side door johnnies
The wide eyed boys with their bags full of money
Back in the alley going bang to the wall
Tied to the tail of a midnight crawl
Heaven wouldn't be so high, I know
If the times gone by hadn't been so low
The best laid plans come apart at the seams
And shatter all my dreams
Cascades : I'm not your lover
(Gillan/Glover/Morse/Lord/Paice)
You know, I'm not your lover now - it might as well be said
And then you say you're leaving or maybe I'm just hanging on a thread
When I gave you everything - it didn't seem that much
You gave me your opinion with the usual heavy handed touch
What can I do about the rain that falls on you?
I'm not your lover now
I'm not your lover now
What can I do about the rain that falls on you?
I'm not your lover now
I'm not your lover now
My head is spinning endlessly, my senses won't react
Then I'm falling through a black hole, part of me is never coming back
How you can lose a thing you never really had?
And you always hurt the one you love and you just love to hurt me bad
What can I do about the rain that falls on you?
I'm not your lover now
I'm not your lover now
What can I do about the sky that falls on you?
I'm not your lover now
I'm not your lover now
You really must be going now, by god, is that the time?
Let me put you out of my misery, they call it being cruel to be kind
I only insult my friends my friend - the rest can go to hell
You can read it anyway you want, oh well, you're not so bad yourself
hat can I do about the rain that falls on you?
I'm not your lover now
I'm not your lover now
What can I do about the sky that falls on you?
I'm not your lover now
I'm not your lover now
The aviator
(Gillan/Glover/Morse/Lord/Paice)
Riding on the moonpath in the silver of the night
The fragrance on the air was of another time
I cried in all my innocence, you were dressed in white
And even if I'd had the strength I couldn't move to save my life
The fear and the thrill of the beast at the window
The shivers and the chills on the hottest of nights
He walked right through my open door
As I began to run, he threw some gold upon the floor
And said: "There's plenty more where I came from"
I'm tired of the bombs
I'm tired of the bullets
I'm the aviator
A dream's a dream whatever it seems, whatever it seems
I flew along the lighted street, I flew above the town
I flew in ever rising cicrcles, ever further from the ground
As I begin to lose my breath printed faxes turn a spin
A distant corner of the room will open up and let me in
I'm tired of the news
I'm tired of the weather
I'm tired of the same thing every day
I'm the aviator
A dream's a dream whatever they say, whatever they say
I'm tired of the bombs
I'm tired of the bullets
I'm tired of the crazies on TV
I'm the aviator
A dream's a dream whatever it seems, whatever it seems
Rosa's cantina
(Gillan/Glover/Morse/Lord/Paice)
Going to Rosa's cantina
Going to Rosa's cantina
Hoping that she's still there
Going to Rosa's cantina
Might have been the dust in my eyes
Might have been the dust in my eyes
Could have been the neon cactus lighting up the desert sky
Must have been the dust in my eyes
Some would call it suicide
Some would call it suicide
I would call it paradise
Some would call it suicide
Dancing on the table
Dancing on the table
Dancing on the table when she's drunker than she's able
Dancing on the table
Some would call it suicide
I would call it paradise
Some would call it hell on earth
Is she right or is she wrong?
Will she sing another song?
Wicked as it seems right now
Rosa wants her baby back
Rosa wants her baby back
Since he's gone she's losing track
Rosa wants her baby back
Careful with that cadillac
Careful with that cadillac
Careful with that cadillac
A castle full of rascals
(Gillan/Glover/Morse/Lord/Paice)
Nothing here for me today
Garbaggio from the men in grey
Don't do this, you can't do that
What's the point? What's the matter, anyway?
Fat cat's licking cream
Dirty business, hard and mean
Narrow eyes and hungry days
There's got to be a better way
Something here about my face
Somehing make you think I got time to waste
What you doing standing here?
Why don't you call someone who cares?
Fat cats all the same
Easy answers - just a game
Another day nothing changes
There's got to be a better way
A glistening of questioners prepared the inquisition
While jackals in the shadows manoeuvre for position
A fundament of righteous men, a barrow ideals
The carriage of misjustice crushes all beneath it's wheels
Conspiracies of silence within the temple walls
Graveyards full of promises that no one can recall
A castle full of rascals, a fortress full of thieves
A parlament of silver tongues that latter to deceive
Oh, my darling Carolina
If you get the chance to walk behind here
She's so clean, you see no splash
Just the Texas chainsaw massacre
Fat cat's got to go
I'm rockin' and rollin' from my headache to my toes
She's trying to set the world on fire
Up there in her ivory tower
A touch away
(Gillan/Glover/Morse/Lord/Paice)
Mother nature's been good to me
That's why I'm sittin in this cherry tree
But it's alright, it's alright
It's not so bad, I'm just a touch away
The shady lady from shady lane
Is lying in my bed again
And it's alright, it feels good
It's not so bad when she's just a touch away
Nothing much is all I ask
And it's alright, oh, yes
Light as a feather, oh, yes
Like a rosebud when the sun is high
She opens up before my eyes
And the light falls on her wet skin
It's alright, I'm just a touch away
Nothing much is all I know
And it's alright, oh, yes
Light as a feather and just a touch away
Put a finger to her lips again
She cries with pleasure, cries wih pain
And it's alright, it feels good
It's not so bad, we're just a touch away
Nothing much is all I know
Not too fast, not too slow
And it's alright
Soft as a feather and just a touch away
Hey Cisco
(Gillan/Glover/Morse/Lord/Paice)
Watch him ride into the sunset
He'd have the little fat guy right along his side
Echoing off the canyon, hey, Cisco!
From Pancho 'n' pretty soon the black sombrero would reply
Hey, Pancho! What's happening, mi amigo?
It's getting somewhere near the end this winding trail
When we've raced around the corner for the final dusty time
Mr Renaldo 'n' Carillo's going to jail
What they doing to my friend?
What they doing to my man?
Don't matter when I'll stay to the end
Hey, Cisco! Let's go out in style
We're going down together
We're going down together
Can't open no more supermarkets
Duncan's sombrero's hanging up there with his guns
Some cigarro sucking slag under a chip Hollywood chandelier
Says: "Cisco, kid, you know your day is done?"
Let me know how you are doin' Mr. Renaldo
If you need me I could be a friend for life
There don't seem any point, we should throw away all these years
Why don't we saddle up and ride out one more time?
What they doing to my friend?
What they doing to my man?
Don't matter when I'll stay to the end
Hey, Cisco! Let's go out in style
We're going down together
We're going down together
What they doing to my friend?
What they doing to my man?
Don't matter when I'll stay to the end
Hey, Cisco! Let's go out in style
We're going down together
We're going down together
We're going down together
We're going down together
Somebody stole my guitar
(Gillan/Glover/Morse/Lord/Paice)
Remind me to tell you 'bout the old silver miner
Name of hard rock Pete, had his house built on a slope
They say one of his legs lived in Calico
Ther's a rumour going 'round that the other lived in hope
So I walked in the room and I stopped
I turned around and looked over my shoulder
And a voice close beside me said:
"You'd better watch your head - the party's over"
Somebody stole my guitar
They took it from the back seat of my car
It wasn't long before the waitress came over and said:
"Can I freshen up your drink and have you heard of these boys?
And if you feel included to buy some cowboy boots
Well, it's not that bad - we can talk above the noise"
So I sucked on my beer, shut my eyes
And tried to listen to the words
I know I missed the meaning but the message
Was something I'd already heard
Somebody stole my guitar
They took it from the back seat of my car
Johnny Ringo's voice is getting deeper
And now he's going to put another lock on the door
The night is getting later, my head is getting lighter
The mood is getting darker, tequila's being poured
So I smile at the old gunslinger
In his frame on the wall as he pushed back his hat
And it's all coming back, I'd cut a long story short
But it's much too late for that
Somebody stole my guitar
They took it from the back seat of my car
I was sleeping in Memphis in my hotel room
And somebody stole my guitar
The purpendicular waltz
(Gillan/Glover/Morse/Lord/Paice)
Put your money down, take your choice
That's the way it is every time with these boys
And you sense no shame, and you feel no disgrace
Somebody wins, somebody loses - it's a dirty, dirty race
Oh, my life, it's a dog's life
One empty Monday out of the blue
Took a good luck turn, started something new
Out of the gutter, out of the rain
Out of my head and I'm feeling no pain
Oh, my life, it's a dog's life
Ducking in the shadows, diving in the dark
Rolling with the punches, striking at the heart
Touching all the senses, breaking those taboos
Bursting at the seams, blowing all my fuses
The turning of a page, the burning of a book
If you're talking out of turn it's just the way you look
When the time is right but the shape is wrong
And you find yourself where you don't belong
Back to reality, back on the line
Back into this and you'll feel no pain
You wanna do it one more time
We can do it once again
Oh, my life, it's a dog's life