|
Пытливый ум при знакомстве с обложкой второго полноформатного релиза Cattle Decapitation наверняка задастся вопросом: является ли это безобразие какого-либо рода аллюзией знаменитую обложку Pink Floyd? Работавший над оформлением «Humanure» художник утверждает, что нет, однако сходство очевидно. Здесь корова — там корова. Здесь луг и небо — там луг и небо. Здесь омерзительная, кровавая, и, несомненно, зловонная куча зловещих испражнений — там… Всё, сходства закончились.
Музыкально же сумасшедшие калифорнийские дэт-грайндеры точно на Флойд не ссылаются. Ссылаются они скорее на пресловутый Carcass. Даже начало творческого пути похоже: через горграйндовые тернии к дэт-металлическим звездам. Хотя непосредственно «Humanure» до космических светил далеко, прогресс уже очевиден — материал гораздо более выверенный и осмысленный, нежели на дебютном «To Serve Man». Сразу бросающаяся в уши разительная разница в игре ударника объясняется тривиально: любящего бласт-биты, не любящего все остальное Дэйва Астора из состава попросили (для своих бласт-битовых нужд он позже создаст Pathology). На его место взяли человека, который любит куда более широкий спектр приемов, и проповедует гораздо более далекий от оголотелого панка подход. Майкл одними только бас-бочками способен выводить интересные рисунки, а у него, между прочим, ещё и две руки есть. Метаморфозы же гитарные объясняются тем, что Джош Элмор просто стал лучше играть и сочинять. Его пассажи совершенно точно совершили крен в сторону дэта: четко структурированные риффы, быстрые и собранные, способны доставить немало приятных минут любителям суровых запилов. Соло-партии время от времени проскакивают, как и моменты этакой задумчивой меланхолии, но обязательным пунктом каждой песни они не являются.
Вокалу ещё далеко до дьявольской изящности поздних релизов, но звучит он уже здесь отлично. Что скрим, что гроул у Трэвиса на загляденье: зловещи и индивидуальны. На большой, едва ли не большей, части альбома звучит дуэт вокалиста с самим собой — низкое рычание и высокое верещание наложены друг на друга, с ощутимым перевесом в сторону первого. Рычание ещё и солирует время от времени, верещание, увы, подобного бенефиса лишено вообще. Райан же написал и тексты. Они плюются человеконенавистничеством («Sick, Depraved everyday human.
Stupid consumer with faith in humanity») и описывают какие-то несусветно, до комизма, отвратные вещи: обратите внимание на название, скажем, пятого трека, и постарайтесь себе представить, о чем он.
Звук на альбоме читаемый, но вместе с тем мягкий, как мармелад. Это плохо: зачастую складывается ощущение, что песням недостает мощи и пробивного эффекта именно из-за сведения. Особенных изысков в сочинительстве нет — все достаточно прямолинейно, поэтому если основной рифф в песне удался, то она слушается на «отлично». Например, мой фаворит с альбома, «Reduced to Paste». Если же не настолько удался, то дела обстоят не так радужно. Благо, откровенных неудач здесь нет (кроме бесполезных intro и outro), все более-менее равномерно, но эта равномерность на неком уровне, выше которого альбом редко поднимается. Опускается, впрочем, тоже. По меркам Cattle Decapitation этот уровень, уровень «Humanure» — лишь вторая ступень длинной лестницы, ведущей наверх. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).