 |
 Юность по-настоящему творческих людей прекрасна тем, что они, как правило, в поиске. Нет штампов, нет внутренних ограничений, нет необходимости отнекиваться от заимствований - молодому художнику не зазорно учиться у мастеров.
Вторая половина 90-х. Amorphis с Pasi Koskinen двигаются в сторону ставшего потом фирменным для группы прог-рока, Crematory начинают насыщать свою музыку новомодными электронными штуками, чтобы через пару лет выпустить шикарную дилогию Act Seven / Believe, а молодые московские музыканты никому тогда ещё неизвестной группы Catharsis явно вдохновляются тем периодом, когда обе группы играли ещё классический doom/death. Приправляя всё это своими собственными творческими наработками, они выпускают очень сильный дебютник, который сразу был замечен и высоко оценён. Тот случай, когда полуподвальное качество записи играет скорее в плюс пластинке, так как звук получается классическим для жанра.
Открывает альбом тягучее с холодными клавишами intro, промозглое, как ноябрьский вечер у воды в средней полосе. Второй трек вступает в игру жёсткой ритм-секцией, и через полминуты подключаются выведенный вперёд красивый глубокий гроул Сергея «Immortal» Бендрикова, заставляющего вспомнить славные времена ранних Amorphis, когда вокалом заведовал Tomi Koivusaari. И, конечно, волшебная гитара Ариха. Уже на дебютнике именно соло-партии Антона стали той изюминкой группы, которая выделила их среди множества подражателей классиков жанра. Лидирующая мелодия соло-гитары, скажем, Inner Devotion, не затерялась бы и среди сонма блестящих песен двух будущих альбомов группы, когда именно партии Ариха стали стилевой особенностью Catharsis. Но на Proles Florum молодая группа несколько зажата жанровыми рамками, поэтому игра Антона отходит на второй план. Тексты наивны и забавны, прорывается акцент в произношении речетативных партий, но внимательное постижение корифеев жанра вкупе с талантом самих музыкантов позволили создать альбом, который и спустя почти тридцать лет интересно и приятно слушать. Он не только проводник в нашу собственную юность, когда мы впервые его услышали, но и в целом дорога в этот выдуманный готический мир увядания, который всё равно краше настоящего. И завершающее outro Tears of My Soul - как печальный взгляд в то недостижимое далёко...
Блестящий дебют; уверен, что сейчас, когда время отсеяло всех второсортных, оставив в истории только лучших, если поставить этот альбом послушать незнакомому с пластинкой слушателю, он никогда не догадается, что музыка написана и записана в Москве отечественными музыкантами, а не где-нибудь в северной Европе начала последнего десятилетия двадцатого века. Поставил бы Proles Florum самый высокий балл, но впереди у Ариха гениальная дилогия Febris Erotica/Dea, поэтому 8/10. |
 |
 |
Вот пишу свою первую рецензию и почему-то сразу решил написать именно на эту группу их первый альбом - Proles Florum ,так как она почему-то 4 года назад проникла в мою душу и не желает ее оставлять в покое.
Это их первый альбом вышедший,тогда на Хобгоблин рекордз ограниченный тиражом дебют,хочу заметить весьма успешный.
Атмосфера альбома выдержана в стиле Готик-Дуум метал в духе Аморфис и Кремэтори,запоминающиеся мелодии,прекрасный гроулинг,выходящий на передний план музыки ( - альбома),а также неплохие ударные партии,а его продолжительность не успевает надоесть слух слушателя,около 35 минут.
Для меня в дальнейшем был шок когда у услышал их мини-альбом- 'FEBRIS EROTICA' не оставив от этого стиля и следа?абсолютно полностью поменяв свой первоначальный стиль,но это уже другая история.
|
 |
Reflection
NancyLebowskiMaiden
как эту дрисню можно сравнивать с аморфис, ума не приложу
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).