|
И говоря обо всей истории существования Stratvm Terror, и описывая любой из альбомов проекта, его музыку можно охарактеризовать как ужасающий death-industrial, то скуксивающийся до затаившего злобу, еле сдерживающегося шумного dark ambient, то разражающийся сногсшибательными, бьющими не в бровь, а в мозг пауэр-электронными ненастьями, в минуты ярости не уступающими избранным перлам признанных корифеев башнесрывательского искусства. Название трека "Kill Me for an Hour" весьма символично. Что-то подобное и будет испытывать слушатель в ближайший час наслаждения/мучения (нужное подчеркнуть) данным релизом. Боль, мучение, смерть, разрушение тела и отдельных его частей, благодаря совершенно изощренным манипуляциям с ними. В принципе, таким же списком можно охарактеризовать тематику творчества Stratvm Terror на протяжении всей его истории. И все это в столь притягательной медицинско-патологоанатомической атмосфере.
Ах да, сексуальная тема тоже проникла в альбомы проекта, что лично меня не очень восторгает. Феномен сей хоть и достоин, безусловно, музыкально-шумового анализа, но он как-то выбивается из основной "процедурно-операционной" специализации "Стратум Террора". Создал бы Андерссон очередной проект (какой там уже по счету, седьмой или восьмой, наверно), отдельно специализирующийся на porno-noise. Даже за названием далеко ходить не надо - достаточно позаимствовать какой-нибудь из треков Террора вроде "Anal Inhalation" или "Plasma Erection". Жуткий аккомпанемент Stratvm Terror звучит слишком солидно для подобных извращений.
Но нет, никаких порно-сэмплов и извращенных сентенций в саунде проекта нет. Этот способ провокационности для Андерссона, слава Богу, не актуален. Да и под "медицинской атмосферой" не стоит понимать исключительно звуки работающих медицинских аппаратов и лязг инструментов. Звучание проекта более свободное и разнообразное. "Fixation" вообще весьма примечательный образец вышеупомянутой стилевой разноплановости. Хотя да, в основном музыка состоит из восхитительных механических шумов. В статичные фоны то и дело внедряются более короткие и изменчивые сверлящие, жужжащие, пищащие, шуршащие, стучащие, в общем, делающие капитальный антиремонт в вашем организме звуки. Пауэр-электронная часть (треки 2, 4, 5, 6) здесь жестче, чем когда-либо раньше, она мощна, как ядерный реактор. Но стоит отметить, что чаще всего она напоминает не столько шумовую музыку, сколько что-то вроде предельно озверевшего aggro-electro вроде Feindflug или вконец осатаневшего подручно-инструментального industrial а ля Einstuerzende Neubauten.
В "Kill Me for an Hour" и "Don't Spit, Swallow!" применены похожие напористые прерывистые шумовые фоны, напоминающие то замедленный звук работы отбойного молотка, то искаженный шум несущихся лопастей вентилятора. Я не слишком привередлив - лишь бы штырило, но люди, непременно требующие разнообразия, могут неодобрительно хмыкнуть, услышав эту общность. Эти же треки характеризуются и наличием небольших порций вокала, то агрессивного, то страдальческого, но одинаково громкого, надрывного и злого.
И еще, яркость и сила здешнего power-electronics достигнуты, как будто, за счет ослабления более спокойных и медитативных треков, собранных в конце (и вновь нельзя не отметить их похожесть в определенных местах). Право, более ранние террористические дэтх-индустриальные шлягеры вроде "Intravenous Pain Injection" или "Septic Foreceps" звучат более оригинально и волнующе. При прослушивании более ранних дисков мурашки по спине носятся в ужасе, а сердце напрочь теряет ритм. Тут же мурашки ходят более спокойно, порой и вовсе останавливаясь покурить, а сердце бьется мерно и не напрягаясь. Странно поступил Андерссон, собрав треки разных лет на одном альбоме. Что-то из них оказалось лучшим, а что-то несколько посредственным.
Тем не менее, весь альбом выдержан на очень высоком уровне, а особо шумные и напористые места заставят застыть в бессильной панике, развесив глаза и выпучив уши, даже самых смелых любителей экстремальной музыки. За один только "Kill Me for an Hour" я бы поставил 10 альбому, но поставлю даже не 9, а 8 из-за описанных "мелких неудобств". Это работа высшего качества, но отнюдь не шедевр. Закономерный шаг в развитии любого хорошего проекта, который почти в любой момент времени что-то находит, а что-то теряет. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет