|
«Rift. Canyon. Dreams.» - работа 1998 года американских инквизиторов sludge doom’a. Строго говоря, это всего лишь ЕР, но, учитывая продолжительность в 35 минут (для жанра действительно немного), можно считать, что это полноценный альбом из четырёх однотипных, музыкально однородных вещей. Музыка… Хотя нет, не музыка. Это определение стоит сохранить для чего-нибудь более радостного, человечного и упорядоченного, чем творчество данного коллектива. Здесь просто комбинация четырёх выразительных средств – гитара, бас, ударные, вокал. И ничего более: синтезаторы, подкладки и прочие украшения неуместны в этом затхлом склепе, лишние на мрачном торжестве ломанного, болезненного ритма, отражённого и искажённого гудения, инфернального голоса.
Звук шести струн осязаем до предела; грязный, неумолкающий шум режет и кромсает, сплетается в рваные, медленные и нереальные конструкции, гипнотизирует и затягивает как глубокая трясина. Вязкий, тягучий, шероховатый, проходящий по коже наждачной бумагой – как ещё можно описать чувство, вызываемое этим железным штормом? На заднем фоне – гулкий, чудовищно перегруженный, равномерно распределённый бас. Барабаны вонзаются раскалёнными иголками, режут тишину как оттаявшее масло, создают каркас, на который натянуты звуки инструментов, а заодно и истерзанные нервы сжигаемых (burning). Голос – последняя инстанция в местном сумасшедшем доме. Резкие вопли, хищный скриминг, прерывистое вытягивание из себя словесного потока, и вдруг – медленный, мучительно медленный и чисто-высокий надрыв голосовых связок. Общее впечатление – словно неравномерное вбивание в землю огромной сваи. Burning Witch: потрясающе точное название, процесс прослушивание и правда можно сравнить с поджариванием разума на медленном огне. Структура композиций имеется, простая и сложная одновременно – можно различить куплеты, зачатки припева и отстранённый проигрыш, но попытка привести услышанное в систему и разложить все элементы по полочкам вряд ли увенчается успехом. Четыре трека проходят как тяжёлый танк, как ядерная бомбардировка, как асфальтирующий каток, оставляющий от слушателя тонкую плёнку органических веществ на асфальте. Высший балл – за атмосферу, за голос, за получасовое наматывание внутренностей на ось адской машины. Обсуждению не подлежит. |
|
Communion
We Fight On
Land Where Time/Space Began
No Easy Way
You Were So Easy
By Design Warning Signs
Hope You Pay...
Told The World It'S So Easy
Victimless Tragedy
Hold The World Inside Of Me
It Was So Open
You Took The Warning Signs And Chose To Hold
Through Stratospheres Unknown We Boldly Go
Morning Returns You To The World You Know
You Suffer Worlds Away
I Won'T Give Way
Adventure Overoose
I Won'T Give It To You
Always Know
Run The World Foolish
I Won'T See The Way
Worry Free
Over You And Me
I Politely Won'T
No Return Over Worlds Away
And Far That You Pay
No I Won'T Go Fulfill Your Dreams