|
Данный альбом эти авангардные ребята задумали, как взгляд на мир глазами собаки, как в текстах, так и в музыке. Пес принес разлагающегося кота хозяину и спрашивает: "Ты гордишься мной, правда?"; его оставили дома одного, а он от одиночества все порушил и кричал: "Пожалуйста, вернись домой"; он пытался уснуть, но листья в саду были похожи на пауков и пугали его; ему нравится голос Нины, он называет ее другом, но она не его расы, - вот выдержки из текстов песен, которых я, увы, не нашел, а просто воспринимал обрывками.
Что касается музыки, то раньше эти ребята играли джаз-блэк - изящные импровизации, электронные спецэффекты, относительно мягкий звук и бессмысленный высокий ор (как в альтернативной музыке). На "Painter's Palette" (2003) были еще чистый вокал и саксофон, на "Pain Necessary to Know" (2005) их не было, зато там нашлось место жирному гнетуще-тревожному джаз-думу, сплошным импровизациям и странным звукам, короче говоря, это был альбом-эксперимент. А что же здесь, про собаку?
Первые звуки сразу расплющили меня зноем техасского солнца, - эти кривые раздолбанные нотки сразу напомнили самый блюзовый альбом дэтстеров Entombed "Same Difference" (там тоже, кстати, собака на обложке). А когда раздался вокал, я чуть со стула не упал - так этот грязноватый хулиганский покрик был похож на товарища Петрова из того же Entombed. Может, это, конечно, совпадение, но по-моему, парни были под впечатлением от этой работы шведов 99 года. Дальше, правда, начинаешь узнавать старый добрый Ephel Duath - если это и блюз, то джазовый, импровизационный, странный, в конце концов, и с щемяще-грустной атмосферой какой-то безысходности и сюрреалистичности и самым мягким звучанием из всех их альбомов. Тут не встретишь синтезаторов, но разнообразие извлекаемых гитарных звуков это компенсирует, и иногда есть сэмплы, когда, например, звук тарелочек обработан флэнжером (такой летучий звук). Вокал преимущественно низкий и грубоватый - мягче, чем стандартный дэтовый гроул, наверное, ближе к хардкору, но очень душевный. Частенько он сзади дублируется чистым разговорным. Иногда используется дисторшн и есть еще партии насмешливого чистого вокала а-ля укуренный рэпер-альтернативщик.
В целом, этот альбом в большей степени подходит для неподготовленного слушателя, нежели предыдущие, он как-то доходчивее, мелодичнее - рекомендую каждому с ним ознакомиться. Жаль, что короткий - всего 30 минут. |
|
|
| |
В этом году в лагере итальянских авангардистов Ephel Duath есть новости плохие и хорошие. Хорошие - это выход нового альбома под названием "Through My Dog's Eyes", плохие (впрочем, может, они окажутся в итоге не такими уж негативными) - группа стала практически уан-мэн-бэндом и разорвала (точнее, разорвал этот самый "уан мэн" Davide Tiso) отношения с лейблом Earache Records. Как бы то ни было, ED свой своеобразный "дембельский аккорд" удался. Новая работа повествует о восприятии мира глазами собаки. Управлять псиными глазами взялись в том числе такие музыканты, как известный сессионный и туровый барабанщик Марко Миннеманн и Ben Weinman из The Dillinger Escape Plan, а также... Джузеппе Орландо (Novembre) в качестве продюсера. Пластинка вновь получилась не для массового слушателя, так как воспринимать авангардно-джазово-коровый металл (если это можно вообще назвать металлом) сможет далеко не каждый.Мрачные риффы, пружинно-болтающиеся гитары, вокал от практически чистого до хардокорово-сладжевого, постоянные сбивки ритма и порой почти запповская психоделическая атмосфера - вот далеко не всё, что ожидает вас на "Through My Dog's Eyes". Возможно, кто-то пожелал бы здесь побольше джазовых элементов, но и без их обилия пищи для ушей - и мозгов - тут хватает с избытком. К сожалению, подобные работы пользуются относительно небольшой популярностью, и им суждено, видимо, навсегда оставаться в авангардной нише вне зависимости от выпускающего лейбла. Остается надеяться, что единственный в настоящий момент оставшийся участник проекта найдет в себе силы и возможности и далее дарить прекрасные альбомы ценителям нестандартной экстремальной музыки. Первый пресс "Through My Dog's Eyes" включает в себя бонусный 30-минутный DVD, где Давиде Тисо рассказывает о концепции этой пластинки. Единственный, пожалуй, минус альбома – это его продолжительность, всего 32 минуты.
(Альбом предоставлен компанией "Союз") |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет