|
Норвежья группа МОК (не путать с “Международным Олимпийским Комитетом”) существовала с 1992 по 1994 годы, и по сути явилась предтечей раскрученного ныне брэнда Kampfar. Рулил всем в МОК, конечно же, незабвенный Долк, а двое соратников помогали ему облекать идеи в материальную звуковую форму. В 1994 году Долк по каким-то причинам решил разогнать МОК и сколотить новую орду Kampfar, что он с успехом и воплотил в жизнь. Тем не менее, до своей кончины МОК успел выпустить два любопытных лаконичных релиза, которые руководство лейбла Agonia посчитало достаточно убедительными и заслуживающими переиздания. Деньги на переиздание случились у лейбла в 2007 году - в результате тысяча пластинок шустро разбежалась по Европе. Одна из них оказалась в моей коллекции...
Те из вас, кто знаком с ранним творчеством Kampfar, не будут удивлены наработками МОК. По большому счёту, разница между данной пластинкой и ранними нетленками Kampfar не такая уж и существенная. Единственное действительно заметное отличие состоит в том, что в музыке МОК намного более заметна чёрно-металлическая составляющая, чем в более поздних опусах Долка. Тутошние пьесы тоже безусловно пропитаны атмосферой северного народничества, но при этом они более бескомпромиссны и жёстки, чем нынешние «рюшечки» от Kampfar. Наиболее адекватными, условными параллелями с представленной тут музыкой мне видятся эпохальные пластинки Arckanum и Enslaved середины девяностых. Музыка МОК пропитана схожим морозным величием, и от неё тоже местами веет трансцендентной аутентичностью. Некоторые могут углядеть тут определённую схожесть с Windir. Что же, сложно будет оспорить такое утверждение, хотя мне лично Windir видится намного менее серьёзным и более доступным. МОК же представляет нам холодный и туманный истинно нордический метал с явными языческими аллюзиями. Сочные, объёмные и очень вкусные барабаны задают бодрый и напористый темпо-ритм. Барабаны - это вообще специализация Долка, и на этой пластинке это отчётливо чувствуется. Барабаны укутывает плотная пелена размытой, мглистой и в тоже время звонкой гитары (кто слышал Kampfar - поймёт). Где-то там что-то уютно шебуршит бас. А над всем этим, где-то в верхних слоях атмосферы грозно раздаётся вокал. Вокал хорош до безобразия и вызывает у меня приступы жгучей чёрной зависти. Это не просто рык или хрип, а панорамное хриплое пение. При этом вокалист с лёгкостью попадает в ноты и удивительно удачно интонирует. Не знаю уж, кто тут ответственен за вокал, но получилось бесподобно. В Kampfar такого благолепия уже не наблюдалось. Местами в полотно вклиниваются вполне уместные и симпатичные клавишные рулады, которые удачно стилизованы под популярные в семидесятые годы помпезные звуки органа. Вышло уместно и атмосферно. Да и вообще, всё на этой пластинке вышло уместно и атмосферно - головы и руки музыкантов работают правильно и слаженно. Получилась настоящая суровая, северная музыка без всяких «люлей» и заигрываний со слушателем. Тут не чувствуется желания понравиться, ощущается только искренний выплеск переполнявших музыкантов чувств и идей. Мощная и лаконично красивая музыка. Ничуть не хуже лучших работ Enslaved. Ещё одна забытая норвежья классика. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет