|
Малайцы, как и индонезийцы, нет-нет, а напоминают миру, что и в Юго-Восточной Азии существует метал-сцена, извергая из своих рядов ту или иную «звездочку». Но, почему-то чаще всего это происходит в секторе брутального дэта или грайнда, а вот о наличии прочих жанров «тяжмета» в тех краях приходится по большей части только догадываться. Были когда-то в моей коллекции неплохие блэкеры SIL KHANNAZ, да еще индонезийские авангардисты KEKAL вспоминаются, ну и RUDRA, конечно, со своим «арийским металлом»… Но даже на фоне последних малайзийцы UPRISING выглядят весьма экзотично. Основанный на местной народной музыке и «древней малайской» философии стафф этого квартета очень сложно как-то классифицировать. Его металлическая составляющая выглядит как довольно простой, но заставляющий себя уважать мрачноватый дарк-метал с подкачивающими риффами, четкой мелодикой и жестким вокалом, напоминая при этом почему-то средиземноморские команды прошлого десятилетия. Во всяком случае, во время звучания открывающей альбом “Return of the Glory Days” перед глазами встают старые греческие группы, а “Uprising” и “Precious Nature” с изрядной долей женского и унылого чистого мужского голосов очень сильно напоминают иные итальянские проекты (в частности, DRASTIC). Но это все частности, которые не представляли бы особого интереса, если бы в них не были вписаны национальные малайские мелодии, которые смотрятся на фоне хэви-металлического саунда более, чем экзотично. Особенно ярким этот симбиоз получился в “A.P.I.” и “Bisikan Yang Menyesatkan”, в которых UPRISING смотрятся, по меньшей мере, самобытно. В прочих вещах фольклорные элементы выглядят прилепленными к основному телу композиции на скотч: чуть дерни – и оторвется. Ну а “Oyak Ambagang Jo Ya Oboi” и “Tan Manih Jo Ratok Bainar” сами по себе представляют местные народные песни в инструментальной обработке, без каких-либо метал- или даже рок-элементов. В-общем, нельзя сказать, что своим идеям музыканты нашли идеальное воплощение. Альбом, хоть и стал вторым (и, похоже, последним) в дискографии UPRISING все равно выглядел сырым и требовал доводки. Но все равно – даже сегодня слушается он, по крайней мере, с интересом, а некоторые песни на нем просто хороши. Кроме того, музыканты добились вполне пристойного качества звука, который вполне отвечает требованиям начала века. Так что, фольк-метал по-малайски – это вполне любопытное и даже съедобное блюдо… для отдельных гурманов. Только помните, что многие малайские племена даже в новые времена не гнушались каннибализмом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет