 |
 Очевидно, что после двух подряд жёстких и предельно требовательных в плане креативности работ Clawfinger ощутили на собственной шкуре ту самую, насущную необходимость перемен. Повторить тот запредельный полёт творческой мысли, что был на "Deaf Dumb Blind", было уже невозможно, равно как и повторить ту же неимоверную тяжесть, злобу и искренность "Use Your Brain". Зак и Ко прекрасно понимали, что нужно пытаться изыскать новую формулу звучания, дабы не казаться в глазах фанатов и общественности "окостеневшими" мамонтами, паразитирующими на одних и тех же наработках из года в год. Вот только вышла ли по итогу удачной эта "эволюция"? Что ж...
На самом деле и да, и нет. Общие основы и составляющие стиля группы вроде как остались на месте - репетитивные гитарные риффы, "минималистичная" ритм-секция, фирменные клавишные Скога и напористая читка Зака. Другое дело, как все эти ингредиенты оказались перемешаны в итоговом "миксере" - Якоб Хельнер больше не сотрудничал с группой, что априори означало новое звучание. Увы, но по выходу пластинки стало очевидно, что новоиспечённый продюсер (Питер Рирдон, если кому интересно) со своей задачей не справился от слова "никак" - саунд стал заметно менее плотным и "жирным", некогда фирменный бас Скауга практически не ощущается, да и с голосом Телла на этом альбоме творится что-то неладное - то ли он простыл накануне записи, то ли сведение подкачало, но по итогу некогда звонкий и отчётливый вокал зазвучал как-то хрипловато и приглушённо, что ли... Причём начинается альбом очень даже бодро - открывашка "Two Sides" являет собой тот самый CF, что мы знаем и помним - плотный напористый ритм, интенсивный речитатив Зака (с крайне жёсткой антирелигиозной риторикой, куда даже органично были вплетены восточные мотивы) - казалось бы, что может пойти не так? И следующая за ней "Hold Your Head Up" (с говорящим названием "Не вешай голову") продолжает вселять надежду - мощный скоростной трек, одно из главных украшений альбома. Следующий за номером три трек "Крутейший и лучший" - последний, выполненный в рамках старого стиля группы, великолепный номер с выкрученным до абсурда пафосным текстом про культ самолюбия и успешности:
"Никто не идеален, но я чертовски к этому близок... <...>
"Всё, что требуется от вас - это упасть на колени и молиться - обещаю, что спасение грядёт;
Но ты всё равно не станешь таким же, как я - так что не трать своё время,
ибо власть моя безгранична, а сам я подобен Богу"
"Что плохого в самолюбовании? Никому ведь не нравится быть вторым..."
"Если я буду любить себя, значит, и остальные меня полюбят..."
А вот дальше начинаются те самые перемены - композиции начинают обрастать мелодичными (порой даже попсовыми, если говорить прямо) мотивами - "общая температура по палате" заметно спадает, и пресловутый "панковый" элемент в творчестве шведов потихоньку отходит куда-то на задворки - нам предлагается наслаждаться "мягкотелыми" припевами ("Chances", "Don't Wake Me Up") и какими-то лайтовыми, отдающими чуть ли не поп-панковой пошлостью, напевами а-ля Green Day ("Nobody Knows"). Не поймите меня неправильно - я никогда не являлся противником перемен или экспериментов в звучании того или иного коллектива; более того, я убеждён, что если группа не выпускает хотя бы один альбом, который будет отличаться от предыдущих (в лучшую или худшую сторону - это уже другой вопрос), то это уже тревожный звоночек, указывающий на серьёзные проблемы со "здоровьем" команды. Но тут эксперимент, очевидно, впору признать неудачным - начиная с седьмой песни и вплоть до самого конца заинтересовать слушателя будет решительно нечем - либо блёклое долбилово ради самого долбилова, либо инновации ради самих же инноваций... Даже тот же потенциальный хит "Crazy" попросту растворяется в потоке себе подобных ввиду полнейшего отсутствия развития "сюжета" как такового.
Очень неровная и нелёгкая для восприятия работа - начав за здравие обоймой минимум из 4-х отличных композиций, далее шведы будто растерялись и решили: "Ай, ну и к чёрту! Всё равно ведь купят". Этом альбом стал по сути олицетворением творческого кризиса, настигшего группу в тот момент - уже опробованные на первых альбомах приёмы вряд ли могли заинтересовать новую аудиторию, а вот на грамотную реализацию новых идей банально не хватило опыта - приходилось, что называется, схватывать на лету; к счастью, ребята сумеют отыскать своё лицо на этой новой "витрине" - правда, на это у них уйдёт долгих 4 года...
P. S. Альбом должен был называться "Third Time Lucky" (что-то вроде "Повезёт на третий раз"), но, по словам Зака, это название пришло к нему в голову слишком поздно (когда альбом уже ушёл в печать); в итоге, за неимением лучших идей, группа остановилась на варианте а-ля "безымянный / альбом называется, как группа". Воистину, умная "мысля" приходит опосля... |
 |
xRReth
И звук да,... просто есть. Как будто группу перед записью отмудохали подушками.
ZzergRusher
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).