|
Джон Зорн, на словах всегда переживавший из-за того, что Naked City набирают слишком уж большую популярность как для настолько авангардно-психопатичной музыки, и из-за этого стремившийся делать каждый следующий релиз всё более опасным для человеческого слуха и мозга, напоследок, перед фактическим распадом проекта, запустил в публику самым легкоусваиваемым альбомом, что когда-либо выходил под данным логотипом. Иронично! Хотя, может, и не в этом дело. Всё-таки, "Radio" полтора года пылился на полке перед тем, как увидеть свет. И может статься, Зорн как раз и придержал его, сочтя слишком "попсовым" и дав добро на выход по причине того, что беспокоиться из-за репутации уже не имело смысла.
Несмотря на то, что в "Radio" предостаточно элементов таких не самых лёгких для восприятия поджанров джаза, как пост-боп и фри-джаз, есть эпизодические всплески весёлой музыкальной идиотии с резким гитарным скрежетом, "воплями" саксофона и мелькающими во второй половине альбома воплями уже человеческими (за которые, как обычно, отвечает Ямацука Ай из Boredoms), это действительно наиболее удобоваримое и мелодичное творение Naked City. Красивый и энергичный микс солнечного джазца, фьюжена, сёрф-рока и поп-рока доминирует в большинстве треков, предшествующих "Razorwire" - первому местному опусу, способному вызвать сильную головную боль. Да и в дальнейшем релиз всё-таки не слетает с катушек. Есть тут почти эмбиентная "The Bitter and the Sweet", есть и милейший танцевальный эксперимент с клезмером "Metaltov" - предвестник всех опытов Джона с музыкой восточноевропейских евреев в рамках Electric Masada... Ну и своеобразный эпичный финал в лице "Американского психопата" не подкачал. Хотя, безусловно, общая концентрация абсурда возрастает. Как в "Krazy Kat", которая то ли смелая импровизация, то ли просто какофония. Или в "The Vault", миксующей пародийный сладжкор с почти что эмбиентом. Или "I Die Screaming", где нойз-панк внезапно сменяется вполне благозвучными гитарными пассажами. Хотя... На том же "Гран-Жиньоле" композиция с таким названием наверняка гарантировала бы своим содержанием кровавый понос части слушателей, а тут всего лишь такая вот эквилибристика.
В общем, "Radio" подойдёт для общего знакомства с зорновским композиторским мышлением, да и представление о некоторых чертах условного "брутал"-джаза даст. Ну и вообще это один из эклектичнейших, по количеству стилей в миксе, релизов, созданных при его участии. Хороших композиций тут в достатке, другое дело, что альбом в целом предсказуемо кажется затянутым и несколько сумбурным. Даже, если уж брать в общем, не слишком-то осмысленным, в плане баланса жести и мелодичности. Но нужные двери в увлекательно-парадоксальные музыкальные миры приоткрывает, и уже за это достоин доброй памяти. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет