|
Я хотел заглянуть в лицо древнему и неизведанному ужасу. Всем своим естеством ощутить древнюю мистерию. Я желал почувствовать присутствие городов, построенных, когда Земля была ещё слишком молода, и их безликих строителей рядом с собой. Я надеялся лицезреть того, кто знает врата, кто знает ключ, кто и есть и ключ, и врата. Я даже дерзнул помышлять о том, чтобы взглянуть на того, чьё имя не осмелятся произнести ни одни губы, того, кто клубится и бурлит в самом центре бесконечности и вечно и жадно жуёт в средоточии хаоса. И мне почти удалось это сделать.
Пожалуй, я даже и не стану отрицать, что именно книги Великого и Ужасного сподвигли меня познакомиться с этим альбомом, с которого я, кстати, и начинал знакомство с творчеством американского dark ambient-проекта Nox Arcana.
Безрадостные и мрачные звуки, раздавшиеся как будто из стен, начали медленно и непринуждённо наполнять комнату. Спустя некоторое время, я начал понимать, что эти звуки являются обыкновенным рассказом. Повествование пролетало мимо владений Хастура Невыразимого, проносилось мимо снов и видений безумного араба Абдула Альхазреда, что когда-то написал овеянный ужасом "Некрономикон", спускалось в тёмные океанические глубины - пристанище Ктулху, Дагона и Глубоководных. Полёт неожиданно и даже несколько резко прерывается во время разглядывания причудливых фигур Старцев, образы которых растворяются словно дымка.
Дымка... Но почему эта дымка преследовала меня всё время моего путешествия, а фантомные изображения Древних были такими нечёткими и иллюзорными? А ответ до безобразия прост: во-первых, композиции слишком коротки, и это создаёт ощущение прерывистости, во-вторых, в момент моих раздумий о жутких чужеродных созданиях меня нещадно вырывал из них обыкновенный, человеческий голос рассказчика. Ну и в-третьих, некоторые фрагменты альбома оказались достаточно блёклыми, несмотря на многообещающие названия и внешнюю торжественность. Разочарование, вызываемое этим, подобно тому душевному состоянию, в котором находится человек, ещё мгновение назад спавший, но вырванный из царства Гипноса каким-то хлопком или стуком из внешнего мира.
Вывод таков: "Necronomicon" определённо хорош, но до атмосферы произведений Говарда Лавкрафта не дотягивает. Почему я сравниваю образцы литературного и музыкального искусств? Да потому, что уж если Nox Arcana покусились на создание музыкальной иллюстрации к лавкрафтовским ужасам, то судить их следует по тому, насколько им это удалось. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет