|
Альбом "Blood, Monsters, Darkness" был весьма неплохим дебютом, однако до лучших образцов дебютных релизов ему было явно далековато. Последовавший два года спустя "Life?" качественно намного выше своего предшественника, и его вполне можно даже назвать шедевром. Возможно, такой скачок произошёл благодаря не совсем приятным обстоятельствам, случившимися с лидером Gloomy Grim Агатоном - во время одного металл-фестиваля он был найден полумёртвым, и несколько дней провёл в коме. А придя в себя, заявил, что видел иные миры, находясь в этом состоянии, и вышел из него благодаря помощи сверхъестественных сил. О своих впечатлениях он и рассказал в лирике данного альбома. История, конечно, особого доверия не вызывает, и не хочется начинать оценивать тексты песен на предмет того, искренни ли они, или всё это было выдумано с целью привлечения внимания. Не это главное. Мы имеем альбом с отличной музыкой, а вот ее-то и стоит рассмотреть как следует.
Стиль я бы охарактеризовал как horror misanthropic black metal. Правда, мизантропия тут кажется несколько наигранной, но выражена она очень убедительно. Так хороший актер играет жуткого убийцу в кино - знаешь, что сам по себе человек он нормальный, но смотря фильм реально веришь, что это действительно маньяк. Та же история с данным альбомом - злоба и презрение прямо кипят в этом котле, ядовитыми брызгами ошпаривая то, что находится рядом. Темп ударных преимущественно средний, иногда срывающийся на бласт-бит, но есть и целиком медленная песня "At the Gates", выделяющаяся не только скоростью, но и атмосферой - единственная депрессивная вещь на альбоме, хотя в целом депрессивные интонации здесь слышны и в других композициях, а конкретнее - в отдельных клавишных партиях, присутствующих там. Вообще, клавишные играют огромную роль, создавая основную атмосферу мрака, тревоги и ужаса, характерную для "Life?". Огромное количество партий пианино, "колокольных" сэмплов и всевозможных "потусторонних" звуков правят был на этом альбоме. Даже гитары не имеют тут такого веса, хотя и не задвинуты на задний план.
Агатон известен как хороший барабанщик, засветившийся ранее в таких группах, как Soulgrind и Thy Serpent, однако на этом альбоме все ударные он запрограммировал. Почему так было сделано, я не знаю, но в любом случае работу он выполнил отличную, поэтому в присутствии здесь драм-машины минусов не вижу (пожалуй, это логично, что лучше всего с программированием ударных справляются именно барабанщики).
Подвожу итог. Альбом "Life?" я слушаю уже больше десяти лет, до сих пор он ничуть мне не надоел, и продолжает нравиться так же, как и при первых его прослушиваниях. Поэтому десять из десяти. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет